СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока математики по теме Умножение на двузначное и трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

 

Цели:

  1. Образовательные:

 продолжить работу по отработке вычислительных навыков, повторить связь между величинами (скорость, время, расстояние),  знание порядка выполнения действий;

  1. Коррекционные:

упражнять учащихся в  умении умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное, развивать функции анализа и синтеза в процессе мыслительных операций, развивать  математическую речь учащихся,  познавательную активность

  1. Воспитательные:

способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать самостоятельность в учебной работе, коммуникабельность.

 

Тип урока: закрепление

 

Оборудование:

учебник М.И.Моро "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы, тесты.

 

Просмотр содержимого документа
«разработка открытого урока математики по теме Умножение на двузначное и трехзначное число»


Тема урока: «Умножение на двузначное и трехзначное число».


Цели:

  1. Образовательные:

продолжить работу по отработке вычислительных навыков, повторить связь между величинами (скорость, время, расстояние), знание порядка выполнения действий;

  1. Коррекционные:

упражнять учащихся в умении умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное, развивать функции анализа и синтеза в процессе мыслительных операций, развивать математическую речь учащихся, познавательную активность

  1. Воспитательные:

способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать самостоятельность в учебной работе, коммуникабельность.


Тип урока: закрепление


Оборудование:

учебник М.И.Моро "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы, тесты.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент.


Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это____________


Математика любит внимательных, организованных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.


2. Актуализация знаний.


-Что у вас на партах? (таблицы Пифагора). Я называю табличные случаи умножения, а вы закрашиваете квадрат с правильным ответом.


4х7, 6х6, 8х5, 4х5, 8х7, 6х5, 5х5, 6х7,8х6, 7х7, 4х6.


Проверка: Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появиться на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Взаимопроверка. Проверка по шаблону Слайд 1. Презентация.


Знание таблицы умножения пригодится нам сегодня на уроке (Где пригодится?).


Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь. Запишите число, классная работа.


Минутка чистописания.


Урок продолжу я с загадки.

Вы послушайте, ребятки.

Загадала я число -

Многозначное оно.

В нём десятков ровно столько,

Сколько девочек у нас

Каждый день приходит в класс.

Единиц же столько, дети,

Сколько материков на свете.

Ну а сотен в том числе столько,

Сколько лучей в угле.

Что же это за число?

Назовите вы его! Слайд 2


Это число - 256


Что можете сказать об этом числе?


(трёхзначное, чётное, число 1 класса. В нём содержится 6 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда, 2 единицы третьего разряда, в этом числе 25 десятков, "соседи" числа 255 и 257. Его можно заменить суммой разрядных слагаемых).


Пропишите это число всю строку. (Следить за правильной посадкой)


Решение геометрической задачи. Слайд 3


-Составьте задачу по рисунку.


Периметр квадрата равен 256 см. Найдите его площадь.


- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?


- Зная периметр квадрата, что мы можем узнать?


(1 ученик решает за доской. Проверка с подробным объяснением)


Ребята, поднимите руки, у кого на парте лежат карточки для индивидуальной работы? Вы тоже будете решать геометрическую задачу, но она повышенной сложности.


256:4= 64 (см) - сторона квадрата


64х64= 4096 (см кв.) - площадь квадрата (умножение столбиком)


Проверка по шаблону.


3. Работа по теме урока.


При нахождении площади квадрата мы умножали на двузначное число.


Сегодня мы закрепляем умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.


Урок «Закрепление»

Даст нам понять,

Что мы умеем

И, что должны знать.


- Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число. Слайд 4


812х 46


1 ученик решает у доски с подробным объяснением, дети записывают в тетрадь.


- А теперь давайте повторим алгоритм умножения на трёхзначное число


Слайд 5


986х134 (1 ученик решает у доски с подробным объяснением).


Часто ученики допускают ошибки при умножении, когда в множителях есть 0. Найдите, где допущена ошибка? Слайд 6


Работаем по учебнику: Стр. 44 № 14 (2-й столбик)


2 примера решить у доски с подробным объяснением.


4. Самостоятельная работа учащихся.


-Работаем самостоятельно! Что это: пример, уравнение, выражение?


Перед вами математические выражения


Как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок?


- Решение выражений на порядок действий.


25х (364+242)= 15150 Слайд 7


702х69+702х18= 71074


(78213-75209)х207-5х308= 620288


Выберите то выражение, которое вам по силам.


Проверка: Поднимите руки, кто выбрал первое выражение. Проверьте правильно ли вы решили своё выражение. Поднимите руки, кто выбрал для решения второе выражение. Проверяем.


Проверка третьего выражения. (По шаблону)


5. Физкультминутка (танец с музыкальным сопровождением).

«Веселая зарядка»



6. Решение задачи на движение.


Стр. 45 № 22. Прочитайте самостоятельно задачу.


- Это какой вид задачи? (Движение в противоположных направлениях).


- Какие величины известны в задаче?


- Что необходимо найти?


- Что нужно знать, чтобы найти скорость?


- Как найти неизвестное время, по заданной скорости и расстоянию?


- Как найти неизвестное расстояние, зная время и скорость?


- Выберите чертёж, который подходит к задаче. Слайд 8


Решение задачи у доски с подробным объяснением.


- Кто решил задачу другим способом?


Запись решения задачи на доске. Ребята, вы согласны с таким решением задачи?


- Кто-нибудь решил по другому?



8. Тест по изученной теме.


У вас на парте лежат тесты. Подпишите их. Сосредоточьтесь. Начинайте выполнять задания теста.


ТЕСТ.


1. Чему равно число, содержащее 149 единиц I класса и 37 единиц II класса?

1) 37149 3) 149037

2) 370149 4) 14937



2. Выбери запись, где умножение выполнено без ошибок.

1) 237 2) 490

105 360

____ ____

11 85 29 4

+ 237 +147

355 5 176400


  1. Ширина прямоугольника 2см, длина -7 см. Найди площадь.


1) 9 см2 3) 14 см2

2) 14 см2 4) 5 см2


4. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы проехать за 7 часов 560 км?

1) 60 км/ч 3) 80 км/ч

2) 90 км/ч 4) 80 км


Взаимопроверка (поменяйтесь тестами).

КЛЮЧ. Слайд 9

1) 1


2) 4


3) 2


4) 3

Проверка по шаблону.


9. Домашнее задание: 1вариант - стр.44 № 15

2 вариант - стр.43 № 10

Слайд 10


10. Итог урока.

Выставление оценок (прокомментировать).

Вот и кончился урок. Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Чем сегодня занимались? (ответы детей)

В чём немножко затруднялись? (ответы детей)

Вам понравился урок?

Пусть урок пойдёт вам впрок!


Рефлексия


Для рефлексии мы будем использовать прием «Паровозик»: На каждой парте лежат по два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. Я на доске приклею поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Я предлагаю вам опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по вашему усмотрению.

Дети берут жетоны и опускают в вагончики.


Ребята, на этом наш урок окончен.


Спасибо за работу на уроке.






























Приложения




































ТЕСТ.


1. Чему равно число, содержащее 149 единиц I класса и 37 единиц II класса?

1) 37149 3) 149037

2) 370149 4) 14937



2. Выбери запись, где умножение выполнено без ошибок.

1) 237 2) 490

105 360

____ ____

11 85 29 4

+ 237 +147

355 5 176400


  1. Ширина прямоугольника 2см, длина -7 см. Найди площадь.


1) 9 см2 3) 14 см2

2) 14 см2 4) 5 см2


4. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы проехать за 7 часов 560 км?

1) 60 км/ч 3) 80 км/ч

2) 90 км/ч 4) 80 км




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!