СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мультимедийного урока на тему «Интерактивные инструменты Corel Draw

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный мультимедийный урок по предмету «Информатика и информационная технология» предназначен для учащихся 1 – курсов академического лицея

Просмотр содержимого документа
«Разработка мультимедийного урока на тему «Интерактивные инструменты Corel Draw»

Разработка  мультимедийного урока на тему «Интерактивные инструменты Corel Draw» Выполнила: преподаватель информатики Содикова Н.И. 1

Разработка мультимедийного урока на тему «Интерактивные инструменты Corel Draw»

Выполнила:

преподаватель информатики

Содикова Н.И.

1

Создание огибающих 06/25/2022 Докер Envelope (Оболочка) Огибающей называется служебный объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов. Эффект оболочки позволяет создавать сложные фигуры, в которые можно заключать другие объекты. Очень интересные способы обработки можно производить с текстом. Для создания оболочки необходимо выполнить команду Effects → Envelope (Эффекты → Оболочка). После выполнения этой команды открывается докер Envelope (Оболочка). Другой способ создания оболочки — выбрать инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) . Имеется некоторая особенность в каждом из этих двух способов. Если команда Effects → Envelope (Эффекты → Оболочка) открывает докер Envelope (Оболочка), в котором можно выбрать одну из созданных ранее оболочек, то инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) предлагает сразу создавать новую оболочку, не предлагая выбора из ранее созданных оболочек. Предлагаемые варианты оболочек

Создание огибающих

06/25/2022

Докер Envelope (Оболочка)

Огибающей называется служебный объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов.

Эффект оболочки позволяет создавать сложные фигуры, в которые можно заключать другие объекты. Очень интересные способы обработки можно производить с текстом. Для создания оболочки необходимо выполнить команду Effects → Envelope (Эффекты → Оболочка). После выполнения этой команды открывается докер Envelope (Оболочка).

Другой способ создания оболочки — выбрать инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) . Имеется некоторая особенность в каждом из этих двух способов. Если команда Effects → Envelope (Эффекты → Оболочка) открывает докер Envelope (Оболочка), в котором можно выбрать одну из созданных ранее оболочек, то инструмент Envelope (Интерактивная оболочка) предлагает сразу создавать новую оболочку, не предлагая выбора из ранее созданных оболочек.

Предлагаемые варианты оболочек

Создание огибающих   06/25/2022 В качестве примера для создания огибающей выберем простой текст. Создайте прямоугольную рамку для простого текста. Заполните оболочку простого текста любым содержимым. В списке готовых оболочек выберем сердце. В докере Envelope (Оболочка) нажмите на кнопку Apply (Принять). Простой текст будет заключен не в прямоугольную рамку, как это было до этого, а в форму сердца. Для создания новой оболочки необходимо нажать на кнопку Add New (Новый). В результате выбранный объект будет заключен в исходную пунктирную рамку. Одновременно будет активизирован инструмент Envelope (Интерактивная оболочка), указатель мыши которого имеет значок . На инструментальной панели Property Bar (Панель свойств) появляются дополнительные возможности для редактирования создаваемой оболочки. Такие же кнопки предлагаются и в докере Envelope (Оболочка) Оболочка с текстом

Создание огибающих

06/25/2022

В качестве примера для создания огибающей выберем простой текст. Создайте прямоугольную рамку для простого текста. Заполните оболочку простого текста любым содержимым. В списке готовых оболочек выберем сердце. В докере Envelope (Оболочка) нажмите на кнопку Apply (Принять). Простой текст будет заключен не в прямоугольную рамку, как это было до этого, а в форму сердца. Для создания новой оболочки необходимо нажать на кнопку Add New (Новый). В результате выбранный объект будет заключен в исходную пунктирную рамку. Одновременно будет активизирован инструмент Envelope (Интерактивная оболочка), указатель мыши которого имеет значок .

На инструментальной панели Property Bar (Панель свойств) появляются дополнительные возможности для редактирования создаваемой оболочки. Такие же кнопки предлагаются и в докере Envelope (Оболочка)

Оболочка с текстом

06/25/2022 Создание огибающих   Оболочки можно создавать четырех типов: Straight line mode (Прямая) — каждая из четырех сторон огибающей может представлять собой отрезок прямой; Single-arc mode (Простая дуга) — каждая сторона огибающей представляет собой кривую, форма которой определяется направляющими точками двух ее конечных узлов, совпадающих с углами огибающей; Double-arc mode (Двойная дуга) — каждая сторона огибающей представляет собой кривую, но форма стороны огибающей определяется не двумя, а тремя узлами; Unconstrained mode (Произвольная) — каждая из четырех сторон огибающей представляет кривую. Заготовка для будущей оболочки Перемещение маркеров на оболочке с нажатой клавишей Ctrl

06/25/2022

Создание огибающих

Оболочки можно создавать четырех типов:

Straight line mode (Прямая) — каждая из четырех сторон огибающей может представлять собой отрезок прямой;

Single-arc mode (Простая дуга) — каждая сторона огибающей представляет собой кривую, форма которой определяется направляющими точками двух ее конечных узлов, совпадающих с углами огибающей;

Double-arc mode (Двойная дуга) — каждая сторона огибающей представляет собой кривую, но форма стороны огибающей определяется не двумя, а тремя узлами;

Unconstrained mode (Произвольная) — каждая из четырех сторон огибающей представляет кривую.

Заготовка для будущей оболочки

Перемещение маркеров на оболочке с нажатой клавишей Ctrl

06/25/2022 Создание перспективы   Перспектива — это преобразование, искажающее форму объекта так, чтобы имитировать одноточечную или двухточечную перспективу, то есть создать впечатление об отдалении заднего края вглубь изображения. Перспективу можно добавить к любому объекту или группе объектов, в том числе — к фигурному тексту. Для создания перспективы необходимо выполнить команду Effects → Add Perspective (Эффекты → Добавить перспективу). Объект становится размечен сеткой красного цвета. Вокруг объекта по углам возникают четыре маркера. Указатель мыши при этом меняет свой внешний вид — вид большого наконечника стрелы. Нажмите на клавиши Ctrl и Shift, подведите указатель мыши к правому нижнему маркеру и потяните его вправо. Процесс создания перспективы Начало создания перспективы Созданная перспектива

06/25/2022

Создание перспективы

Перспектива — это преобразование, искажающее форму объекта так, чтобы имитировать одноточечную или двухточечную перспективу, то есть создать впечатление об отдалении заднего края вглубь изображения.

Перспективу можно добавить к любому объекту или группе объектов, в том числе — к фигурному тексту.

Для создания перспективы необходимо выполнить команду Effects → Add Perspective (Эффекты → Добавить перспективу). Объект становится размечен сеткой красного цвета. Вокруг объекта по углам возникают четыре маркера. Указатель мыши при этом меняет свой внешний вид — вид большого наконечника стрелы. Нажмите на клавиши Ctrl и Shift, подведите указатель мыши к правому нижнему маркеру и потяните его вправо.

Процесс создания перспективы

Начало создания перспективы

Созданная перспектива

06/25/2022 Построение перехода   Перетекать могут только векторные изображения. К пиксельным изображениям это не относится. Для создания эффекта перетекания одного объекта в другой необходимо выполнить команду Effects → Blend (Эффекты → Смешанное). После этого открывается докер Blend (Плавный переход). Выделите объекты, которые должны перетекать друг в друга. В докере находится несколько вкладок. В докере на вкладке Blend Steps (Шаги перетекания) определяются параметры перехода: При выборе положения переключателя Number of Steps (Количество шагов) указывается число переходов. Чем больше это число, тем плавнее происходит переход. Число переходов находится в диапазоне от 1 до 999. Положение переключателя Fixed Spacing (Фиксировать промежутки) используется для определения расстояния вдоль траектории между двумя смежными промежуточными объектами пошагового перехода. Счетчик Rotate (Поворот) задает угол разворота промежуточных объектов для пошаговых переходов, не связанных с траекторией. Значение счетчика задает угол разворота последнего из промежуточных объектов.  Докер Blend (Плавный переход)

06/25/2022

Построение перехода

Перетекать могут только векторные изображения. К пиксельным изображениям это не относится. Для создания эффекта перетекания одного объекта в другой необходимо выполнить команду Effects → Blend (Эффекты → Смешанное). После этого открывается докер Blend (Плавный переход). Выделите объекты, которые должны перетекать друг в друга. В докере находится несколько вкладок. В докере на вкладке Blend Steps (Шаги перетекания) определяются параметры перехода:

При выборе положения переключателя Number of Steps (Количество шагов) указывается число переходов. Чем больше это число, тем плавнее происходит переход. Число переходов находится в диапазоне от 1 до 999.

Положение переключателя Fixed Spacing (Фиксировать промежутки) используется для определения расстояния вдоль траектории между двумя смежными промежуточными объектами пошагового перехода.

Счетчик Rotate (Поворот) задает угол разворота промежуточных объектов для пошаговых переходов, не связанных с траекторией. Значение счетчика задает угол разворота последнего из промежуточных объектов.

Докер Blend

(Плавный переход)

Примеры плавного перехода   Три варианта перетекания: Direct blend (Прямое перетекание), Clockwise blend (Перетекание по часовой стрелке), Counterclockwise blend (Перетекание против часовой стрелки) Перетекание эллипса в звезду

Примеры плавного перехода

Три варианта перетекания: Direct blend (Прямое перетекание), Clockwise blend (Перетекание по часовой стрелке), Counterclockwise blend (Перетекание против часовой стрелки)

Перетекание эллипса в звезду

Примеры плавного перехода   Интерактивное перетекание Переходы, созданные в разных направлениях

Примеры плавного перехода

Интерактивное перетекание

Переходы, созданные в разных направлениях

06/25/2022 Экструзия объектов   Очень интересными эффектами оформления перетекания обладает возможность привязки перетекания к направляющей. Для этого, прежде всего, нужно иметь эту направляющую и перетекание двух объектов. После этого необходимо выделить перетекание двух объектов и нажать в докере Blend (Плавный переход) на кнопку Path (Путь) . В открывшемся списке команд выберите команду New Path (Новый путь). Если вы решили воспользоваться панелью Property Bar (Панель свойств), то здесь нужно нажать на кнопку со списком Path Properties (Свойства пути) и в открывшемся списке выбрать команду New Path (Новый путь). Направляющая линия — это обычная кривая, созданная любым инструментом для создания кривых, например, Freehand. Дальнейшие действия для обоих вариантов одинаковые: появится изогнутая стрелка , которой нужно щелкнуть по направляющей

06/25/2022

Экструзия объектов

Очень интересными эффектами оформления перетекания обладает возможность привязки перетекания к направляющей. Для этого, прежде всего, нужно иметь эту направляющую и перетекание двух объектов. После этого необходимо выделить перетекание двух объектов и нажать в докере Blend (Плавный переход) на кнопку Path (Путь) . В открывшемся списке команд выберите команду New Path (Новый путь). Если вы решили воспользоваться панелью Property Bar (Панель свойств), то здесь нужно нажать на кнопку со списком Path Properties (Свойства пути) и в открывшемся списке выбрать команду New Path (Новый путь). Направляющая линия — это обычная кривая, созданная любым инструментом для создания кривых, например, Freehand.

Дальнейшие действия для обоих вариантов одинаковые: появится изогнутая стрелка , которой нужно щелкнуть по направляющей

Примеры плавного перехода   06/25/2022 Использование правой клавиши мыши при переносе перехода на направляющую Перетекание вдоль направляющей

Примеры плавного перехода

06/25/2022

Использование правой клавиши мыши при переносе перехода на направляющую

Перетекание вдоль направляющей

Экструзия объектов   06/25/2022 Экструзией называется пространственная глубина объекта. Для создания экструзии необходимо на инструментальной панели Toolbox (Панель инструментов) выбрать инструмент Extrude (Интерактивное выдавливание) или выполнить команду Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание). На панели свойств и в докере Extrude (Выдавливание) имеется набор вкладок (кнопок на панели свойств) одинакового назначения, предназначенных для дополнительной обработки объемных объектов. Панель Extrude Rotation (Вращение выдавливания) предназначена для поворота объекта в пространстве. Для этого нужно установить указатель мыши на круг с надписью «3». После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки с небольшим крестиком слева. Нажав левую клавишу мыши можно поворачивать круг в любом направлении. После отпускания мыши объект поворачивается в пространстве в соответствии со сделанными настройками поворота. Панель Extrude Rotation (Вращение выдавливания) Управление выдавливанием для команды Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание)

Экструзия объектов

06/25/2022

Экструзией называется пространственная глубина объекта. Для создания экструзии необходимо на инструментальной панели Toolbox (Панель инструментов) выбрать инструмент Extrude (Интерактивное выдавливание) или выполнить команду Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание).

На панели свойств и в докере Extrude (Выдавливание) имеется набор вкладок (кнопок на панели свойств) одинакового назначения, предназначенных для дополнительной обработки объемных объектов. Панель Extrude Rotation (Вращение выдавливания) предназначена для поворота объекта в пространстве. Для этого нужно установить указатель мыши на круг с надписью «3». После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки с небольшим крестиком слева. Нажав левую клавишу мыши можно поворачивать круг в любом направлении. После отпускания мыши объект поворачивается в пространстве в соответствии со сделанными настройками поворота.

Панель Extrude Rotation (Вращение выдавливания)

Управление выдавливанием для команды Effects → Extrude (Эффекты → Выдавливание)

Создание экструзии   06/25/2022 Создание экструзии Объемный текст

Создание экструзии

06/25/2022

Создание экструзии

Объемный текст

06/25/2022

Создание ореолов

Ореол представляет собой набор контуров, подобных основному контуру объекта, которые распространяются от границ объекта либо наружу, либо внутрь него.

Для создания ореолов необходимо выполнить команду Effects → Contour (Эффекты → Контур). После этого открывается докер Contour (Контур).

Тип ореола выбирается нажатием на кнопку:

To Center (По центру) — управляющий параметр числа шагов ореола игнорируется. Подчиненные объекты заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего объекта;

Inside (Внутри) — габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают. Их контуры вложены в контур управляющего объекта;

Outside (Снаружи) — размеры подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются число подчиненных объектов и величина шага ореола.

Счетчик Contour offset (Сдвиг) задает расстояние между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола.

Счетчик Contour steps (Шаги) задает количество подчиненных объектов (шагов ореола) для наружного и внутреннего типов ореола.

Докер Contour (Контур)

06/25/2022

Копирование эффектов

В CorelDRAW существует возможность копировать созданные ранее эффекты в данном изображении. Для этого необходимо выделить объект, в который вы собираетесь копировать эффект и выполнить субменю Effects → Copy Effect (Эффекты → Копировать эффект). Если до этого вы создавали эффекты в данном изображении, то такие эффекты будут доступны для копирования. Остальные эффекты, которые вы не создавали, будут недоступны. Выберите из доступных эффектов тот, который вы собираетесь скопировать и щелкните по нему левой клавишей мыши. После этого на изображении появится толстая черная стрелка. Этой стрелкой нужно щелкнуть по тому объекту, из которого вы собираетесь копировать эффект. Если вы щелкнули неправильно, то появится сообщение о том, что вы не выбрали объект с запросом о том, что делать дальше — продолжить поиск искомого объекта с эффектом или нет. Здесь нужно быть очень осторожным, так как щелкать нужно именно по эффекту, а не исходному объекту. Например, на рисунке видно, что при копировании эффекта экструзии мы указываем не на эллипс, который не имеет данного эффекта, а на тело экструзии, где находится этот эффект.

После щелчка по объекту, содержащему эффект (если только вы не ошиблись), происходит копирование эффекта в выделенный до этого объект. Копирование эффекта означает, что будет создан точно такой же эффект с точно такими же параметрами, что и исходного объекта.

Копирование эффектов   06/25/2022 Копирование эффекта экструзии Копировать можно следующие эффекты CorelDRAW: Perspective From (Перспектива из); Envelope From (Контур из); Blend From (Смесь из); Extrude From (Выдавливание из); Contour From (Контур из); Lens From (Линза из); PowerClip From (PowerClip из); Drop Shadow From (Отбросить тень из); Distortion From (Искажение из). Экструзия скопирована

Копирование эффектов

06/25/2022

Копирование эффекта экструзии

Копировать можно следующие эффекты CorelDRAW:

  • Perspective From (Перспектива из);
  • Envelope From (Контур из);
  • Blend From (Смесь из);
  • Extrude From (Выдавливание из);
  • Contour From (Контур из);
  • Lens From (Линза из);
  • PowerClip From (PowerClip из);
  • Drop Shadow From (Отбросить тень из);
  • Distortion From (Искажение из).

Экструзия скопирована

06/25/2022

Клонирование эффектов

Кроме копирования эффектов в CorelDRAW существует и клонирование эффектов. Клонированием эффекта называется специальный вариант динамического копирования эффекта с ранее созданного объекта в другой объект. Число клонов эффектов намного меньше, чем число копий эффектов:

  • Blend From (Смесь из);
  • Extrude From (Выдавливание из);
  • Contour From (Контур из);
  • Drop Shadow From (Отбросить тень из).

Если теперь мы попробуем повторить пример с размытием по краям тени в оригинале, то и в клоне этого эффекта будет организовано точно такое же размытие и с точно с такими же параметрами, что и в оригинале.

Правила создания клона точно такие же, что и при копировании эффекта:

Выделить объект, в который необходимо клонировать эффект; Выполнить команду Effects → Clone Effect → [Клонируемый эффект] (Эффекты → Клонировать эффект → [Клонируемый эффект]);

Навести толстую черную стрелку на объект, из которого мы собираемся клонировать эффект и щелкнуть левой клавишей мыши.

Основное отличие клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Клон можно перемещать, поворачивать, изменять его размеры, но невозможно изменить параметры его заливки, контуров. Если вы выделите клон и выберите тот инструмент, с помощью которого был создан исходный эффект, то увидите, что параметры на панели Property Bar (Панель свойств) недоступны. Все запрещенные для клона операции можно выполнять только с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все клоны.

У клонированного эффекта можно изменять размер, форму и другие свойства. Независимо от всего этого связь клона с исходным эффектом все равно будет сохраняться.

Создание теней   06/25/2022 Создание теней осуществляется с помощью инструмента Drop Shadow (Интерактивная тень) (). Управление параметрами тени осуществляется с помощью панели Property Bar (Панель свойств). Тень можно создавать для отдельного объекта или для группы объектов. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени. К некоторым объектам невозможно применить интерактивную тень. К таким объектам относятся: пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и так далее Для создания тени нужно протащить мышь по объекту, для которого вы хотите создать тень. Начало тени можно определить в списке Preset List (Список установок). Конец тени определяете вы сами. Начало тени определяется с помощью белого маркера, а конец тени — с помощью черного маркера. Для редактирования тени нужно подхватить один из маркеров на тени (белый и черный квадратики, ползунок между ними) и переместить в нужном направлении Интерактивное редактирование тени

Создание теней

06/25/2022

Создание теней осуществляется с помощью инструмента Drop Shadow (Интерактивная тень) (). Управление параметрами тени осуществляется с помощью панели Property Bar (Панель свойств).

Тень можно создавать для отдельного объекта или для группы объектов. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

К некоторым объектам невозможно применить интерактивную тень. К таким объектам относятся: пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и так далее

Для создания тени нужно протащить мышь по объекту, для которого вы хотите создать тень. Начало тени можно определить в списке Preset List (Список установок). Конец тени определяете вы сами. Начало тени определяется с помощью белого маркера, а конец тени — с помощью черного маркера.

Для редактирования тени нужно подхватить один из маркеров на тени (белый и черный квадратики, ползунок между ними) и переместить в нужном направлении

Интерактивное редактирование тени

Искажение   06/25/2022 Искажение или деформация — это специальное преобразование формы объектов. Для деформации формы объектов используется инструмент Distortion (Интерактивное искажение) . Этот инструмент находится на инструментальной панели вместе с другими интерактивными инструментами. Процесс деформации объекта Создание искажения

Искажение

06/25/2022

Искажение или деформация — это специальное преобразование формы объектов. Для деформации формы объектов используется инструмент Distortion (Интерактивное искажение) . Этот инструмент находится на инструментальной панели вместе с другими интерактивными инструментами.

Процесс деформации объекта

Создание искажения

Искажение

06/25/2022

При работе с этим инструментом предлагается три режима работы, которые находятся на панели опций:

  • Push and pull distortion (Искажение вдавливания и выпячивания) — создается принудительное смещение всех узлов деформируемого объекта к центру деформации. При этом режиме все узлы деформируемого объекта смещаются по радиусам от центра деформации;
  • Zipper distortion (Искажение застежкой) — в этом режиме с обеих сторон от линии исходного объекта на некотором расстоянии от нее создаются две последовательности равномерно распределенных по длине линии точек. Линии исходного объекта заменяются в ходе преобразования на зигзаг, который соединяет точки этих последовательностей. Расстояние точек от линии в последовательностях определяется ее амплитудой, а число точек определяется частотой деформации;
  • Twister distortion (Искажение закручиванием) — создается поворот изображения на заданный угол при фиксации одного или нескольких углов рамки выделения и центра деформации. При этом режиме фиксируются углы рамки выделения объекта, которые наиболее удалены от заданного центра деформации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!