СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта к уроку технологии в 3 классе. Тема: "Дергунчик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта предназначена для проведения урока технологии в 3 классе по теме:"Дергунчик"

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта к уроку технологии в 3 классе. Тема: "Дергунчик"»

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Составил: Глущенко Елизавета Андреевна

Тема: «Изготовление игрушек с подвижными соединениями – «Дергунчик»

Цель: создать условия для изготовления игрушки «Медвежонок»

Задачи:

Образовательные: познакомить с материалами игрушек, учить размечать детали с помощью карандаша , украшать деталями аппликации.

Развивающие: способствовать развитию умения организовывать рабочее место, работу с ножницами ,клеем, речь, память, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, аккуратности в работе); усидчивости, трудолюбия

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся:

-работать с бумагой

-размечать детали основы

-украшать в технике аппликации

- закреплять умения работать с бумагой;

- размечать, сгибать, правильно резать бумагу;



-соблюдать порядок на рабочем месте;


-ухаживать за инструментами и правильно хранить их, пользоваться ножницами.

Метапредметные:

Познавательные УУД

-формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы

- извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать

Регулятивные УУД

- организовывать рабочее место;

- оценивать результат деятельности;

-осуществлять контроль выполнения операций;

-определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем)

- работать по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

- задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Личностные:

- принятие образа хорошего ученика; положительное отношение к учению

- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности;

-уважительно относиться к чужому мнению

-, принимать помощь от взрослого и сверстников; помогать им

-готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

- развитие логического мышления;


Оборудование учителя: технологическая карта урока, презентация, предметно-динамическая таблица, образец, шаблоны деталей игрушки, , ножницы, клей, салфетка, подкладной лист

Оборудование учащихся: ножницы, карандаш, клей, подкладная клеенка, салфетка, заготовки в конвертах, коробка для обрезков.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организация класса

1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Елизавета Андреевна.

2.Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим готовность к уроку, руками ничего не трогайте, проверяйте глазами.

- На урок нам понадобятся: ножницы, карандаш, клей, подкладная клеенка, салфетка ,заготовки в конвертах, коробка для обрезков

- Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку.

3.Эмоциональный настрой

-Начать наш урок я бы хотела словами известного американского бизнесмена Генри Форда: «Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым».

-Никогда не останавливайтесь на месте, учитесь и старайтесь добиться высот. Я желаю вам удачи, надеюсь, наш урок пройдет продуктивно, и мы хорошо потрудимся.



- Слушают учителя, приветствуют


- Проверяют свою готовность к уроку






- Настраиваются на предстоящую работу на уроке

Личностные: принятие образа хорошего ученика; положительное отношение к учению

Регулятивные:

Умение организовать свое рабочее место.

II.Изложение нового материала















































































































































































III.Самостоятельная творческая деятельность








1.Подведение к теме урока

-Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку

- Мишки, кубики, машинки 
И конструкторы большие, 
И мячи, и безделушки - 
Это всё мои...

-Кто догадался ,что это поднимите руку

-Верно, это игрушки. Послушайте еще загадку

- Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

-Верно, молодцы! Это медведь.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

-Сегодня на уроке мы начнем выполнять игрушку «дергунчика» в виде медведя из картона, а на следующем уроке вы продолжите

- Игрушка будет непростая, она будет подвижная.

3. Беседа по теме урока

- Существует множество всевозможных игрушек. Их можно сделать из бумаги, фанеры или деревянных объемных деталей.

- Как вы понимаете «подвижная» игрушка?

- «Дергунчики»– это красочные и веселые игрушки, выполненные из картона, фанеры и дерева, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность «дергунчиков» заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных веревочках таким образом, что их можно поворачивать во все стороны. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут смешно двигаться ножки. Отсюда и произошло название – «дергунчики». «Дергунчики» бывают плоские и объемные.
Плоские, в свою очередь, подразделяются на самоделки из картона и фабричные фанерные заготовки. Объемные бывают двух видов: у одних двигаются и ножки и ручки (к шарику идут 4 веревки), у других подвижны только ножки (веревок, соответственно, две). Существует множество разнообразных игрушек, это - звери, птицы, люди, сказочные персонажи. Цветовая гамма тоже встречается самая разнообразная. Каждый из вас сможет тоже создать свою игрушку

-Скажите, пожалуйста, что такое «дергунчик»?



3.Работа по образцу

- Из каких частей состоит игрушка?

-Какая часть игрушки главная? Почему?

-Сколько деталей нужно для основы?

-Назовите детали украшения?

-Сколько деталей верхних и нижних лапок нужно заготовить?

-Сколько деталей глаз, носа и рта нужно вырезать?

-Какие материалы нам понадобятся?

-Какие инструменты нужны для изготовления игрушки?

-С помощью чего детали соединяются между собой?

-Где можно использовать игрушку?

4. Объяснение выполнения игрушки

- Сядьте правильно, послушайте, работу вы будете выполнять самостоятельно.

-Сначала нужно все детали разметить. Положите картон обратной стороной к себе, на него разложите все детали. Помните о том, что лапки вы должны раскладывать в двух направлениях. Далее все детали нужно обвести. Помните о том, что шаблон нужно крепко придерживать одной рукой, а карандашом обводить, немного наклонив в сторону движения.

-Что нужно сделать после того, как мы разметили детали?

-По какой линии будете резать?

-Дополните предложения на слайде

-Раскрывать ножницы…

Смотреть на место реза, на …

Поворачивать лист навстречу…

-Прежде чем вырезать детали, надо отрезать столько сколько нужно (показ)

-Теперь надо украсить игрушку деталями.

-Сначала украшаем основу деталями. Выполняем рубашку. Наносим клей на лицевую сторону основы. Прикладываем прямоугольник, у которого немного срезан край, притираем салфеткой. Наносим клей на нижнюю часть основы, немного захватывая деталь рубашки, кладем прямоугольник другого цвета и притираем салфеткой.

-Теперь мы должны украсить детали лапок. Наносим клей, приклеиваем прямоугольники на лицевую сторону.

-Лишнюю бумагу срезаем ножницами вокруг деталей. (показ)

-Украшаем мордочку медвежонка. Приклеиваем глаза посередине детали, ниже нос и рот.

5. Закрепление этапов работы.

- Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали, составим с вами план выполнения работы

- Как будете раскладывать лапки игрушки?


- Как будете обводить детали?


- Как будем украшать игрушку?

6. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем.

-Перед выполнением игрушки давайте с вами повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем.

-Прочитайте их на слайде

Правила безопасной работы с ножницами.

-Не оставляй ножницы в раскрытом виде

-После работы клади ножницы на край стола, кольцами к себе.

-Не играй с ножницами.

Правила работы с клеем.

-Наноси клей на подкладном листе

-Детали притирай салфеткой

-Закрой клей после работы

-На перемене вымой руки

-Кому непонятно, как выполняется игрушка, поднимите руку.


-При выполнении игрушки вам поможет план работы, который расположен на слайде.

Доставайте все необходимое из конвертов и приступайте к выполнению поделки.


- Напоминаю, что лапы медведя необходимо разложить в двух направлениях

-Не забывайте о том, что перед тем как вырезать детали, надо отрезать столько сколько надо

- Наносим клей на лицевую сторону детали игрушки, затем притираем салфеткой

- Сложите все детали в конверт ,конверт подпишите.









-Игрушки





-Медведь







-Игрушку в виде медведя













-Детали игрушки двигаются











































-Игрушка с подвижными деталями






-Голова, туловище, верхние и нижние конечности, детали украшения

-Туловище,на него крепятся детали

-1 деталь, туловище

-Лапки,рубашка,штанишки,

глаза,рот,нос

-2 верхние лапки,2 нижние лапки

-2 детали глаз,1 нос,1 рот,всего 4 детали

-Ножницы,клей,карандаш,картон,

шаблоны


-Проволока,нитки,клей



-Играть,подарить


















- Вырезать


- По кривой



-Раскрывать ножницы широко, смотреть на место реза, на середину ножниц, поворачивать лист навстречу лезвиям ножниц

-Наблюдают за показом

















- Наблюдают за показом








- В двух направлениях


-Придерживать одной рукой деталь, а карандашом обводить ,немного наклонив в сторону движения


-Сначала украшаем основу, приклеиваем рубашку, затем штанишки, рукава рубашки


-Читают и повторяют правила безопасной работы с ножницами, клеем































-Выполняют детали игрушки


Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ; задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Познавательные:

извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать

Личностные:

принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; развитие творческих способностей и логического мышления;









































































































































Регулятивные:

работать по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций




IV. Анализ и оценка выполненной работы.


1.Подведение итога урока

- Наш урок подходит к концу

- Подведем итог урока

-Что такое игрушка-дергунчик и как она выполняется?


3.Анализ работы класса.

-Ребята, вы молодцы! Многие работали хорошо на уроке. Но особенно очень аккуратные и красивые детали получились у …

4.Рефлексия

- Сейчас я предлагаю вам оценить ваше настроение в конце урока. Перед вами радуга. Вы называете цвет радуги, чем выше цвет радуги, тем лучше ваше настроение.

-Какая яркая и красочная радуга у нас получилась!



5. Уборка рабочего места.

-Наведите порядок на рабочем месте.


-Это подвижная игрушка,вырезаются детали игрушки,затем украшаем деталями украшения,соединяем при помощи проволоки,ниток и клея





-Называют цвета радуги ,оценивают свое настроение




Личностные:

готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;принятие образа хор. уч-ка; готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Предметные:

соблюдать порядок на рабочем месте;

ухаживать за инструментами и правильно хранить их, пользоваться ножницами.

Коммуникативные: фор-вать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!