I.Организация класса | 1.Приветствие - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Елизавета Андреевна. 2.Проверка готовности к уроку - Давайте проверим готовность к уроку, руками ничего не трогайте, проверяйте глазами. - На урок нам понадобятся: ножницы, карандаш, клей, подкладная клеенка, салфетка ,заготовки в конвертах, коробка для обрезков - Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку. 3.Эмоциональный настрой -Начать наш урок я бы хотела словами известного американского бизнесмена Генри Форда: «Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым». -Никогда не останавливайтесь на месте, учитесь и старайтесь добиться высот. Я желаю вам удачи, надеюсь, наш урок пройдет продуктивно, и мы хорошо потрудимся. | - Слушают учителя, приветствуют - Проверяют свою готовность к уроку - Настраиваются на предстоящую работу на уроке | Личностные: принятие образа хорошего ученика; положительное отношение к учению Регулятивные: Умение организовать свое рабочее место. |
II.Изложение нового материала III.Самостоятельная творческая деятельность | 1.Подведение к теме урока -Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку - Мишки, кубики, машинки И конструкторы большие, И мячи, и безделушки - Это всё мои... -Кто догадался ,что это поднимите руку -Верно, это игрушки. Послушайте еще загадку - Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу! -Верно, молодцы! Это медведь. 2.Сообщение темы и цели урока. - Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? -Сегодня на уроке мы начнем выполнять игрушку «дергунчика» в виде медведя из картона, а на следующем уроке вы продолжите - Игрушка будет непростая, она будет подвижная. 3. Беседа по теме урока - Существует множество всевозможных игрушек. Их можно сделать из бумаги, фанеры или деревянных объемных деталей. - Как вы понимаете «подвижная» игрушка? - «Дергунчики»– это красочные и веселые игрушки, выполненные из картона, фанеры и дерева, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность «дергунчиков» заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных веревочках таким образом, что их можно поворачивать во все стороны. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут смешно двигаться ножки. Отсюда и произошло название – «дергунчики». «Дергунчики» бывают плоские и объемные. Плоские, в свою очередь, подразделяются на самоделки из картона и фабричные фанерные заготовки. Объемные бывают двух видов: у одних двигаются и ножки и ручки (к шарику идут 4 веревки), у других подвижны только ножки (веревок, соответственно, две). Существует множество разнообразных игрушек, это - звери, птицы, люди, сказочные персонажи. Цветовая гамма тоже встречается самая разнообразная. Каждый из вас сможет тоже создать свою игрушку -Скажите, пожалуйста, что такое «дергунчик»? 3.Работа по образцу - Из каких частей состоит игрушка? -Какая часть игрушки главная? Почему? -Сколько деталей нужно для основы? -Назовите детали украшения? -Сколько деталей верхних и нижних лапок нужно заготовить? -Сколько деталей глаз, носа и рта нужно вырезать? -Какие материалы нам понадобятся? -Какие инструменты нужны для изготовления игрушки? -С помощью чего детали соединяются между собой? -Где можно использовать игрушку? 4. Объяснение выполнения игрушки - Сядьте правильно, послушайте, работу вы будете выполнять самостоятельно. -Сначала нужно все детали разметить. Положите картон обратной стороной к себе, на него разложите все детали. Помните о том, что лапки вы должны раскладывать в двух направлениях. Далее все детали нужно обвести. Помните о том, что шаблон нужно крепко придерживать одной рукой, а карандашом обводить, немного наклонив в сторону движения. -Что нужно сделать после того, как мы разметили детали? -По какой линии будете резать? -Дополните предложения на слайде -Раскрывать ножницы… Смотреть на место реза, на … Поворачивать лист навстречу… -Прежде чем вырезать детали, надо отрезать столько сколько нужно (показ) -Теперь надо украсить игрушку деталями. -Сначала украшаем основу деталями. Выполняем рубашку. Наносим клей на лицевую сторону основы. Прикладываем прямоугольник, у которого немного срезан край, притираем салфеткой. Наносим клей на нижнюю часть основы, немного захватывая деталь рубашки, кладем прямоугольник другого цвета и притираем салфеткой. -Теперь мы должны украсить детали лапок. Наносим клей, приклеиваем прямоугольники на лицевую сторону. -Лишнюю бумагу срезаем ножницами вокруг деталей. (показ) -Украшаем мордочку медвежонка. Приклеиваем глаза посередине детали, ниже нос и рот. 5. Закрепление этапов работы. - Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали, составим с вами план выполнения работы - Как будете раскладывать лапки игрушки? - Как будете обводить детали? - Как будем украшать игрушку? 6. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем. -Перед выполнением игрушки давайте с вами повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем. -Прочитайте их на слайде Правила безопасной работы с ножницами. -Не оставляй ножницы в раскрытом виде -После работы клади ножницы на край стола, кольцами к себе. -Не играй с ножницами. Правила работы с клеем. -Наноси клей на подкладном листе -Детали притирай салфеткой -Закрой клей после работы -На перемене вымой руки -Кому непонятно, как выполняется игрушка, поднимите руку. -При выполнении игрушки вам поможет план работы, который расположен на слайде. Доставайте все необходимое из конвертов и приступайте к выполнению поделки. - Напоминаю, что лапы медведя необходимо разложить в двух направлениях -Не забывайте о том, что перед тем как вырезать детали, надо отрезать столько сколько надо - Наносим клей на лицевую сторону детали игрушки, затем притираем салфеткой - Сложите все детали в конверт ,конверт подпишите. | -Игрушки -Медведь -Игрушку в виде медведя -Детали игрушки двигаются -Игрушка с подвижными деталями -Голова, туловище, верхние и нижние конечности, детали украшения -Туловище,на него крепятся детали -1 деталь, туловище -Лапки,рубашка,штанишки, глаза,рот,нос -2 верхние лапки,2 нижние лапки -2 детали глаз,1 нос,1 рот,всего 4 детали -Ножницы,клей,карандаш,картон, шаблоны -Проволока,нитки,клей -Играть,подарить - Вырезать - По кривой -Раскрывать ножницы широко, смотреть на место реза, на середину ножниц, поворачивать лист навстречу лезвиям ножниц -Наблюдают за показом - Наблюдают за показом - В двух направлениях -Придерживать одной рукой деталь, а карандашом обводить ,немного наклонив в сторону движения -Сначала украшаем основу, приклеиваем рубашку, затем штанишки, рукава рубашки -Читают и повторяют правила безопасной работы с ножницами, клеем -Выполняют детали игрушки | Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ; задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать Личностные: принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; развитие творческих способностей и логического мышления; Регулятивные: работать по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций |