Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Слайды 1-2
Слайд 3 | – Я хочу начать урок математики с игры: Релаксационная игра «Дерево». Цель игры: данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.
– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим Сильным дубом, стройной берёзкой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится!!! Откройте глаза и садитесь. - А начнем урок с того, что вспомним , чему мы уже научились? И что узнали? - верно, а как вы думаете, сегодня будем применять эти умения на уроке?
– Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. -проверим правильно ли вы себя оценили? | Внимательно слушают
Данная игра проводится для снятия волнения, напряжения. -Писать цыфры , - складывать и вычитать числа, - решать задачи - работать с фишками -да Самооценивание, шкала да | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
минутка чистописания 4 слайд | Итак начнем, откройте маленькую тетрадку, Какуу цыфры вытам видите?(белая) - что мы должны сделать? - верно, обратите внимание на слайд, вспомните как пишется эта цифра (красная )выполните это задание, и кто закончит покажите это посадкой | 0 Прописать ее Сесть правильно | |
3. Устный счёт 5 слайд
Слайд 8
| Проверили, цифры писать вы умеете, а еще что умеете? Итак считаем устно попорядку стоя рисуя цифру
Слайды 6-7
3. Найди лишний пример: – Посчитаем устно. 6+0= 5+3= 0-5= 2+8= 4-6= 11-11= – Какие примеры лишние? Почему? Посмотрите, что у них получились? – Кто согласен? (не согласен?) – Почему? Почему допущены ошибки? | Считать От 1-10,10-1 Назвать порядок натуральных чисел; Показать какое число следует при присчитывание чисел; Считать при помощи линейки
-их не получилось посчитать - в них допущены ошибки -второе число больше первого | Формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
4. Постановка учебной задачи урока (беседа)
Слайд 9 | – Догадались ли вы какова тема нашего урока? (вычитание чисел, и его свойства) – Какие затруднения возникли при вычитание? – Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. Вместе с учащимися формулируются задачи:
– научиться правильно вычитать числа , в нужном порядке, Т.е научиться применять правило
| Высказывают предположения. – Вычитание чисел.
-научиться правильно вычитать числа , в нужном порядке | Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. |
| | | |
5. Решение поставленной задачи
Слайды 11-12 | стр 16 № 1 и 17 №6 – Как мы будем выполнять задания? вычисления? /рассматривают – Подберите синонимы к слову помогать. (сотрудничать; оказать помощь, поддерживать, выручать, оказывать помощь,) – Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. – Кто затрудняется, выручайте. – Подведение итога работы на данном этапе. – Что мы повторили и закрепили? Вывод: 1. Если из числа вычесть это же число, то получится 0. 2. Из меньшего числа нельзя вычесть больше. 3. Числа при вычитании переставлять нельзя. | Вместе – Работать без шума. – Не ссориться, не спорить, работать дружно. – Помогать друг другу. – Помогать, спасать, выручать.
работа по учебнику
| .Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности |
6. ФИЗМИНУТКА Слайд 10 | Ветер дует нам в лицо …. | | |
7. Первичное закрепление (по алгоритму) Слайд 13 | на доску алгоритм большая рабочая тетрадь – 12 стр № 1 – Объясняют способ вычисления: - если из числа вычесть это же число то получим 0 придумайде задачу в группе по рисунку р.т № 2 ПТИЧКИ Проверка на слайде (Учебник №9 учебник) задача работа по карточкам – рассмотрите рисунок – придумайте задачу с вопросом сколько попугаев в 2-х клетках – решите устно Р.т №3 фронтально | работа поалгоритму Алгоритм : 1Рассмотреть выражение. 2Определить какой арифметич. знак, 3 арифметическое действие. 4Применить правило Дети стоят и работают группами. | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму
Слайды 14
| – А сейчас мы проверим свои знания. Сам. раб. № 4, 5 (работа в большой в тетрадях) Проверка на слайде Проверили работу соседа по кругу передали тетради. Вывод: используем свойства, проговариваем правило.
|
– проверка работы соседа и обратно поменялись тетрадями. Поднимают руки. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Контролировать свои действия в коллективной работе Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников |
9. Подведение итога урока.Рефлексия цветовая. | – Скажите, кому было трудно на уроке, ПОДНИМИТЕ РУКУ? – Кто испытывал трудности? -кому было легко? ЗЕЛ.КРУГ – ВСЕ ПОНЯТНО! ЖЕЛТ.КВАДРАТ – НЕ ВСЕ ПОНЯТНО ИЛИ НЕ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ КРАСНЫЙ КРУГ – МНЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ – Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо. На этом наш урок окончен. |
| Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |