СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для учителей техникума

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

План учебного занятия № 1, 2.


Тема программы: «Украшение и оформление холодных блюд и закусок».

Тема занятия: «Введение. Правила оформления блюд. Карвинг как способ украшения»

Цели занятия:

- методическая: развитие творческой деятельности и креативного мышления на уроке;

- образовательная: усвоение знаний и понятий о карвинге, о правилах оформления блюд, формирование умений и навыков по карвингу и оформлению блюд;

- развивающие: развивать мыслительно-познавательную и творческую активность в приобретении новых знаний и при выполнении творческих заданий; развивать умения и навыки самостоятельной работы профессиональную память и творческого мышления;

- воспитательные: воспитывать ответственность, эстетический вкус, творческую активность; добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство коллективизма.

Тип занятия: «Изучение нового материала на основе имеющегося, применение и первичное закрепление знаний, выработка умений и навыков»

Вид занятия: «Информационно-развивающее»

Методы обучения: «Словесные, наглядные,учебно-практическая работа под руководством преподавателя и самостоятельная работа обучающихся»

Межпредметные связи: «Организация производства ПОП, кулинария, охрана труда, спец. рисование, физиология питания».

Оснащение урока: инструменты для карвинга, посуда, овощи (морковь, свекла, редька, картофель, огурцы, помидоры, лук), мултимедиа-оборудование.

Ход урока:

1. Организационный момент:

1. Проверить подготовленность группы к занятию.

2.Мобилизовать внимание обучающихся на выполнение учебных заданий.

3.Объявить тему и цели занятия, место данного занятия в системе знаний.

2. Работа над темой урока:

1.Провести тест с целью выявления подготовленности и творческого потенциала обучающихся (анкета).

2. Вводная беседа по карвингу (показ слайдов карвинга). Из истории карвинга. Инструменты для карвинга (показ слайдов и образцов).

3. Изучение правил оформления блюд; (раздать на каждый рабочий стол).


Правила оформления блюда:

- во время украшения блюда необходимо соблюдать строгие санитарные правила: 1 – работать только в специальной одежде, в разовых перчатках; 2 – допускать как можно меньше соприкосновения продукта с предметами; 3 – строго соблюдать маркировку оборудования и личную гигиену.

- не спешите, тщательно следуйте инструкциям, работайте медленно и осторожно;

- выбранное украшение должно соответствовать блюду, для которого оно предназначено;

- овощи и фрукты необходимо подбирать без пятен и помятостей;

- зелень используют не увядшую, без желтизны;

- все овощи следует вымыть и высушить перед использованием;

- не рекомендуется для оформления использовать замороженные овощи, фрукты и зелень;

- все заготовки погружайте в миску с водой, куда добавьте кубики льда, что поможет дольше сохранить овощи, они станут хрустящими и будут выглядеть нарядно;

- пищевые красители придают овощам новый цвет. Возьмите миску ледяной воды и добавьте в нее несколько капель желаемого тона. После того как процесс «расцветания» закончится, обмакните готовые украшения в покрашенную воду и подождите несколько минут, затем достаньте и дайте стечь воде. Концентрированный краситель можно наносить кистью.

4. Показ приемов карвинга (диск и личный показ простейших приемов)

5. Самостоятельное выполнение творческих заданий с использованием операционных карт. (Набор операционных карт и показ слайдов) 1. Изготовление лепестков из огурца. 2. Изготовление цветов из огурца. 3. Изготовление розы из помидора. 4. Изготовление цветка из лука. 5. Изготовление цветов из моркови. 6. Изготовление листьев. 7. Выполнение более сложных вариантов для творчески активных обучающихся (вырезание розы из свеклы, картофеля, лилии из моркови и т. д.).

3.Закрепление материала:

1.Что изучает карвинг?

2. Назвать основные инструменты для карвинга?

3. назвать основные правила оформления блюд?

4. Итог урока:

1. Подвести итог занятия, отметить более активных обучающихся.

2. Выставить оценки.

Критерии оценки: «5» - правильно выполнены приемы и операции; умело спланирована работа; хорошо организован труд и рабочее место; соблюдены правила безопасного труда; умение применять знания на практике, объяснить последовательность выполнения операций, анализировать способы действий и выбирать наиболее рациональные, проводить контроль и самоконтроль; качество работы высокое.

«4» - приемы и операции выполнены правильно; соблюдены правила безопасного труда; качество работы незначительно снижено; в организации рабочего места и труда имеются незначительные недочеты; допущены небольшие ошибки или неточные ответы о применении теории на практике; контроль и самоконтроль проводится с незначительной помощью преподавателя.

«3» - качество работы низкое; неправильная организация рабочего места, труда; не умеет объяснить последовательность выполнения операции; слабое владение приемами контроля и самоконтроля(работу выполняет с помощью преподавателя); соблюдает технологическую дисциплину, правила безопасности труда.


5. Домашнее задание: продумать варианты оформления блюда для выполнения творческого задания на следующем занятии.











План учебного занятия № 3.



Тема программы: «Украшение и оформление холодных блюд и закусок».

Тема занятия: «Украшение и оформление холодных блюд и закусок с использованием метода «карвинга»

Цели занятия:

- методическая: развитие творческой деятельности и креативного мышления на уроке;

- образовательная: формирование и закрепление умений и навыков по оформлению блюд с использованием метода «карвинг».

- развивающие: развивать мыслительно-познавательную и творческую активность в приобретении новых знаний и при выполнении творческих заданий; развивать умения и навыки самостоятельной работы профессиональную память и творческого мышления;

- воспитательные: воспитывать ответственность, эстетический вкус, творческую активность; добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство коллективизма.

Тип занятия: «совершенствование и закрепление знаний, систематизации и обобщения знаний».

Вид занятия: «выполнение творческого задания»

Методы обучения: «Словесные, наглядные ,учебно-практическая работа под руководством учителя и самостоятельная работа обучающихся»

Межпредметные связи: «Организация производства ПОП, кулинария, охрана труда, спец. рисование, физиология питания».

Оснащение урока: инструменты для карвинга, посуда, овощи (морковь, свекла, редька, картофель, огурцы, помидоры, лук), мультимедио-оборудование.

Ход урока:

1. Организационный момент:

1. Проверить подготовленность группы к занятию.

2. Мобилизовать внимание обучающихся на выполнение творческих заданий.

3. Объявить тему и цели занятия, место данного занятия в системе знаний.

2. Повторение изученного материала:

1.Что изучает карвинг?

2. Назвать основные инструменты для карвинга?

3. Назвать основные правила оформления блюд?

3. Работа над темой урока:

1. Подобрать варианты оформления блюда.

2. Подобрать варианты оформления используя имеющуюся литературу и личный опыт.

3. Подобрать овощи для работы.

4. Самостоятельная работа по оформлению блюда (при работе можно использовать свои варианты, изменять имеющиеся, комбинировать, выполнять несколько вариантов оформления).

4.Закрепление материала:

1. Провести выставку работ с оценкой обучающимися (взаимооценка).

2. Итог урока:

3. Подвести итог занятия, отметить более активных обучающихся.

4. Выставить оценки.


5. Выдать домашнее задание: продумать варианты оформления сладких блюд для выполнения творческого задания на следующем занятии.


Критерии оценки творческой работы обучающихся.


При выставлении оценки учитывается сложность задания, оригинальность композиции, правильность сочетания овощей и цветовой гаммы, самооценка и взаимооценка обучающихся.

«5» - правильно выполнены приемы и операции; умело спланирована работа; хорошо организован труд и рабочее место; соблюдены правила безопасного труда; умение применять знания на практике, объяснить последовательность выполнения операций, анализировать способы действий и выбирать наиболее рациональные, проводить контроль и самоконтроль; качество работы высокое; имеет креативное мышление и творческий подход к выполнению задания.

«4» - приемы и операции выполнены правильно; соблюдены правила безопасного труда; качество работы незначительно снижено; в организации рабочего места и труда имеются незначительные недочеты; допущены небольшие ошибки или неточные ответы о применении теории на практике; контроль и самоконтроль проводится с незначительной помощью преподавателя; к выполнению задания подходит творчески.

«3» - качество работы низкое; неправильная организация рабочего места, труда; не умеет объяснить последовательность выполнения операции; слабое владение приемами контроля и самоконтроля (работу выполняет с помощью преподавателя); соблюдает технологическую дисциплину, правила безопасности труда.











План учебного занятия № 4.



Тема программы: «Украшение и оформление холодных блюд и закусок».

Тема занятия: «Украшение и оформление холодных блюд и закусок с использованием метода «карвинга»

Цели занятия:

- методическая: развитие творческой деятельности и креативного мышления на уроке;

- образовательная: формирование и закрепление умений и навыков по оформлению блюд с использованием метода «карвинг».

- развивающие: развивать мыслительно-познавательную и творческую активность в приобретении новых знаний и при выполнении творческих заданий; развивать умения и навыки самостоятельной работы профессиональную память и творческого мышления;

- воспитательные: воспитывать ответственность, эстетический вкус, творческую активность; добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство коллективизма.

Тип занятия: «совершенствование и закрепление знаний, систематизации и обобщения знаний».

Вид занятия: «выполнение творческого задания»

Методы обучения: «Словесные, наглядные ,учебно-практическая работа под руководством учителя и самостоятельная работа обучающихся»

Межпредметные связи: «Организация производства ПОП, кулинария, охрана труда, спец. рисование, физиология питания».

Оснащение урока: инструменты для карвинга, посуда, овощи (морковь, свекла, редька, картофель, огурцы, помидоры, лук), мультимедио-оборудование.

Ход урока:

1. Организационный момент:

1. Проверить подготовленность группы к занятию.

2. Мобилизовать внимание обучающихся на выполнение творческих заданий (показ фильма –перспектива, чему можно научиться).

3. Объявить тему и цели занятия, место данного занятия в системе знаний. (Слайды - тема, цели, правила оформления, критерии оценки, выставка работ).


2. Работа над темой урока:

1.Видеопоказ «изготовление розочки».

2. Самостоятельная работа по оформлению блюда (при работе можно использовать свои варианты, изменять имеющиеся, комбинировать, выполнять несколько вариантов оформления).

3.Показ операционной карты «изготовление розочки».

4. Провести выставку работ с оценкой обучающимися (взаимооценка).

Слайд- критерии оценки


3.Закрепление материала:

1. Итог урока:

2. Подвести итог занятия, отметить более активных обучающихся.

3 . Выставить оценки.


4. Выдать домашнее задание: продумать варианты оформления сладких блюд для выполнения творческого задания на следующем занятии.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!