Математический турнир
«Считай, решай, отгадывай»
(Звучит мелодия песни «Дважды два четыре»)
1 ведущий: Друзья! На КВМ веселый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались как могли.
2 ведущий Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник КВМ!
1 ведущий И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2 ведущий И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
И пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!
Представление жюри
Представление команд
1 конкурс «Разминка»
1 команда | Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? |
2 команда | Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько минут будут вариться 5 яиц? |
3 команда | Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому досталось по апельсину. Как это могло случиться? |
4 команда | Профессор ложится спать в 9 часов вечера и заводит будильник на 10 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? |
1 команда | Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая могла вместить лишь одного, но оба переправились одновременно. Как это могло случиться? |
2 команда | Летела стая уток. Одна впереди и две позади. Одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток. |
3 команда | Птицелов поймал в сетку 5 синиц. По дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице и в клетке осталась 1 птица. Как это случилось? |
4 команда | Вдоль дороги от дома до школы посажено 20 деревьев. Расстояние между двумя соседними 2 метра. Ученик вычислил расстояние между крайними деревьями следующим образом: 20 ∙ 2 = 40 (м). Верно ли это? |
1 команда | В школе учатся 370 человек. Докажите, что среди всех учащихся найдется два человека, празднующие свой день рождения в один и тот же день. |
2 команда | Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 минуты. Сколько времени потребуется на эту работу? |
3 команда | От куска материи длиной в 200 метров каждый день отрезали по 20 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? |
4 команда | Сколько концов у трех с половиной палок? |
конкурс «Эрудитов»
1 команда | 1.Чему равна ¼ часа? |
2. Может ли при делении получиться нуль? |
2 команда | 1.Как называется инструмент для построения окружности? |
2. Как найти неизвестное вычитаемое? |
3 команда | 1.Какое число делится на все числа без остатка? |
2.Заглавия каких литературных произведений начинаются с 3 и 12? |
4 команда | Назовите самое маленькое четное число. |
Как найти неизвестный делитель? |
конкурс «Эстафета»
11 | 7 | 4 | 6 | 9 | 8 | 21 | 10 | 15 | 13 | 14 | 12 | 5 | 30 | 3 |
з | ы | ч | м | т | ц | в | л | н | и | к | о | у | р | д |
1 команда
1. | 324:54=6 | М |
2. | 144:12=12 | О |
3. | 800:80=10 | Л |
4. | 168:14=12 | О |
5. | 171:57=3 | Д |
6. | 96:12=8 | Ц |
7. | 98:14=7 | Ы |
2 команда
1. | 132:11=12 | о |
2. | 126:14=9 | т |
3. | 700:70=10 | л |
4. | 156:12=13 | и |
5. | 208:52=4 | ч |
6. | 255:17=15 | н |
7. | 108:9=12 | о |
3 команда
1. | 561:51=11 | з |
2. | 141:47=3 | д |
3. | 156:13=12 | о |
4. | 900:30=30 | р |
5. | 180:15=12 | о |
6. | 168:8=21 | в |
7. | 192:16=12 | о |
4 команда
1. | 165:33=5 | У |
2. | 186:31=6 | М |
3. | 225:15=15 | Н |
4. | 130:10=13 | И |
5. | 104:26=4 | Ч |
6. | 154:11=14 | К |
7. | 169:13=13 | И |
4 конкурс «смекалистых»
1 команда | Одна из сторон квадрата 6 см, другая на 2 см больше. Чему равна площадь квадрата? |
2 команда | Вот вам три таблетки, сказал доктор. Принимайте по 1 через каждые полчаса. На сколько больному хватит этих таблеток? |
3 команда | Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд перед началом матча и выиграл спор. Какой был счет? |
4 команда | Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по лукошку, в каждом лукошке по три кошки. Сколько всего котят и ребят шло в Ленинград? |
конкурс «Самый внимательный»
(на проверку памяти)
За 15 секунд запомнить числа: 17; 41; 39; 57; 14; 22; 63.
Сосчитаем до 15 и запишем числа, которые вы видели на память.
6 конкурс капитанов «Рыбалка»
Капитаны поочередно «вылавливают» рыбок с задачами.
7 конкурс «Ералаш»
Злой кабан | сидел на ветке |
Пароход | томился в клетке |
Соловей | точил клыки |
Дикобраз | давал гудки |
Кошка | физику учила |
Маша | хвостик свой ловила |
Буратино | шил себе штанишки |
Портной | все поел блины |
Ёж | накрыт к обеду был |
Чиж | усами шевелил |
Рак | летал под облаками |
Стол | гонялся за мышами |
Чайник | прыгал во дворе |
Мальчик | булькал на костре |
Правильный ответ
Злой кабан | точил клыки |
Пароход | давал гудки |
Соловей | сидел на ветке |
Дикобраз | томился в клетке |
Кошка | хвостик свой ловила |
Маша | физику учила |
Буратино | все поел блины |
Портной | шил себе штанишки |
Ёж | гонялся за мышами |
Чиж | летал под облаками |
Рак | усами шевелил |
Стол | накрыт к обеду был |
Чайник | булькал на костре |
Мальчик | прыгал во дворе |
7 конкурс болельщиков (по одному от каждого класса)
1. Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды Щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых …две!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: «Раз, два, …марш»!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали
Когда была возможность взять.
2. Загадки с хитринкой
1 команда | Что стоит посреди земли? |
2 команда | Чем кончается лето и начинается осень? |
3 команда | Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? |
4 команда | Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки? |
3. Игра «Кто больше?»
Назвать пословицы и поговорки, текст которых содержит числа или цифры.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семеро одного не ждут.
- Плакать в три ручья.
- Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- За одного битого двух не битых дают.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
И т.д.
Сценка «Треугольник и квадрат» (пока жюри подводит итоги)
(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе?»)
Подведение итогов
Награждение