СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Посвящение в первоклассники"»

Ведущий. Ребята, вот и пролетели первые два месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. И теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Первоклассники.

Ведущий: Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Первоклассники», разрешите считать открытым

(Звучат фанфары)

Ведущий 1. : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Ведущий 2. : - Конечно же, сказки любят даже взрослые, а из какой сказки эти слова: -……лети, лети лепесток, через запад на восток…

Дети:- Цветик – семицветик!

Ведущий 3. : Правильно, и мы вам в честь праздника приготовили подарок, вырастили для вас волшебный цветок « Цветик семицветик». (показывает (надутые шары в виде цветка, а там задания внутрии каждого шарика). Так как цветок волшебный, мы вам предлагаем совершить вместе с нами небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!

Ведущий 1. Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю) первый «шарик- лепесток»/

1 «лепесток» красный шарик

з

Чтоб преодолеть Вам все испытания, нужна дружная компания





аписка




Ведущий 1. Вы дружные? /да/

-Тогда для вас игра.

Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:

Будьте внимательны, возможна ловушка.


1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)

7. Очень медленно и тихо 
По листу ползёт ... (улитка)

Ведущий 1. Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….

Ведущий 2. Ну а мы продолжаем и снова вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю) второй «шарик- лепесток»/


2 «лепесток» желтый шарик

з

Отгадайте имена сказочных героев, приславших вам поздравления

аписка




(Ведущий зачитывает поздравления)

  1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

    2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

    3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 

    4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

    5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

    6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Ведущий 2. Но вот ещё один сказочный герой. Отгадайте, кто это? (КАРТИНКА)



СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте про­йти, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

      Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зу­бов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Кнопочка)

      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Перево­дит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здрав­ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, се­годня такой большой праздник…

      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

      Кнопочка. Да ну?

      Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(По­казывает на портфели и сумки.)

      Кнопочка. Что собрал?

      Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

      Кнопочка. Все?

      Незнайка. Все!

      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

      Незнайка. Вяжет что?

      Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, коф­точки…

      Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнай­ке в портфель и достает оттуда утюг.)

      Кнопочка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

      Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

      Кнопочка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первокласс­ники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

      Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!


Проводится игра «Собери портфель»

    Ведущий.   Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

       Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  со­бираясь…

      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Ведущий. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.






СЦЕНКА «Двойка»


(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)

ДВОЙКА

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!


Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!


Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Ведущий. Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...

 Двойка. Как же так?  Ребята, неужели вы все хотите стать отличничками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...

Ведущий. Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!

Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.

Ведущий: Ребята, докажем? (Да!)

Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!


Игра на внимание с Двойкой


Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)

Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)

Двойка. Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!

Ведущая: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.

Ведущий 3. Ну а мы с вами продолжаем…

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю) третий «шарик- лепесток»/

3 «лепесток»зелёного цвета


з

Чтоб расти нам сильными

Ловкими, умелыми

Чтоб расти здоровыми

Физминутку делайте



аписка






Ведущий. На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.

(Исполняется коллективный танец «Руку правую вперёд».

Первоклассники в центре)


Ведущий 1. И опять вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

4 «лепесток» синего цвета


з

В школу вы пришли не одни - ваши родители вас сюда привели

аписка






Ведущий 1. : Трудно детей воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Уважаемые родители ,а знаете ли вы вежливые слова?
А проверить это нам поможет игра «Договори слово». Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача - назвать последнее, "вежливое" слово. 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОГОВОРИ СЛОВО»


1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).



Ведущий 2. Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

5 «лепесток» оранжевый шарик


з

Торжественный момент

аписка


- Сейчас для вас задание Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М) 



Ведущий. А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.

Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!


Клятва ученика.


1. Клянёмся перед всеми старательными быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!

2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!

3. Клянёмся мы в том, что будем стараться
С друзьями своими впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!

4. Клянёмся ребятами воспитанными быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!

7.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей никогда не забудем.
Хором: Клянёмся! Клянёмся!Клянёмся!

ВедущийДорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 3. Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

6 «лепесток» сиреневый шарик

Ведущий3. : Теперь вы настоящие первоклассники, которые закончили изучение азбуки и сейчас каждый из вас получит грамоту за знание Азбуки.

«Круто ты попал в первый класс»

Дошколятами мы были и ходили в детский сад

Рисовали и лепили птичек, рыбок и котят.

Прозвенел звонок весёлый, и учёбы час настал.

В первый класс любимой школы ты попал и я попал.

Книжки, прописи, тетрадки и портфель пять килограмм.

Вроде, всё у нас в порядке, но волнение у мам.

Ты всего узнаешь много –

Даже то, чего не знал.

Так на школьную дорогу

Ты попал и я попал.

ПРИПЕВ: Круто ты попал в первый класс, молодец,

                  Стал учеником, наконец.

                  Ну-ка, за учёбу берись, не ленись,

                  На одни пятёрки учись.



Ведущий 2. Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики. Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!

Ведущий 1 .  Но остался у нас ещё один лепесток. Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

/ «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

7 «лепесток» голубой шарик

И у нас остался ещё один обряд. В старину существовал обычай - называть одноклассниками тех, кто вместе спел песню. Говорили - однокашники, т.е. - одноклассники.

-Внимание, внимание.

Спешу всем сообщить.

Что песню для первоклассников

Пора бы нам пропеть

Пусть прозвучат апплодисменты

В честь этого прекрасного момента.



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ»

Мы поднялись не по будильнику
Сами собрали свои рюкзачки
Рядом идут с новым мобильником
В школу торопятся выпускники
Эй, смотрите все на нас
Мы идем в первый класс
Первый - значит высший класс
Пропустите нас!

Первоклашки, всюду первоклашки
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно
Страшно встретить черного кота

Скоро звонок. Стихнет на улицах
Шум голосов и начнется урок
В класс нам пора, только волнуемся
Черный котенок взбежал на порог
Мы здесь главные сейчас
Нас ведут в первый класс
Это значит высший класс
Пропустите нас!

Первоклашки, всюду первоклашки
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно
Страшно встретить черного кота


 Ведущий.  Все мы рады вас сегодня

                              В первоклассники принять,

                              От души вас всех поздравить

                              И успехов пожелать.                            

                               В добрый путь, ребята,

                               В вечный поиск

                               Истины, добра и красоты,

                               Чтобы явью стали в вашей жизни

                               Самые заветные мечты!



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!