СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия:Деловая игра "Твой выбор" по теме "Избирательное право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: исследование  соответствуют  ли   квазивыборы  (модель  выборов,   в  учебных   целях воспроизводимая в аудитории) Конституции Российской Федерации?

Оформление  аудитории.   Аудитория   представляет  собой  точную  (по  возможности)   копию избирательного участка.

Имеются:

•  стол для избирательной комиссии; плакаты с буквами в алфавитном порядке;   списки избирателей; бюллетени;

•  избирательная кабина;

•  урна для голосования (неопечатанна);

•  наглядная агитация на стенах.

 

Ход игры.

 

Вводное слово: Вы уже достаточно взрослые для того, чтобы знать, что каждый гражданин нашей страны по Конституции имеет самые различные права: право на труд, отдых, жизнь, частную собственность, на охрану здоровья, медицинскую помощь и т.д. Одним из прав гражданина России является право «Избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления» (ст. 32 Конституции РФ). Вот этому праву и будет посвящена наша сегодняшняя игра. Мы понимаем, что вы, может быть, еще не очень хорошо разбираетесь в избирательном праве, но просто нужно быть внимательнее, уметь работать с книгой и просто вспомнить все, что вы слышали о выборах. Думаю, что вы прекрасно со всем справитесь.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия:Деловая игра "Твой выбор" по теме "Избирательное право"»

10


С. Кошелиха 2020г



ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»


Задача: исследование соответствуют ли квазивыборы (модель выборов, в учебных целях воспроизводимая в аудитории) Конституции Российской Федерации?

Оформление аудитории. Аудитория представляет собой точную (по возможности) копию избирательного участка.

Имеются:

• стол для избирательной комиссии; плакаты с буквами в алфавитном порядке; списки избирателей; бюллетени;

• избирательная кабина;

• урна для голосования (неопечатанна);

• наглядная агитация на стенах.


Ход игры.


Вводное слово: Вы уже достаточно взрослые для того, чтобы знать, что каждый гражданин нашей страны по Конституции имеет самые различные права: право на труд, отдых, жизнь, частную собственность, на охрану здоровья, медицинскую помощь и т.д. Одним из прав гражданина России является право «Избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления» (ст. 32 Конституции РФ). Вот этому праву и будет посвящена наша сегодняшняя игра. Мы понимаем, что вы, может быть, еще не очень хорошо разбираетесь в избирательном праве, но просто нужно быть внимательнее, уметь работать с книгой и просто вспомнить все, что вы слышали о выборах. Думаю, что вы прекрасно со всем справитесь.


Класс делится на две команды, которые по очереди отвечают на вопросы блиц-турнира.


Тур 1: Блиц-опрос


Это разминочная игра для всех.


1 . Парламент. (Федеральное Собрание).

2. Главнокомандующий Вооруженных сил РФ. (Президент РФ).

3. Форма правления, при которой решения принимаются от имени народа избранными им представителями. (Представительная демократия).

4. Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ. (Народ)

5. Официальное название нашего государства. (Российская Федерация).

6. Основной закон России. (Конституция РФ).

7. Полная независимость государства в его внешних и внутренних делах. (Суверенитет).

8. Всенародное голосование по вопросам государственного значения. (Референдум).

9. Состав Федерального Собрания. (Совет Федерации и Государственная Дума)

10. Президент РФ. (В.В.Путин).



Тур 2: Строкой закона


Команды отвечают на вопросы письменно, используя для ответов законодательные акты.



Президент РФ


1. Кандидат на должность Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть ее гражданином не менее...

• 5 лет

10 лет

• 15 лет

2. В каком возрасте вы можете стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

• 30 лет

35 лет

•40 лет

3. В каком году в Российской Федерации был введен институт Президента?

•1988

1991

•1996

В случае отставки Президента РФ следующие выборы должны состояться...

• немедленно

не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий

• не позднее 6-ти месяцев


Государственная дума


1 .Через сколько лет переизбирается Государственная Дума?

• 3 года

4 года

• 5 лет

2. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Каким еще видом деятельности Закон разрешает им заниматься?

• Предпринимательской

• Государственной службой

Преподавательской, научной деятельностью


Органы местной власти


1. Закончите предложение, выбрав один из трех вариантов: «В Российской Федерации органы местного самоуправления...»

не входят в систему органов государственной власти

• входят в систему органов государственной власти

• могут входить в систему органов государственной власти, если это предусмотрено Конституцией или уставом субъекта Федерации

2. «Местное самоуправление в Российской Федерации…»

• осуществляет управление федеральной собственностью

• не утверждает и не исполняет местный бюджет

обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения



Тур 3: Конкурс капитанов


Каждому капитану по 3 вопроса:

1. В оформлении избирательного участка заложены две ошибки. Какие? (Не снята агитация, не опечатана урна, нет кабины для голосования)


2. Действителен ли бюллетень? Предлагаются бюллетени, в которых:

а) нет печати;

б) есть графа «против всех»;

в) отметки в двух квадратах;

г) нет ни одной пометки.


3. Кого может избирать гражданин России, достигший совершеннолетия?

а) Правительство РФ;

б) Президента РФ;

в) членов Конституционного суда;

г) депутатов местного самоуправления.


4. Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

• двойное гражданство

признание судом недееспособным

• долгое пребывание за границей

нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда

• необразованность


5. Депутатом в органы власти может быть избран гражданин, достигший...

• 18 лет

21 года

• 30 лет


6. Главный избирательный орган страны:

• Государственная Дума

• Федеральное Собрание РФ

Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК)


Тур 4: Ситуации


Предлагаются ситуации, которые могли бы возникнуть на избирательном участке. Члены команд выступают в роли избирательной комиссии, им необходимо принять решение, как поступить в той или иной сложившейся ситуации, как её разрешить. За каждый правильный ответ команда получает карточку; по числу карточек подводятся итоги.


Примерные ситуации:


1. Я отдал паспорт на прописку, но в списках моя фамилия есть.

Ответ: Отказано в выдаче бюллетеня.


2. Паспорт забыл дома, но у меня есть читательский билет.

Ответ: Отказано в выдаче бюллетеня.

3. Мне только сегодня исполнилось 18 лет, с собой паспорт.

Ответ: Выдан бюллетень.


4. До 20 часов осталось всего две минуты, но я успел. Выдайте мне бюллетень.

Ответ: Выдан бюллетень.


5. Не вижу без очков. Товарищ председатель, отметьте.

Ответ: Нельзя.


6. Мать заболела, но дала паспорт, чтобы я за неё проголосовал (а).

Ответ: Отказано.

7. Посоветуйте, за кого проголосовать, их (кандидатов) так много.

Ответ: Нельзя.


9. Моей фамилии нет в списках. Как быть?

Ответ: Если гражданин имеет право голосовать (т.е. достиг 18 лет; не признан по суду не дееспособным и не находится в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда); прописан на территории данного избирательного участка; имеет при себе паспорт гражданина РФ, он должен быть внесен в списки.


10.Получил бюллетень, проголосовал, минуя кабину.

Ответ: Это личное дело избирателя, но он должен помнить о тайне голосования.


11. Брат уехал за город, а мне оставил доверенность на право проголосовать за него.

Ответ: Нельзя. Брат мог взять открепительный талон или проголосовать досрочно.


Тур 5: Голосование


Вступительное слово учителя:

Итак, вам исполнилось восемнадцать лет. Мы выдвинули трёх кандидатов в депутаты местного самоуправления. Вам предстоит проголосовать. Помните слова первого Президента страны Б.Н. Ельцина: «Тебе - восемнадцать. Ты давно умеешь выбирать то, что тебе нравится. Сегодня пришло время решать, как ты, я, все мы будем жить, может быть; всю оставшуюся жизнь. Можно отказаться от этого выбора, но тогда за тебя решат другие. Думай и выбирай сам! Это твое совершеннолетие!»


Каждый участник игры получает в «избирательной комиссии» по списку избирателей, согласно установленному порядку, игровые «бюллетени», выполненные в соответствии с законодательством; голосует.

«Избирательная комиссия» подводит итог голосования. Результат оглашается.


Подводится итог деловой игры по теме: «Избирательное право»


Заключение.


Мероприятия подобного типа формируют гражданское самосознание и гражданскую ответственность. Как показывает устный опрос учащихся большая часть из них считает необходимым принятие участия в выборах любого уровня, не зависимо от их личного отношения к тому или иному представителю власти. Значит, поставленная перед мероприятием цель была достигнута.

Учащиеся принимали активное участие в мероприятии. Внутри подгрупп сложилась атмосфера дружелюбия. Каждый участник подгруппы активно участвовал в деятельности подразделения, отстаивая свою точку зрения. Ребята научились в процессе обсуждения избегать между собой конфликтов, мобилизуя все силы для совместной работы.


Все выше изложенное свидетельствует о решении поставленных задач и формировании таких компетенций как:

  • принимать ответственные решения;

  • участвовать в принятии групповых решений;

  • разрешать конфликтные ситуации.

Следовательно, можно сделать общий вывод по мероприятию: мероприятие в полной мере реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного процесса; является интересным и необходимым элементом гражданско-патриотического воспитания.


























Список литературы:

  1. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Конституция Российской Федерации.

  3. Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. - М.: Дрофа, 2012.

  4. Шкатула В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний: учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведения - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!