Формирование исследовательской культуры учащихся на занятие в объединение по лесничеству. Разработка «Лесной КВН»
Разработала Ендураева Н.Н педагог МБУДО ЦДОИРД г.Димитровграда
Цель: формирование исследовательской культуры учащихся в объединение.
Задачи:
развить интерес к исследовательской работе.
развивать экологическое воспитание.
Дети делятся на 2 команды. Выбирают капитана. Название команды и девиз.
Разминка
Найди и подсчитай , сколько здесь лесных жителей.
Конкурс художников.
За 10 минут надо нарисовать плакат « Как вести себя в лесу»
Конкурс смекалистых.
Отгадать ребусы «Кто живёт в лесу» ( Приложение 1)
Ответ(Хорёк, Иволга, Барсук, Лось,сова, лиса)
Конкурс: « Лесные Ромбинзоны»
- У меня в руках список 15 предметов, среди которых Робинзонам нужно выбрать 5, на их взгляд, самых необходимых для жизни в лесу.
(Зачитать или выдать карточки с названиями предметов.)
Зеркало
спички
соль
расчёска
нож
транзистор
верёвка
компас
топор
ручка
Мыло
шоколад
бинт
фотоаппарат
ружьё
Выбранные предметы отметить галочками и отдать в жюри.
Подведение итогов.
Ответ: спички, соль, нож, топор, фотоаппарат.
Конкурс Орнитологов
Выходит по 1 человеку из команды.
Необходимо написать название птиц по картинкам. Выигрывает та команда, что напишет больше всего.
Конкурс «Ориентирования».
Необходимо правильно вписать направления сторон горизонта.
1.Кора дерева темнее и грубее с _____________ стороны
2.Мох и лишайник растёт с ___________________ стороны
3.Густая трава растёт с ________________________ стороны
4.Снег быстрее тает с __________________ стороны
5.Грибы растут на _______________ стороне дерева
6.Муравейник строится с _____________стороны
7.После дождя стволы деревьев темнее с _______________ стороны
8.Солнце встает на _____________
Конкурс «Ориентирования».
Необходимо правильно вписать направления сторон горизонта.
1.Кора дерева темнее и грубее с _____________ стороны
2.Мох и лишайник растёт с ___________________ стороны
3.Густая трава растёт с ________________________ стороны
4.Снег быстрее тает с __________________ стороны
5.Грибы растут на _______________ стороне дерева
6.Муравейник строится с _____________стороны
7.После дождя стволы деревьев темнее с _______________ стороны
8.Солнце встает на _____________
Ответ: 1.Северной, 2.Северной, 3.Северной, 4. Южной, 5. Северной, 6. Южной, 7.Северной, 8. Восточной
Конкурс: «Грибной»
- Написать на время 15-20 съедобных грибов.
Белый гриб
Подосиновик
Подберёзовик
Моховик
Маслёнок
Рыжик
Волнушка
Свинуха
Сыроежка
Опёнок осенний, летний, луговой
Груздь
Шампиньон
Лисички
Ивишень
Чернушка
Сморчки
Строчки
Белый трюфель
Дождевик
Конкурс «театральный»
Необходимо разыграть сценку:
Один из ребят упал с дерева |
Развели костёр и обжог руку |
Развели костёр, и загорелась трава. |
Задание:
Посадить семя дерева. Каждая команда сажает жёлудь и семя липы. Задача ребят ухаживать за растением и определить, через сколько будут всходы. В этом задание выигрывает та команда, которая правильно посадит семена.
Результаты исследования мы обсудим в объединение.
Приложение 1