СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 9 классе "Конституция РФ" на муниципальный конкурс по линии прокуратуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был проведён в 9 классе ко Дню Конституции, занял первое место.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 9 классе "Конституция РФ" на муниципальный конкурс по линии прокуратуры»

Турнир «Знатоки Конституции».

Цели:

  • способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;

  • формировать у учащихся представление о том, что каждый человек должен знать свои права и основные документы, в которых эти права закрепляются;

  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному мышлению;

  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей


Оборудование урока: Конституция РФ, Всеобщая Декларация Прав человека, мультимедийная установка, словарь урока, календарь правовых дат.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

На столе лежит подарочный пакет.

- Представьте себе, что на столе лежит что-то очень важное, необходимое каждому человеку, но запретное. Раскрывать пакет нельзя. Сейчас каждый из вас попробует разгадать, что же в нем находится.

(Варианты ответов) конституция

- Ребята, вам хотелось посмотреть, что в пакете? А почему же вы не раскрыли его?

(Было правило – не брать)

- Назовите синоним к слову правило?

(Закон)

- Какой закон является основным в государстве?

Учитель открывает пакет и достает Констутуцию.

Учитель:

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Конституцией гордятся, на ней клянутся, ей укрепляют государственную власть.

Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод. Власть утверждает такие формы правления, которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости .

Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы, фиксирует права и обязанности граждан.

Задача нашего урока определить насколько хорошо вы знаете Конституцию нашей страны и разбираетесь в своих правах.

Урок наш будет проходить в форме турнира. Класс делится на 3 команды.

Первое задание командам.

Проверка знания конституции

Презентация « Знатоки Конституции»


1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (два)

2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? Перечислите их.

Глава 1. Основы конституционного строя

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Глава 3. Федеративное устройство

Глава 4. Президент РФ

Глава 5. Федеральное Собрание

Глава 6. Правительство РФ

Глава 7. Судебная власть

Глава 8. Местное самоуправление

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

3. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137)

4. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? (6 лет)

5. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12декабря 1993г)

6. Кто и что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

(Человек его права и свободы)

7. Какой документ явился политико-правовой основой Конституции РФ? Когда он был принят? (Декларация о государственном суверенитете России 12 июня 1990года)

8. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во П главе Конституции РФ?

(Свободы и обязанности)

9. Какие самостоятельные государственные единицы являются субъектами РФ?

(Республики, края, области, автономные округа, автономная область, 2 города федерального значения)

10. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ?

(Президент РФ)

11. Как называется парламент Российской Федерации? Из каких палат состоит?

(Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума)

12. Что такое референдум? (Всенародное голосование)

13. Кто является носителем суверенитета и источником власти в РФ?

(Многонациональный народ)

14. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ? Кто его возглавляет? (Правительство РФ, Председатель- Д.А. Медведев)

15. Какие критерии Конституция определяет для кандидатуры Президента РФ?

(Не моложе 35 лет; -не менее 10 лет проживающий на территории РФ ; избирается на 6 лет; не может занимать должность более 2 сроков подряд; - избирается на референдуме на основе прямого, равного, всеобщего и тайного голосования)

16.Какие социальные категории лишены избирательных прав по конституции?

(Лица, признанные судом недееспособным на основании медицинского заключения, лица находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда)

17. Как называется суд , который рассматривает экономические споры в РФ?

( Высший Арбитражный Суд РФ)

18. Какие нормативно- правовые документы издает Президент РФ? (указы и распоряжения)

19. Какие группы прав человека и гражданина определены в Конституции РФ?

( Гражданские ( личные) права, политические права, социально- экономические права, экологические права, культурные права)

20. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

(Президент РФ, Федеральное Собрание, Совет Федерации, государственная Дума, Правительство РФ, Суды РФ)

21.Какие свободы человека и гражданина закреплены в Конституции РФ?

(Свобода мысли и слова, свобода вероисповедания, cвобода массовой информации; cвобода литературного, художественного и научного творчества.)

22. Какие обязанности гражданина закреплены в Конституции РФ?

  • Соблюдать Конституцию РФ и законы ( Статья 15)

  • Не нарушать права и свободы других людей ( Статья 17)

  • Платить законно установленные налоги и сборы ( Статья 57)

  • Сохранять природу и окружающую среду ( Статья 58)

  • Бережно относиться к природным богатствам ( Статья 58)

  • Защищать Отечество ( Статья 59)

  • Не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную, или религиозную ненависть и вражду ( Статья 29)

  • Проявлять заботу о своих детях и нетрудоспособных родителях ( Статья 38)

  • Не заниматься запрещенной законом деятельностью ( Статья 17)

  • Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия ( Статья 44)

  • Беречь памятники истории и культуры ( Статья 44)


23. Какой суд по Конституции РФ является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным делам?

(Верховный Суд РФ)

24. Какие характеристики Российского государства закреплены в статье 1 Конституции РФ?

(Российская Федерация – Россия есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.)

25. Кто решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища?

( Президент РФ)

26. Сколько депутатов входит в Государственную Думу? (450)

27. С какого возраста может избран гражданин депутатом Государственной Думы?

( достигнувший 21 года)


физ.минутка - зарядка для зрения.

Второе задание командам.

Проверка умений применить статьи конституции на конкретных примерах

Карточки первой команде:

1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.

Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем”

(Нарушается правило на полноценное питание).

2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”.

(Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).

3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).



Карточки второй команде:

4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”.

(Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).

5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.

- Вот тебе азбука. Учись на здоровье”.

(Право на образование – соблюдается).

6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино.

- Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка.

- Нос, как у аиста, - квакнула другая.

- Это морская лягушка, - квакнула третья”.

(Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).



Карточки третьей команде:

7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:

- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”.

(Соблюдается право ребенка на досуг).

8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:

- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!

Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!”

(Право на жилище – нарушается).

9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы.

- Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”. (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь)



Третье задание командам «Творческий проект»

1 команда: К рисункам – знакам, разработать памятки по правам ребенка.

На доску прикрепляются знаки-памятки (комментируют).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6





2 команда: Работает над обязанностями школьника. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника.

- добросовестно учиться;

- беречь только свое имущество;

- соблюдать этику поведения:

- соблюдать школьный режим;

- беречь школьное имущество;

- беречь свое здоровье и здоровье окружающих;

- соблюдать правила поведения;

- соблюдать чистоту и порядок:

- слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе;

- беречь свое здоровье

и т. д.

3 команда: Работает над созданием кодекса класса

Кодекс класса (ПРОЕКТ)

Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.

Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

- В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

- Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

- Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.

- Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

- Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.

Подведение итогов. Слово жюри.






















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!