СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, который должен способствовать установлению и сохранению доброжелательных и дружественных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Жить дружно"»

Классный час «Давайте жить дружно»

Класс – 5

Учитель – Магомедова Дина Курбанмагомедовна



Цель: овладение учащимися знаниями и навыками конструктивного разрешения конфликтов.

Задача: отработать приёмы неагрессивного ответа в конфликтной ситуации.

Предполагаемый результат: анализ учащимися 6 класса своих отношений с одноклассниками и другими людьми.

Материал: Аудиокассета с записью песен о дружбе, видеокассета с записью мультфильма “Приключения кота Леопольда”шкатулка, открытки-сердечки, плакаты с пословицами “Старый друг лучше новых двух”, “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “Крепкую дружбу и водой не разольёшь” и со словами о дружбе: “Ребята, давайте жить дружно!”, “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит”, “Жить на свете очень туго без подруги или друга”, “Дружить – значит дружно жить!”, фотографии друзей.

Перед началом урока звучит песня В. Шаинского “Песня о дружбе”.





Ход классного часа

  1. Организационный момент.

  2. II. Чтение стихотворения “Слово "Друг"”.

  3. Когда еще никто не знал ни слова,
    Ни “здравствуй”, ни “солнце”, ни “корова”,
    Соседям древний человек привык,
    Привык показывать кулак или язык
    И корчить рожи (что одно и то же).
    Но, словом стал гортанный резкий звук,
    Осмысленней лицо, умнее руки.
    И человек придумал слово “друг”,
    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
    Ему спасибо за друзей моих.
    Как жил бы я, что делал бы без них?
    Друзей - людей, которых я люблю, -
    Я никогда ничем не оскорблю,
    Не для того наш предок шел сквозь мрак,
    Чтоб, встретив друга, я кричал:
    “Дурак!” Показывал язык или кулак
    И корчил рожи (что одно и то же).

- Зачем человеку понадобился друг? - Зачем человеку понадобился друг?

Показ отрывка из мультфильма “Приключения кота Леопольда”.

- Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!”

- А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? (Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным: разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться учителю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками).

- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.

Педагог рассказывает детям историю.

“У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!”



Обсуждение правил работы на занятии:

1). Правило «Активность» - только участник, активно работающий в группе, может почерпнуть полезное для себя и научиться чему-то новому.

2). Правило «Я-высказывание»- каждый высказывает свою точку зрения от первого лица: « Я думаю….», «Я считаю….», «Я чувствую….».

3). Правило «Такт и доброжелательность» - у всех есть достоинства и недостатки. Необходимо терпимо относиться к особенностям человека.

4). Правило «Здесь и сейчас» - не переносить ситуации на прошлое. Не обсуждать происходящее с людьми, не участвовавшими в занятии.

Сообщение темы и цели классного часа.

- Все мы знаем, что в результате конфликтов, ссор и обид портятся отношения и усложняется жизнь. Порою из-за пустой ссоры можно потерять хорошего друга. Сегодня мы будем учиться правильно выходить из конфликта или предотвращать его. Тема классного часа – «Давайте жить дружно»

- Чтобы настроиться на работу, давайте поприветствуем друг друга, встав в круг. Сделаем это по принципу игры «Снежный ком»: вам нужно по очереди называть своё имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву вашего имени. Следующий по кругу должен сначала назвать имена с прилагательными предыдущих, затем себя.

(Таким образом, каждый следующий должен будет называть всё больше имён с прилагательными. Обычно это всё-таки прилагательные с положительными значениями.)

- Посмотрите, сколько хороших людей в нашем классе. Но, согласитесь, конфликты, ссоры, обиды бывают и у нас.

Основная часть.

(Ребятам предлагается написать на небольших листках своё определение конфликта. После этого листки складываются в «мешок» и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к ученикам, предлагая взять один из листков и прочитать написанное вслух. Основные слова определений фиксируются на доске.)

2). – Ребята, вы в своём возрасте всё равно уже знаете какие-то приёмы выхода из конфликта. Поделитесь. (Высказывания детей).

- В психологии тоже уже описаны некоторые приёмы неагрессивного ответа на давление. Цель применения этих приёмов – не допустить наращивания агрессии.

Ваш спокойный и корректный ответ сгладит ситуацию. Поэтому никакой издёвки или сарказма в голосе быть не должно.

«Я прошу вас перейти со мной в другое помещение, и там мы разберём вашу претензию».

3 приём – «Вы-посыл». Например: «Вы хотите сказать, что уверены в том, что…»

Итог.

- Ребята, я вам как-то рассказывала про своего знакомого мальчика, у которого до сих пор нет друзей. Что бы вы ему пожелали? Как бы вы ему объяснили, что такое “дружба”? (Ответы детей).

- Я вижу, ребята, вы поняли, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.




Релаксационная пауза “КРУГ ЛЮБВИ”.

Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу то, что вы записали в своих “сердечках” (дети желают друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей и т.д.).

В заключении прочитать отрывок из стихотворения И. Моднина “Давайте дружить”.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…

Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего лучшего друга и уметь рассказать о нем














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!