СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности для уч-ся 2 классов в форме игры "Крестики-нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Предложенная разработка учитывает возрастные особенности учащихся и опирается на программный материал. В ней  используются задачи  -  шутки  («веселая математика»), задания, требующие нестандартного мышления («головоломки»  «задачи на смекалку»  «волшебные палочки»), пословицы, как источник народной мудрости («мудрая математика»), знание известных  сказок («сказки и математика»).  Чтобы успешно справиться с заданиями дети должны владеть навыками рационального счета («быстрая математика» «задачи в стихах»), быть хорошими читателями, быть внимательными при выполнении математических заданий  («острый взгляд») и обладать геометрическими знаниями («в гостях у геометрии»)

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия по внеурочной деятельности для уч-ся 2 классов в форме игры "Крестики-нолики"»

Занимательная математика для уч-ся 2 классов

в форме игры «Крестики-нолики».

Известному французскому ученому, математику ,одному из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создателю первых образцов счётной техники, автору основного закона гидростатики Б. Паскалю приписывают такую фразу: « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать его немного более занимательным». Я в своей работе следую этому совету. Более 20 лет веду в своем классе математический кружок «Всезнайки», где мы решаем нестандартные, занимательные задачи. Своеобразным итогом кружка является математический праздник, который мы проводим 1 раз в четверть. Это и математический бой, и КВН, и игра « Что? Где? Когда?», и аукцион задач, игры- путешествия «В страну арифметию», «По дорогам Пифагора» Ниже привожу конспект математической игры «Крестики – нолики».

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию математическую игру  «Крестики – нолики».  Предложенная разработка учитывает возрастные особенности учащихся и опирается на программный материал. В ней используются задачи  -  шутки («веселая математика»), задания, требующие нестандартного мышления («головоломки» «задачи на смекалку» «волшебные палочки»), пословицы, как источник народной мудрости («мудрая математика»), знание известных сказок («сказки и математика»).  Чтобы успешно справиться с заданиями дети должны владеть навыками рационального счета («быстрая математика» «задачи в стихах»), быть хорошими читателями, быть внимательными при выполнении математических заданий («острый взгляд») и обладать геометрическими знаниями («в гостях у геометрии»)

Данная игра решает следующие задачи:

1. Развивает интерес к математике, решению нестандартных задач, помогает увидеть связь математики с жизнью.

2. Развивает гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения.

3. Воспитывает умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое.



В основе мероприятия лежит всем известная и любимая детская игра «Крестики – нолики». На доске представлено красочное игровое поле, состоящее из 9 клеток:

 1.Сказки и математика

2. Веселая математика

 3. Головоломки

 

4.В гостях у геометрии

 5.Задачи на смекалку

Задачи в стихах

 6.Волшебные палочки

7.Мудрая математика

 8.Быстрая математика

 9.Острый  взгляд

Правила игры

Играют 2 команды: «крестики» и «нолики». По очереди команды выбирают игровую клетку. Каждая клетка предполагает математическое задание. Та команда, которая выиграет задание, ставит в клетку свой знак. Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков. Команды могут быть составлены из одного класса или из параллельных классов. Число участников может быть любым. Некоторые задания предлагаются для всей команды, другие  -  для отдельных знатоков. Так как задания затрагивают разные области знаний, у ребят есть возможность проявить свои индивидуальные способности. Особенностью игры является то, что на каждой клетке должен быть выставлен один знак, т. е. «ничьей» быть не должно. Для этого можно предлагать дополнительный вопрос на быстроту и правильность ответа.









Ход игры.

- Начнем игру. Девизом игры будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись.

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

- Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

1.Сказки и математика.

- Мы все любим читать сказки. Если будем внимательными читателями, то и в сказках  встретим математику.

(Приглашаются по 3 человека от команды. По очереди вынимают карточку с заданием и отвечают. Если игрок не справился, его может выручить команда, но количество баллов при этом снижается).

1. В скольких водах искупался Иван   в сказке « Конек – горбунок»?(3)

2. Сколько богатырей в дружине дядьки Черномора в сказке А. С. Пушкина

«Сказка  о царе Салтане»? (33)

3. Сколько лет было Илье Муромцу, когда он начал ходить?(33)

4. Сколько подземных королей в сказке А. Волкова?( 7)

5. Сколько братьев Элизы злая королева превратила в диких лебедей в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (11)

6.  Сколько разбойников, входящих в пещеру, насчитал Али – Баба? (40)

Работа в группах .Отгадай сказочного персонажа, выполнив задание.



2.Веселая математика.

- Математика – серьезная наука, но и математики любят пошутить. Поэтому среди задач есть задачи – шутки. Попробуйте решить такие задачи. От каждой команды приглашаются по 2 человека. Они вытягивают карточки с задачами. Отвечают и обосновывают свой ответ.

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?

2. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

3. Четыре девочки имеют четыре яблока в корзине. Как им поделить яблоки поровну, чтобы одно осталось лежать в корзине?

4.  Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски?


3.Головоломки

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

4.В гостях у геометрии

- Мы с вами в гостях у геометрии – науке о фигурах, их отношениях.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам – то, как не знать!

Но совсем другое дело

Быстро, точно и умело Треугольники считать!

-  Сосчитайте, сколько здесь треугольников?

5.Задачи на смекалку и задачи в стихах.

а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д ) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек? (19)

1+6+1+1+(8+1)+1=19


Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

1+12++15=28

6.Волшебные палочки

-  Перед вами фигура, выложенная палочками.

-  Сколько маленьких квадратов  вы видите? (6).

-  Уберите  всего 1 палочку так, чтобы осталось 5 квадратиков.

(Задание предлагается всей команде. Выигрывает команда, игрок которой быстрее найдет верный ответ).









7.Мудрая математика

-  Пословицы называют азбукой мудрости. В каждой из них заключена умная мысль, которая передается из поколения в поколение. И пословицы не обошлись без математики. Продолжи пословицу и объясни, когда так говорят.

(Задание адресуется всей команде. Выигрывает команда, которая верно закончит пословицу и точнее объяснит ее смысл).

1. 7 раз отмерь, и…(один раз отмерь).

2. За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).

3. Ум хорошо, а…(два лучше).

4.  Один в поле…(не воин).

8.Быстрая математика

- Математика любит быстроту и точность счета. Кто быстрее и правильно сосчитает? Как удалось так быстро сосчитать? Каким правилом пользовались?

1+2+3+4+5+6+7+8+9=


9. Острый взгляд

.



- Перед вами таблица с числами от 1 до 25. Как можно быстрее найдите все числа по порядку. Выиграет тот, кто быстрее это сделает.

(Приглашаются по одному человеку от команды. По сигналу учителя участники указкой задевают число, громко его называют. Для удобства проведения конкурса готовятся 2 плаката и вызываются контролеры из команды соперников).

- Молодцы. Вы достойно справились со всеми заданиями. Думаю, вы поняли, что математика разная: и серьезная, и мудрая, и веселая, и быстрая, и трудная…  Но всегда интересная. Без нее обойтись нельзя.

Подведение итогов.

(Подводятся итоги, считаются знаки, выявляется команда – победительница, все угощаются конфетами. Можно отметить лучших игроков. Важно, чтобы команда сама выделила игроков, которые больше помогали во всей игре



.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!