СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка модуля русского языка в 6 классе по ФГОС Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Пунктуация.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит индивидуальные задания для учеников.

Просмотр содержимого документа
«Разработка модуля русского языка в 6 классе по ФГОС Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Пунктуация.»

Модуль№1

Дата:02.09.2016 6-А класс

Тема.

Установочный модуль.

Введение. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Повторение изученного в 5 классе.

Синтаксис. Пунктуация.


Цель:обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка.


Задачи:

1. Обучающая: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация»

2. Развивающая: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями. Развитие орфографической зоркости, логического мышления.

  1. Воспитательная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку.


Планируемые результаты:


Личностные


- создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;

- развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.


Метапредметные:


- умение свободно пользоваться словарями различных типов;

- овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;

- умение определять цели предстоящей учебной деятельности;


Предметные:


- развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку;

- составление выступления по теме урока;

  • овладение орфографическими нормами.


ХОД МОДУЛЯ

УЭ0.Организация класса.

УЭ1. Оглашение темы и целей модуля.

УЭ2.Установочная тема.

УЭ3. Актуализация опорных знаний

  1. Знакомство со структурой учебника.

  2. Беседа:

Народы мира говорят на сотнях языков. Какие языки вам известны?


(Ребята перечисляют известные им языки)


- Вы назвали лишь малую часть языков мира. Посмотрите на экран .


На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков.


На 40 наиболее распространенных языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли.

Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском, португальском и французском.

В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими (учитель может объяснить, почему это происходит).


- Мы с вами изучаем русский язык – национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Многие поэты и писатели воспели красоту русского языка в своих произведениях. Послушайте высказывание А.Н.Толстого : “Дивной вязью русский народ плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрела, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого”


- Запишите эти слова в тетради и объясните, какие особенности русского языка отметил автор строк (ученики записывают высказывание и объясняют отмеченные автором особенности русского языка).


- Ребята, а как нужно относиться к слову?


К слову нужно относиться бережно. Недаром поэт В.Шефнер писал:


Словом можно убить, словом можно спасти,


Словом можно полки за собой повести.


- Послушайте, как выражена эта мысль в пословицах русского народа:

Слово не стрела, а в сердце язвит.

Недоброе слово что огонь жжёт.

Звон не молитва, крик не беседа.

На чужой роток не накинешь платок.

Ласковое слово и кость ломит.

Хорошую речь хорошо и слушать.

  1. Работа с высказываниями

Задание: объяснить все высказывания, списать высказывания.


Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л.Н.Толстой.)


Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (И.С.Тургенев.)


...Русский язык чрезвычайно богат, глубок для выражения простых, естественных понятий... В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до 10 и более глаголов одного корня, но разных видов. (В.Г.Белинский


УЭ4. Основное содержание модуля

1. Работа по вопросам (повторение теоретического материала).


Что изучается в синтаксисе?

Какими бывают предложения по наличию грамматических основ?

Какие предложения мы называем простыми?

Какие предложения мы называем сложными?

На какие группы делятся сложные предложения по способу соединения простых предложений?

При помощи чего связаны простые предложения в БСП?

На какие группы делится сложное союзное предложение?


2.Словарная диктовка.


На доске записаны слова с пропущенными орфограммами. Учащиеся записывают их, комментируя орфограмму (по одному человеку от каждой команды).


Синт…ксис, грам…атическая основа, предл…жение, чуде…ный, благ…дарю, разг…дать, пожалу…ста, об…единять, тиш…на.


Физкульт минутка

3. Синтаксическая пятиминутка.


Учитель читает предложения, а учащиеся определяют количество грамматических основ. (Ученик у доски).

Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба.

Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.


4. Разбор сложных предложений, составление схем.


В ярком золоте день утопает, ручьи по оврагам шумят.

Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

Всю ночь земля вязала кружевные узоры, чтобы принарядилась земля.


5.Задание «Определитель» . Прочитайте предложения, взятые из «Сказки о царе Салтане…». Какими членами предложения являются выделенные слова?


1.И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря.

2. Вот открыл царевич очи.

3. Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

4. Царь недолго собирался.

5. В кухне злится повариха.

Плачет у станка ткачиха.

6. Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту.

7. Ядра – чистый изумруд.

8. Караул к нему приставил.

9. Белочка при всех

Золотой грызет орех.

  1. Пушки с пристани палят.


  1. Работа с заданиями в учебнике.


7. Практическое задание: Прочитайте предложения и запишите номера тех предложений, где есть однородные члены, затем номера предложений с обращениями.


1. Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет.


2. И к царице наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит.


3. И желанная страна

Вот уж издали видна.

4. Белка песенку поет.

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.


5. Чем вы, гости, торг ведете?

  1. Добрый путь вам, господа!


УЭ 4.Подведение итогов модуля.


Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились с испытаниями: восстановили карту волшебной страны, побывали в роли исследователей русского языка и показали хорошие знания.

Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

Что вызвало затруднения?

Над чем еще надо поработать?


Учитель просит каждую команду подсчитать количество жетонов. Побеждает та команда, участники которой набрали большее количество жетонов.


УЭ5. Рефлексия.


















УЭ6. Домашнее задание.


















Тема.

Установочный модуль.

Введение. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Повторение изученного в 5 классе.

Синтаксис. Пунктуация.


  1. Копилка мудрости.


Недаром поэт В.Шефнер писал:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.


- Послушайте, как выражена эта мысль в пословицах русского народа:

Слово не стрела, а в сердце язвит.

Недоброе слово что огонь жжёт.

Звон не молитва, крик не беседа.

На чужой роток не накинешь платок.

Ласковое слово и кость ломит.

Хорошую речь хорошо и слушать.


2.Работа с высказываниями

Задание: объяснить все высказывания, списать высказывания.


Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л.Н.Толстой.)


Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (И.С.Тургенев.)


...Русский язык чрезвычайно богат, глубок для выражения простых, естественных понятий... В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до 10 и более глаголов одного корня, но разных видов. (В.Г.Белинский)


3..Словарная диктовка.


Синт…ксис, грам…атическая основа, предл…жение, чуде…ный, благ…дарю, разг…дать, пожалу…ста, об…единять, тиш…на.


4.Разбор сложных предложений, составление схем.


В ярком золоте день утопает, ручьи по оврагам шумят.

Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

Всю ночь земля вязала кружевные узоры, чтобы принарядилась земля.


5.Задание «Определитель» . Прочитайте предложения, взятые из «Сказки о царе Салтане…». Какими членами предложения являются выделенные слова?


1.И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря.

2. Вот открыл царевич очи.

3. Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

4. Царь недолго собирался.

5. В кухне злится повариха.

Плачет у станка ткачиха.

6. Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту.

7. Ядра – чистый изумруд.

8. Караул к нему приставил.

9. Белочка при всех

Золотой грызет орех.

  1. Пушки с пристани палят.


6. Практическое задание: Прочитайте предложения и запишите номера тех предложений, где есть однородные члены, затем номера предложений с обращениями.


1. Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет.


2. И к царице наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит.


3. И желанная страна

Вот уж издали видна.

4. Белка песенку поет.

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.


5. Чем вы, гости, торг ведете?

  1. Добрый путь вам, господа!


Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!