СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 1 классе на день знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие на пленту Знаний

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 1 классе на день знаний»


Сценарий Дня знаний в 1 классе.

«Путешествие на планету Знаний».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.


Оборудование:

  1. Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь.

  2. Звезды из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления звезд на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту (лучше с запасом).


Ход мероприятия.

  1. Орг. момент. Актуализация знаний.

Дети входят в класс, предъявляя билет «В страну Знаний» (именные билеты заранее получили родители на собрании).

Учитель:

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний. Как вы думаете, что это за страна такая? Где она находится?

Ответы детей:

Учитель:

- Удивительная страна находится в школе и сегодня ваше первое путешествие по нашей стране.

Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний.

Внимание! Внимание! Мы ведём наш репортаж со взлётного поля средней школы № 94. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого «М» класса. На борт поднялись 27 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2021 года!

Я капитан экипажа. Меня зовут… А может, кто-то уже знает, как меня зовут?

Ответы детей:

– Правильно, меня зовут Елена Александровна, но если вдруг забудете мое имя, не стесняйтесь, спросите, я вам подскажу.

Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну… (дети говорят вместе шепотом).

Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Чтобы я быстрее узнала кого как зовут, мы с вами поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя, выбегайте ко мне.

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске. Затем проводится танцевальная игра Если весело живётся)

Молодцы! Замечательно поиграли. Садитесь.

Давайте ещё раз повторим наши имена. Как услышите имя, машите мне рукой.

Открываем двери в класс.

Полюбуйтесь-ка на нас.

Есть Гаяне, Злата, Максимка

Считать начинаем только

Вот Никита, Давлет и Ульянка,

Леонид, Даниил и Мария.

Ярослав, Григорий, Матвей,

смотрите вперед веселей.

3 Насти, 2 Вари и Коля

Будут жить в этом школьном доме.

Александр, Кирилл и Сонечка,

Андрей, Лиза и Алиса,

Фёдор, Илья и Влад

Будет в нашем доме лад.

Я большой семьи родитель.

Догадались? Я…Учитель.

С вами встретимся не раз.

Вы родной мой первый класс.


А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полёта. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте соберём космическую ракету для полёта. А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.

Учитель: Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем же полечу я? А у меня тоже есть ракета! (По щелчку появляется на слайде ракета).

Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки над головой, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.

Слайд 4.

Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.


Учитель:

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

(по щелчку появляется картинка)


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(по щелчку появляется картинка)


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(по щелчку появляется картинка)


Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем! (Дети изображают взлёт ракет. По щелчку ракета улетает.)


Слайд 5.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?

Слайд 6.

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем?

Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.


На слайде 7 сетка кроссворда.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)


Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы).


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)


Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за...

(партой)


Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.


Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа) (По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет).


Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что всё это школьные принадлежности. Давайте поможем ему разобраться?


Слайд 8.

На слайде дети вместе с учителем распределяют предметы на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома, перетаскивая их в прямоугольные поля с помощью пера ИД или мыши.


Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.

Дети перечисляют.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!


Слайд 9.

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем ещё они будут заниматься в школе:

- работать с компьютером;

- делать опыты;

- выступать на сцене;

- заниматься спортом;

- делать доклады, проекты.


Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.


Физминутка.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши

И потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-и на месте походили


Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!


Слайд 10.

При смене слайдов медленно приближается планета.

А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звёздочку. Перед вами лежат звёзды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке своё имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.

Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.


Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «М» класса! Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

- Посмотрите, а что это за дерево растёт на планете Знаний?

Дети: Это дерево Знаний.

- Молодцы. А вы знаете, что дуб во всех сказках очень мудрое дерево? А ещё есть птица, которая тоже считается мудрой. Кто знает, что это за птица?

Дети: Сова.

- Правильно, сова очень мудрая птица и она будет всегда приходить к нам на занятия и помогать нам учиться.

Я смотрю у вас у каждого есть своя совушка, которую вы дома раскрасили. Давайте ваших совушек мы поселим на наше дерево Знаний. (дети клеят своих совушек на ветки дерева Знаний).


- Вы знаете, что любые знания, которые человек узнаёт, делает открытия, опыты называется НАУКА. Этот год в нашей стране «Год науки и технологии».

Как вы думаете, мы в школе будем заниматься наукой?

Дети: Да.

- Вам понравилось в школе?

- Мы каждый день будем приходить с вами в школу и узнавать что то новое.

- До новых встреч!



http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html

http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/

http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html

http://www.metodichka.net/?itemid=107

http://quest.detsky-mir.com/165/zagadki_pro_shkolu/

http://kireeva.friendstv.ru/data/urok_3.doc



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!