СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта игры-викторины «Колесо -истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является воспитание гражданственности и патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта игры-викторины «Колесо -истории»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы













Разработка конспекта игры-викторины

«Колесо -истории»









Составила: педагог –организатор

Рыжкина Ю.М.














Белорецк


2022

Цель: воспитание чувства патриотизма.


Задачи:

- развивать метапредметные и межпредметные умения учащихся,

-активизировать познавательную деятельность;

- воспитывать у воспитанников интерес к истории и уважение к прошлому;

- развивать логическое мышление, внимание, находчивость и смекалку;

- воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.


Оборудование:

  • разноцветные жетоны 3-х секторов: белого, синего, красного;

  • отличительные знаки игроков (белый, синий, красный);

  • компьютер, проектор, презентация к игре-викторине;

  • тексты исторических справок;

  • сигнальные кнопки трех цветов,

  • флажки,

  • призы для участников игры.

Форма проведения: игра-викторина

Возраст участников: 13-15 лет

Правила игры:


В игре – викторине принимают участие 3 команды: белые, красные и синие. Для определения команд предварительно проводится жеребьевка. В игре 8 туров, в которых участвует один представитель от каждой команды. Для определения участников, проводятся отборочные туры. Если команда не может ответить на вопрос отборочного тура, такое право дается болельщикам команды, а затем другим командам. Каждый правильный ответ оценивается жетоном цвета команды. Команда, набравшая больше жетонов, становится победителем игры -викторины «Колесо истории».

Ход игры

-Ведущий :- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе на игре – викторине «Колесо истории!»

А вы рады? А что делает нас радостными или довольными, или счастливыми? ( ответы детей) Всё это верно. Но ещё как очень давно говорил известный филосов Серафим Кеосский «Для полного счастья каждому человеку необходимо иметь славное Отечество!» Вот нашему Отечеству, нашей России мы и посвящаем сегодняшнюю встречу! Ребята, а чем славится Россия? ( ответы детей). Итак, тема сегодняшней игры- викторины : история России. Как Вы знаете, у любой игры есть правила.

Викторина проводится в несколько 8 туров. Перед каждым туром проводится отборочный тур, для определения участников тура. Для ответа на вопрос нужно подать сигнал звуковой кнопкой. Отвечает участник, первым подавший сигнал. За правильный ответ участник получает жетон цвета своей команды. Победит в игре команда, набравшая больше жетонов.

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей: за подсказки баллы снимаются, вслучае подсказки в любой форме наши наблюдатели_________________________ имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Вот как о своей Родине (России) высказывается великий русский писатель А.С.Пушкин.(на доске)

Эпиграф:

"...клянусь честью, что ни за что на свете я не
хотел бы переменить отечество, или иметь другую
историю, кроме истории наших предков, такой,
какой нам Боже дал".
А.С.Пушкин.



Первый отборочный тур.

Вопросы первого отборочного тура:

1.Команде «Белых»:Кто, когда, в связи с чем мог послать такое донесение: «Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом»? (Александр Невский, отправившийся в поход против шведов в июле1240г.)

2. Команде «Синих»: В 16 веке Андрей Чехов отлил пушку, способную выстреливать каменным ядром, весом более 800 кг. Как народ назвал эту пушку? ( Царь-пушка)

3.Команде «Красных» :О ком писал А.С.Пушкин «То академик, то герой,

то мореплаватель, то плотник…» (о Петре I)


Внимание на экран: вопрос Iтура:

- Мы видим флаг Российской Федерации. Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белый- свобода, откровенность, благородство. Синий - Богородица, верность, честность. Красный - державность, мужество, смелость, любовь).

-За наиболее точный ответ жетоны получает игрок команды___________.

Вопросы второго отборочного тура:


1. год основания города Белорецка (1762г.);

2. кто изображен на гербе нашего города? (соболь);

3.в 19 веке этот продукт, изготавливали в нашем городе и продавали под маркой «Чёрный соболь». Что это? (металл)



Второй тур.Внимание на экран. Вопрос: Что за событие инсценируют ребята в нашем клубе? ( покупку земли купцами Мясниковым и Твердышевым для строительства железоделательного завода у башкирского рудоискателя Уразметова)

- За правильный ответ жетон получает команда_______________.

Вопросы 3отборочного тура «Крылатые выражения»

Произнесите это крылатое выражение:

  1. - В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами не разобранными. Употребляется, когда решение откладывается на неопределённый срок.( «Положить в долгий ящик»)

  2. В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу все важные государственные указы. Употребляется в смысле осуждения, слишком громко разговаривающего человека. («Кричать во всю ивановскую»)

  3. Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает работать плохо, неаккуратно.( «Работать спустя рукава» )


Третий тур.

Вопрос:В старину на Руси этот день считался свободным от работы, и тогда с помощью этой поговорки характеризовали бездельника. Назовите эту поговорку.
(« Семь пятниц на неделе»)

-За правильный ответ жетон получает команда__________________.

Вопросы 4 отборочного тура

1.Какую фамилию носил Пётр I? ( Романов).

2.Когда в военной истории опасность представляла свинья? (В Ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены клином – «свиньёй»).

3.8 сентября 1380 г. встретились в поле Пересвет и Челубей. Бой между ними, был смертельным, и оба погибли. Где же происходил этот бой? (Куликовское поле)

4 тур «Символы России»


- На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

-За правильный ответ жетон получает команда__________________.










Вопросы 5 отборочного тура

«Историческая личность»

    1. Я приехала в Россию , имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков. В 1754 г. у меня родился сын Павел . Политика моя была национальной и благоприятной дворянству . При мне возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа , её агенты – искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё.(Екатерина II)

    2. Я была женой князя, я жестоко отмстила врагам за его смерть, я подавила восстание древлян, я первой из правителей Древней Руси приняла христианство, я получила прозвище Мудрая за мудрое управление и укрепление государства. (Княгиня Ольга)

    3. Я пришла к власти с помощью гвардейцев. При мне была отменена смертная казнь и помещики получили право ссылать крестьян на поселение в Сибирь. После смерти оставила 15000 платьев в своем гардеробе (Елизаета)

Вопрос 5 тура: Кто это? Назовите:

Первый русский учёный –естествоиспытатель , поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора . Он был инициатором разнообразных научных , технических и культурных начинаний . Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук . Он предложил проект создания в Петербурге отдельного университета.

-За правильный ответ жетон получает команда__________________.

Вопросы 6 отборочного тура.

« Знаешь ли ты?»

1. О ком и кем сказаны эти слова: «Далеко шагает мальчик. Пора его унять». (О Наполеоне сказал Суворов)

2.Город, который предполагали захватить немцы в соответствии с планом «Тайфун» (Москва)

3.После поражения, в каком сражении впервые Германия объявила трехдневный траур? (Сталинградская битва)

Вопрос 6 тура

Какое советское оружие изображено на гербах 5 стран? (автомат Калашникова)

-За правильный ответ жетон получает команда__________________.

Вопросы 7 отборочного тура

-Команда Белых, внимание на экран, вопрос назовите праздник.(День Российского флага 22 августа)

-Команда Синих, внимание на экран, назовите праздник.( День Победы в Вов 9 мая)

- Команда Красных, внимание на экран, назовите праздник.(День народного единства 4 ноября)

(Презентация фото праздников)

7 тур. Внимание вопрос: Кому и где был поставлен памятник, на постаменте которого есть надпись «Благодарная Россия»? (в Москве, на Красной площади, «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия»)

-За правильный ответ жетон получает команда__________________.

8 тур- Супер-игра. Команды выставляют лучшего по их мнению игрока.

-Внимание на экран. Что объединяет эти три памятника и где они находятся? ( Триплекс)

-За правильный ответ жетон получает команда__________________.

(Про факты о 2 мировой войне).

Подведение итогов и награждение победителей.

Рефлексия.

Я узнал….

Я понял что….

Было трудно….

Было интересно….

Хочу похвалить…..


Чтец1: Берегите Россию,нет России другой!

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Чтец 2 : Берегите Россию, чтоб сильнее была!

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Всё ей милой под силу- так крепка её стать,

Руку каждому тянет, чтоб с колен всех поднять!

Чтец 3 :Берегите Россию, без неё как нам жить?

Берегите её, вековечной чтоб быть,

Станем мы ее силой, ее гордой судьбой,

Берегите Россию, нет России другой!

Список литературы.

  1. История Российского государства: сценарии внеклассных мероприятий/ авт.-сост. Е.А.Гальцова. – Волгоград: Ученики,2007.

  2. Классные часы по теме «Нравственность»: 5 класс. / Дереклеева Н.И. – М. «5 за знания», 2006.(«Классному руководителю»)

  3. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды)/ авт.-сост. Н.Ю.Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2008

  4. Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5 – 11 классы/ сост. И.И.Варакина, С.В.Парецкова. - Волгоград: Учитель, 2007

  5. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб.для 6 класса общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2006.

  6. Классные часы по теме «Нравственность»: 6 класс. / Дереклеева Н.И. – М. «5 за знания», 2006.(«Классному руководителю»)

  7. Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2008.

  8. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн.Гимн.Флаг. – М.: ВАКО, 2005.- (В помощь школьному учителю).

  9. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. - Москва.: Просвещение,1983.

  10. Нянковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников - Ярославль: «Академия развития», 1997.

Федорчук И.А. история. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!