1)Предлагает детям сделать анализ задачи и решить ее - Скажите, для чего предназначен автобус? А кем мы становимся, когда едем в автобусе? Жители страны математики знают правила поведения в автобусе, а вы знаете? 2)Делает вывод. -Действительно ребята, в автобусе нельзя прыгать, нужно купить билет, не кричать. - Прочитайте задачу про себя. Теперь прочитайте вслух. - Ребята, обозначим автобусы на схеме. - Сколько было всего автобусов, в автобусном парке? - Сколько автобусов больших выехало? - Сколько автобусов маленьких выехало? - Повторите вопрос задачи. - Что требуется узнать? - Ребята, а сможем ли мы сразу узнать, сколько автобусов выехало? - Почему? - Во сколько действий мы сможем ее решить? - Рассмотрите схему, составьте план решения задачи. - А теперь запишем решение на доске. Дополнительный вопрос – Как найти уменьшаемое? - А теперь подумаем, можно ли иначе решить задачу. - Запишем решение на доске. Дополнительный вопрос- Как найти сумму? 3)Предлагает выполнить задание номер 4 - Рассмотрите рисунок в задании. Что изображено? - Сколько точек на каждом голубом квадрате? - Что означает выражение под ним? - Сколько точек на всех квадратах? - Прочитайте выражение и назовите ответ. - Что интересного в записанной сумме? -Сколько одинаковых слагаемых в этой сумме? -Чем отличается второй рисунок от первого? -Сколько точек на каждом красном квадрате? - Что означает выражение под ним? - Сколько точек на всех квадратах? - Прочитайте выражение и назовите ответ. - С такими необычными суммами, мы с вами познакомимся на уроках математики. 4)Предлагает работу по рабочей тетради. -Откройте рабочую тетрадь на странице 15. Прочитайте задание 40 и скажите, что нам нужно сделать. Скажите, а что такое прямоугольники? Какие еще геометрические фигуры здесь изображены? -Раскрасьте прямоугольники | Для перевозки пассажиров Пассажирами Отвечают правила пользования общественным транспортом 90 автобусов 50б. и 45м. автобусов Сколько автобусов осталось Нет Потому что выехали они не одновременно В два 1)50+ 25=75(авт) выехало 2)90-75=15(авт) осталось 2способ.1)90-50=40(авт) осталось 2)40-25=15(авт) осталось Ответ: 15 автобусов осталось кубик с цифрами 5 5+5+5+5+5=25 5+5+5+5+5=25 5 Количеством слагаемых 3+3+3=9 Раскрасить прямоугольники Прямоугольник- это четырехугольник у которого все углы прямые Треугольники, четырехугольники, пятиугольник Раскрашивают |