СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мастер-класса по теме "Вязание лицевых и изнаночных петель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия дает возможность начинающим преподавтелям, педагогам, учителям, познакомиться с разными формами и приемами работы по декоративно-прикладному направлению деятельности в системе СПО.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса по теме "Вязание лицевых и изнаночных петель"»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Болотнинский педагогический колледж»









Занятие по разделу:

«Технологии народных промыслов»

Тема:

«Вязание лицевых и изнаночных петель на спицах»







Автор:

Марина Николаевна Воробьева

преподаватель первой

квалификационной категории
















Болотное, 2024



Занятие по разделу: «Технологии народных промыслов».

Тема: «Вязание лицевых и изнаночных петель на спицах».

Возраст: 2 курс (204 группа).

Тип занятия: комбинированный.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.


Цель занятия: создать условия для формирования интереса студентов к расширению знаний и умений по вязанию спицами.

Задачи: 

Образовательная: способствовать расширению знаний о вязании спицами; научить применять полученные ранее знания при вязании узора;
научить вязать лицевые и изнаночные петли; закрепить умения пользоваться схемами для вязания.

Развивающая: развивать логическое мышление; умение сопоставлять, сравнивать;     развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, активизировать познавательную деятельность студентов.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость, взаимопомощь, ответственность за результат своего труда.


Формирование ОК:

ОК 01 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02 - Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04 - Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 06 - Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Формирование ПК:

ПК 1.1. - Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/профилю дополнительной общеобразовательной программы.

ПК 1.2. - Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.3. - Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.4. - Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.5. - Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

ПК 1.6. - Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.7. - Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

ПК 1.8. - Анализировать занятия.

ПК 2.2. - Анализировать и оценивать качество программно-методических материалов.

ПК 2.5. - Проектировать образовательный процесс на основе дополнительной общеобразовательной программы.

ПК 2.6. - Отбирать и применять в практике реализации дополнительных общеобразовательных программ различные педагогические средства, обеспечивающие освоение их содержания.

ПК 3.1. - Планировать и организовывать взаимодействие с членами педагогического коллектива, профессионального сообщества, социальными партнерами для решения задач обучения и воспитания.


Средства обучения

ТСО: компьютер и проектная система, презентация к занятию.

Демонстрационный материал: образцы изнаночных и лицевых петель.

Раздаточный материал: карточки-задания по повторению материала; образцы  чулочной, платочной вязки, резинки, лицевых и изнаночных петель; схемы вязания лицевых и изнаночных петель.

Материалы и инструменты: нитки для вязания, спицы, ножницы.


План занятия:

- Приветствие.

- Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами познакомились с техникой «Вязание на спицах». Рассмотрели, какие изделия можно выполнить в данной технике, узнали условные обозначения, применяемые при вязании, рассмотрели виды узоров по вязанию на спицах. Учились выполнять набор петель на спицы. Кто-то из вас уже умеет вязать, кто только начинает изучать азы. Но сегодня для каждого из вас будет одна задача – научиться вязать лицевые и изнаночные петли. А те, кто умеет их вязать – закрепить навыки.

- Прежде чем приступить к теме нашего занятия, мы вспомним условные обозначения вязания спицами, и названия основных видов вязания на спицах.

- Начнем с условных обозначений. У меня имеется 2 конверта, в которых лежат зашифрованные условные обозначения для вязания на спицах. Ваша задача правильно прописать названия условных обозначений. Чья команда справится быстрее, сейчас проверим! Готовы? Тогда начинаем!

- С первым заданием вы справились, молодцы, отлично усвоили материал. Проверим, как вы запомнили названия видов вязания на спицах. На слайдах будут перелистываться изображения с видами вязания на спицах, ваша задача, дать названия всем видам вязания. А вот в качестве ваших ответов, будут приниматься только карточки, на которых прописаны названия видов вязки. Эти карточки имеются у каждого из вас на столе. После представленного на слайде вида вязания, вы должны определиться с его названием и поднять соответствующую табличку. Готовы? Тогда начинаем.

- Вы отлично справились с задание, а это говорит о том, что вы готовы сегодня начать вязать на спицах. И первое занятие будет посвящено вязанию лицевых и изнаночных петель.

- Скажите, чем будут отличаться образцы, связанные лицевыми и изнаночными петлями?

- Лицевые и изнаночные петли — основа вязания на спицах. С точки зрения создания петли у лицевой выпуклость, которой она провязана, располагается на изнаночной стороне, а изнаночная петля выводит эту выпуклость вперед, на лицо. Поэтому способ вязания лицевых и вязания изнаночных петель отличается. Однако по внешнему виду это одна и та же петля, различающаяся только стороной, с которой мы на нее смотрим.

- Существует 2 способа вязания как лицевых, так и изнаночных петель. Первый: классический способ. Второй: бабушкин способ. Давайте посмотрим на слайд, чтобы увидеть отличие этих способов друг от друга.

- Итак, прежде чем приступить к вязанию лицевых и изнаночных петель, мы с вами должны повторить правила ТБ при работе с…. Правильно, спицами.

- Сейчас мы с вами проверим, насколько вы хорошо знаете правила ТБ при работе со спицами. Для этого у меня в коробке лежат разные листы, некоторые из них пустые, а некоторые содержат правила ТБ, но, в нем есть пропущенные слова. Ваша задача вставить пропущенные слова и озвучить правило ТБ, как оно должно звучать. Готовы? Тогда вытягиваем листочки.

  1. Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

  2. Спицы необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. При вязании на спицах нужно сесть так, чтобы свет падал с левой стороны.

4. Нельзя размахивать спицами, чтобы не уколоть себя или того человека, который сидит рядом.

5. Спицы не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
6. Нельзя пользоваться ржавыми спицами — они портят пряжу, нитки.

- Итак, правила ТБ повторили, теперь можно приступить к работе. Сегодня у меня будет 2 помощника, которые уже владеют техникой вязание на спицах. Это Яна и Диана. Диана вам сегодня продемонстрирует и научит вязать лицевые петли, а Яна – изнаночные.

- Начнем с лицевых петель, Диана, тебе слово. Диана демонстрирует вязание лицевых петель. Объясняя всю последовательность выполнения работы.

- Диана, спасибо, все подробно объяснила и показала наглядно, как выполняется вязание лицевыми петлями. Ребята, вам понятно теперь, как вязать лицевые петли?

- Сейчас слово предоставляется Яне, которая вам объяснит, как выполняется вязание изнаночных петель.

- Девочки, сегодня вы выполнили образцы вязания лицевых и изнаночных петель классическим способом. В качестве домашнего задания, вам нужно закрепить навыки вязания лицевых и изнаночных петель, и оформить образцы на картоне, обязательно подписать каждый образец. Но, не в ручную, а вам нужно распечатать название вида вязания петель, вырезать и приклеить это название над каждым образцом.

- Скажите, в чем отличие лицевых от изнаночных петель?

- Что, по вашему мнению, проще вязать, лицевые или изнаночные петли?

- Девушки, на сегодня занятие окончено. Работа была плодотворной. Девушки, которые помогали мне на занятии и демонстрировали мастер-класс по вязанию лицевых и изнаночных петель, получают «5». Хорошего дня, до свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!