СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока русскаого языка во 2 классе .Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»»

К онспект урока русского языка, проведенного во 2 классе
Глущенко Елизаветой Андреевной

Дата: 03.04.20

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Цель урока: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; определять число имени прилагательного; развивать умение употреблять имя прилагательное в речи, мышление, внимание, память, речь; воспитывать желание изучать русский язык.

Задачи:

1.Образовательные:

- Обобщить знания учащихся об имени прилагательном

2.Развивающие:

  • развивать интерес к предмету, культуру общения, чувство взаимовыручки;

  • развивать самостоятельность, организованность, взаимовыручку. развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;

  • развивать речь детей.

3.Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать товарищей;

  • воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку;

  • воспитывать умение оценивать свой труд.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

• умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Регулятивные УУД:

• умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;

• учить принимать и сохранять учебную задачу;

• умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль над результатом действия;

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

• выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности






Ход урока

 Этапы урока.

.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап


- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Сообщение темы и цели урока


В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.

- Назовите части речи, с которыми вы уже знакомы.

(имя существительное, имя прилагательное, глагол )

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)

- Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Обобщение по теме «Прилагательное»)

- Какую цель мы поставим?

(Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об имени прилагательном.)

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Слушать, воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить тему и цель урока.

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

  1. Закрепление ранее изученного.






















Ребята, расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи.)

- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

(Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета.)

Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

Откройте учебник на стр. 99 и найдите задание 2. Посмотрите на слова и прочитайте их. 

Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.

На какие группы можно разделить эти слова? (Существительные; глаголы; прилагательные и предлоги)

Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов существительные? (Отвечают на вопрос Что? Небо, солнышко, поляну, лучи, пня, проталинка)

Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

(Они отвечают на вопросы: Что сделали? Осветили;  Что сделала? Появилась;  Что сделало? Выплыло)

Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов прилагательные.

(Они отвечают на вопросы: Какое? Весеннее; Какие?Солнечные; Какую? Лесную;Какая? Маленькая )

Устно составьте предложение из данных слов. (2- 3 предложения) Запишем одно предложение в тетрадь (1 ученик записывает у доски) Укажите число над именем прилагательным.

- С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны? (с именем существительным)

Верно. Посмотрите на слайд. К какой части речи относятся эти слова?

Солнце, котенок, ручьи.

Подберите к этим существительным имена прилагательные. (яркое солнце, маленький котенок, быстрые ручьи)

Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь. Начинаем писать с кр. строки, с большой буквы.

Поставьте вопрос от имен существительных к именам прилагательным. Проверяем (по поднятой руке)

Верно!

Посмотрите на словосочетания:

Красивый цветок; большой дом; солнечный день

-Как изменяются имена прилагательные? (по числам)

-Как определяли число имён прилагательных? ( по вопросам )

Поставьте прилагательные в множественное число:

(красивые)… цветы; (большие)… дома; (солнечные) …дни

(спрашивать по поднятой руке) Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя





Записывать число.



Делить слова на группы.


Выделять признаки частей речи.


Отвечать на вопросы учителя.










Составлять предложения.


 Выполнять задание.





Выделять связь между частями речи


Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков частей речи.

К: Построение речевого высказывания.

П: синтез как составление целого из частей.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: установление связей.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Динамическая пауза

Видеоматериал

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Закрепление ранее изученного










Ребята, скажите, что такое синонимы?

(Синонимы- это слова близкие по смыслу, отвечают на один и тот же вопрос, но звучат и пишутся по-разному.)

А что такое антонимы?

(Антонимы -это противоположные по смыслу слова, относятся к одной и той же части речи.)

Эти знания помогут вам выполнить задание 4.

Какое из данных имен прилагательных имеет:

  1. Синоним со значением «морозный»;

  2. Антоним со значением «жаркий»?

Снежный, холодный, зимний.

Верно, вы правильно выполнили задание.

Работа в группах.
Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача подобрать антонимы и записать их в карточке.

1 ряд

далёкий - _______________,

высокий - _______________,

широкий - _______________,

храбрый - _______________.


2 ряд

грязный - _______________,

дорогой - _______________,

ленивый - _______________,

полезный - ______________.

На выполнение задания я даю вам 2 минуты.

Ваше время вышло, передаем карточки с последних парт на первые.

- Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы?

(Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее.)

Да, синонимы и антонимы делают нашу речь яркой, выразительной.

Вы часто встречаете синонимы и антонимы в загадках, пословицах, некоторых рассказах, стихотворениях.

Чтобы в этом убедиться выполним задание:

Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте пословицы. Выберите подходящее слово и вставьте в предложение.

Маленький мир лучше  …  драки.

Горькая правда лучше  …  лжи.

Лучше враг умный, чем друг …  .

Слова для справок: большой, огромный, сладкий, вкусный, глупый, красивый.

(большой; сладкой; глупый)

Молодцы, вы правильно выполнили задание!

Отвечать на вопросы учителя




Выполнять задание учителя.



Слушать установку учителя.









Выполнять задание в карточках.









Отвечать на вопросы.




Слушать установку учителя.




Выполнять задание учителя

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Р: принимать установку учителя.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Р: принимать установку учителя.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

  1. Итог урока

Рефлексия


-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

-Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.

На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, бесполезным, поучительным, познавательным.



Обобщать изученное.

Подводить итог урока.

Р: осуществлять итоговый контроль

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Спасибо за урок.

Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров




Учитель____________________ Данилова Н.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!