СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы по русскому языку по теме "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два одноуровневых варианта самостгоятельной работы по русскому языку, тема "Наречие". Учебник  Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, 9 класс, программа АООП.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по русскому языку по теме "Местоимение"»

Самостоятельная работа 9 класс (АООП)

Вариант №1

  1. Запиши местоимения с предлогами:

Я ( ко, при, от, со); Она ( при, у, перед, от); Вы ( к, перед, за, с, )

  1. Составь словосочетания с местоимениями:

Проститься с …., убежать от …., спросить у ….., поговорить о ….



  1. Исправь речевые ошибки:

Я тогда и не подумал, что тебя можешь уйти.

На Новый год нас наряжаем ёлку.

Физическая культура сохранит вы здоровье.



  1. Местоимение 1 лица –Я- просклоняй по падежам.



  1. Словарные слова под диктовку.



______________________________________________________________________



Вариант №2

  1. Запиши местоимения с предлогами:

Ты ( к, при, от, с); Он ( при, у, перед, от); Я( ко, передо, за, со, )

  1. Составь словосочетания с местоимениями:

Увидеться с …., отскочить от …., узнать у ….., спеть о ….



  1. Исправь речевые ошибки:

Мне тогда и не подумал, что ты можешь уйти от меня.

На Новый год я дарят подарки.

Физическая культура сохранит ты здоровье.



  1. Местоимение 2 лица –ты- просклоняй по падежам.



  1. Словарные слова под диктовку.














Олимпиада по русскому языку.

1) Вставьте в словарные слова пропущенные буквы, расставьте ударения:

         Ф_ нера, д_ рект_р,  инж_ нер, с_р_дина, жен_ина.

2) Выбери  лишнее слово из каждой цепочки, запиши его:

         Цирк, циркуль, циркач, цирковой.

        Водяной, водица, водитель, вода.

3) Разбери данные слова по составу:

         Пригорок, пятнистый.

4) Запиши данные существительные, определи их род:

         Санаторий, простыня, молодёжь, рояль, радио.

5)  Прочитай пословицу. Найди в ней ошибку и исправь её:

          Яйца куницу не учат.

6) Объясните значение выражения:

         Водит за нос - …

7)  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:

       Поз . няя ос . нь. Ни . ко (над)з . млёй пр . плывают д . ждевые   . блака.

     Под н . гамии л . жит к . вёр увядших лист . ев.

8)  Спиши. Расставь в предложении знаки препинания:

       После дождя засияли деревья кусты трава и река.

        

                               

                         Олимпиада по русскому языку.

  1. Запишите данные  словарные слова, поставьте в них ударение.

Документ, патриот, процент, сантиметр, население ,слесарный, тротуар.

 

  1. Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши  в 2 столбика, выдели корень.

Поднос, переносица, носовой, носильщик, носик, носорог, носилки, носиться, занос, носатый,

  1. Придумай прилагательное к данной схеме, запиши его , выделив части.

 

  1. Запиши данные существительные, определи  их род.

Население , алфавит, глушь. щавель, стамеска.

  1. Прочитай пословицы, найди в них ошибку, запиши  верно.

Нашла коза на камень.

Толочь в ступе соду.

  1.  Объясните значение выражения:

Пускать пыль в глаза - …

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сп..ши стихи;  не сп..ши, не т..р..пись;  пол..скать с..бачку; пол..скать бельё; зап..вать песню; зап..вать л..карство; пос..деть на крыльце; пос..деть от горя

  1. Запиши  предложения, расставляя знаки препинания, подчеркни главные члены.

Прил..тели бел..носые гр..чи тороп..тся попр..влять свои старые гнёзда.

П..лзут по д..ревьям туманы ф..нтаны умолкли в саду.

                   Олимпиада по русскому языку.

 

  1. Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши  в 2 столбика, выдели корень.

Наводнение, наводчик, повод, поводырь водоросль, водоём, водить, паводок, половодье, водитель.

  1. Придумай глагол к данной схеме, запиши его , выделив части.

 

  1. Запиши данные существительные, определи  их род.

Роскошь, хоккей, кофе, бюллетень, мастерство, шампунь, фасоль.

  1. Прочитай пословицы, найди в них ошибку, запиши  верно.

Трус лени своей боится.

Терпенье и пруд всё перетрут.

  1.  Объясните значение выражения:

Сломя голову - …

Кот наплакал -…

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Л..жишь на д..ване; л..жешь м..р..женое; отв..рить дверь: св..рить мясо;

лу..ший уч..ник; д..журный по станц..  ж..лезн..д..рожник; снимеш.. с плеч..

  1. Запиши  предложения, расставляя знаки препинания, подчеркни главные члены.

Скоро скоро одене..ся лес л..ствою зацветёт  на опушках черёмуха защёлкают над руч..ями г..л..систые солов..и.

Показавшееся из-за туч.. со..нце ярко осв..тило лес  поляну  и незабу..ки у руч..я.


























Олимпиада по русскому языку.

1) Вставьте в  словарные слова пропущенные буквы, расставьте ударения:

     Бу_ галт_р,  адм_н_ страт_ р, б_ _графия,  св_дет_льство, общ_жити_.

2) От корня – холод- образуй родственные слова, различных частей речи, а именно: существительное, прилагательное, глагол, наречие.

3) Используя  первые слоги данных слов. составьте новое слово,. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши.

  • Забор, гадкий, каша

  • Русалка, башмак, канат

4) Определи род существительных:

         Брошь, каталог, желе, шоколад, тишь.

5) Найди и исправь ошибку в пословице:

          Крутится как булка в колесе.

         Рождённый ползать метать не может.

6) Объясните значение выражения:

         Морочит голову -…

7) Вставь в текст пропущенные буквы и знаки препинания:

        Ра__ей  в_ сной  ра_чирикался в_р_бей  ра_шумелся ра_буянился.

Все х_рошие п_вцы ещё п_малкивают а его пр_рвало.  _рёт серый  по_скакивает пер _я вз _ерошил. С_рока его стыдит Чего ты разбойник шумиш_?

8) Придумай подходящее к схеме предложение, запиши его.





Олимпиада по русскому языку.

1) Вставьте в  словарные слова пропущенные буквы, расставьте ударения:

     Бу_ галт_р,  адм_н_ страт_ р, б_ _графия,  св_дет_льство, общ_жити_.

2) От корня – холод- образуй родственные слова, различных частей речи, а именно: существительное, прилагательное, глагол, наречие.

3) Используя  первые слоги данных слов. составьте новое слово,. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши.

  • Забор, гадкий, каша

  • Русалка, башмак, канат

4) Определи род существительных:

         Брошь, каталог, желе, шоколад, тишь.

5) Найди и исправь ошибку в пословице:

          Крутится как булка в колесе.

         Рождённый ползать метать не может.

6) Объясните значение выражения:

         Морочит голову -…

7) Вставь в текст пропущенные буквы и знаки препинания:

        Ра__ей  в_ сной  ра_чирикался в_р_бей  ра_шумелся ра_буянился.

Все х_рошие п_вцы ещё п_малкивают а его пр_рвало.  _рёт серый  по_скакивает пер _я вз _ерошил. С_рока его стыдит Чего ты разбойник шумиш_?

8) Придумай подходящее к схеме предложение, запиши его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!