СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по швейному делу в 7 классе по теме "Ткацкое производство (общее представление). Профессии ткацкого производства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок профессионально-трудового обучения по профилю швейное дело.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по швейному делу в 7 классе по теме "Ткацкое производство (общее представление). Профессии ткацкого производства".»

7 класс I четверть дата:

Раздел: Пошив однодетального изделия с прямыми срезами

Пооперационное разделение труда.

Тема: Ткацкое производство (общее представление). Профессии ткацкого производства.

Цели:

  • - Коррекционно-образовательная: Дать общее представление о ткацком производстве, профессии;

  • - Коррекционно-развивающая: исследование образца ткани с целью изучения процесса её получения и умение делать выводы по результатам работы; развивать умение осуществлять самоконтроль; работа над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.

  • Коррекционно-воспитательные: - способствовать развитию интереса к предмету; воспитывать уважение к труду старших поколений.

Оборудование: мультимедийная презентация, ткань, лупа, раздаточный материал, учебник.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Приветствие.

  1. Эмоциональный настрой.

  2. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

  3. Актуализация опорных знаний.

Кроссворд

По горизонтали:

1. Что является сырьем для производства ткани?

2. Поперечная нить в ткани.

3. Волокна какого растения используют для производства хлопчатобумажной ткани?

По вертикали:

1. Процесс получения ткани из пряжи.

2. Как называется нить, идущая вдоль кромки ткани?

3. Основная профессия прядильного производства.

4. Какое однолетнее травянистое растение даёт волокно того же названия?

5. Придание красивого внешнего вида ткани и улучшение его качества.

Ключевое слово: изучение строения и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

Учитель. Сегодня мы вспомнили процесс производства пряжи и сведения о волокнах неслучайно. Ткацкое производство (общее представление). Профессии ткацкого производства– тема нашего урока. Запишите ее в тетрадь.

  1. Изучение нового материала

Необходимо вспомнить: из чего же получают ткань? (Из нитей).

Давайте с вами убедимся, так ли это?

Задание №1. Необходимо разобрать кусочек ткани на отдельные нити. Сделайте вывод.

Вывод: Разобрав ткань, можно увидеть, что, действительно, от неё остались только нити. На ткацких фабриках эти нити переплетают на станках. В результате переплетения нитей получается ткань.


Задание №2. Рассмотрите кусочки ткани через лупу. Сделайте вывод.

Вывод. На ткани виден рисунок из нитей. На разных тканях рисунок неодинаковый. Значит, долевые и поперечные нити переплетаются по – разному, образуя ткацкий рисунок.


Задание № 3. На кусочке ткани с кромкой определите направление долевых и поперечных нитей. Сделайте вывод.

Вывод. Долевые нити расположены вдоль полотна ткани и идут параллельно её кромкам. Кромка – это обработанный край ткани. Поперечная нить расположена поперёк ткани.


Задание № 4.На кусочке ткани определите растяжение нитей по долевому и поперечному срезам. Сделайте вывод.

Вывод. По долевой нити ткань почти не тянется. По поперечным нитям тянется.


Задание № 5. На кусочках тканей определите лицевую и изнаночную стороны. Сделайте вывод.

Вывод. На лицевой стороне рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок. Ткани бывают гладкокрашеные, белого цвета, с печатным рисунком.

Таким образом, проведя исследование, вы убедились, что ткань получают путём переплетения нитей основы и утка. В разных тканях ткацкий рисунок выглядит по - разному. Получают ткань на станках на ткацких фабриках.

На ткацких станках работают ткачи. Он обслуживает одновременно несколько станков. Ткачи заменяют пустые шпули полными, ликвидирует обрывы нитей, снимают готовую ткань со станка. На автоматических станках смена шпули осуществляется автоматически. Ткач должен знать требования, предъявляемые к ткани, её пороки, причину обрыва нити.

Сейчас существуют современные бесчелночные более производительные ткацкие станки, в которых уточная нить прокладывается струей сжатого воздуха или воды.

На ткацких станках вырабатывают ткань.

Ткань, снятая с ткацкого станка содержит примеси и загрязнения. Такую ткань называют суровой. Она не предназначена для изготовления одежды и нуждается в отделке. Цель отделки – придание красивого внешнего вида ткани и улучшении её качества. Такую ткань называют готовой.

Качество готовой ткани проверяет Контролер качества. Он работает на браковочно-мерильной машине, выявляет дефекты ткани, проверяет ширину ткани и длину ткани в куске, заполняет ярлык (маркировку), наклеивает ярлык на кусок ткани, содержит в порядке свое рабочее место. Контролер должен знать виды дефектов ткани, устройство браковочно-мерильной машины, способ заправки ткани в машину, правила безопасной работы и пожарной безопаности на производстве.

ФИЗМИНУТКА

  1. Словарная работа.

С помощью словарных слов составить связный устный рассказ по теме урока. (Каждый ребёнок составляет с предложенным словом предложение, а затем цепочкой составляется рассказ).

Хором произнести слова: ткацкое производство, ткачиха.

Профессии ткацкого производства – ткачиха, контролёр ткачества.



  1. Закрепление

  1. Беседа по вопросам:

  1. Подведение итога урока

  2. Домашнее задание

Основные профессии ткацкого производства. Стр.86-87







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!