СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Прошлое нам дорого, а будущее рядом."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый  классный час (1 сентября) в 11 классе "Прошлое нам дорого, а будущее рядом".

Цель классного часа:

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
  •  

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Прошлое нам дорого, а будущее рядом."»

Классный час 1 сентября в 11 классе "Прошлое нам дорого, а будущее рядом"

Цели:                                         

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

  • Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, в последний раз.

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы, родители, бабушки и дедушки!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз вы встречаете 1-го сентября и испытывате знакомые вам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.

Разрешите наш 1-ый классный час в этом году на тему «Прошлое нам дорого, а будущее рядом» начать словами:

Одиннадцатый класс! Ура!

Последний раз вы на линейке.

Для вас начался финишный этап,

С достоинством его пройти сумейте.


Сумейте на последнем вираже

Тянуться к знаниям еще сильнее.

Поймите, вы ведь взрослые уже

И с каждым днем становитесь взрослее.


И каждый день тот приближает час,

Когда, пройдя экзаменов преграду,

Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,

И заберете аттестат - трудов своих награду.


Пусть светлым будет ваш последний школьный год

Без неудов, прогулов и проблем,

Путь он вас к новой жизни приведет.

Короче. В добрый путь! Удачи всем!

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1 страница- ПРОШЛОЕ.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

Роли: 1-я девица, 2-я девица, 3-я девица, царь, гонец, автор

Автор:

Три девицы, утречком
Сидя в классе выпускном,
Вспоминали, как они
Много лет назад пришли
Малышами в первый класс.

Далее следует рассказ.

1-я девица:

Вот была я ученицей,―

Автор:           

Говорит одна девица,―

1-я девица:

Я любила все считать,
Упражнения решать,
И задачи, и примеры,
Чертить графики и схемы.

2-я девица:   

-Вот была я ученицей,-

Автор: 

Говорит ее сестрица,-

2-я девица: 

На уроке мы писали,
Части речи повторяли,
Корень, суффикс выделяли,
Орфограммы вспоминали,
И глаголы-исключенья
Находили без сомненья.

3-я девица:   

-Вот была я ученицей,-

Автор:

Третья молвила девица,-

3-я девица:   

Книжки умные читала,
Имена героев знала,
Басни наизусть учила,
Ни одной я не забыла!

Автор:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
Смотрят – в класс заходит царь,
Стороны той государь.

Царь: 

Ой, вы, гости – господа!
Долго вы учились? Да!
Изучили вы немало
Всех наук. Но есть начало:
То, чему учили вас
С первого по десятый класс.
Чтоб проверить ваши знанья,
Ум, способности, старанье,
Посылаю к вам гонца,
Удалого молодца.

(Гонец получает от царя задание и идет в класс, передает 1-й девице).

1-я девица: 

 -Мы математику знаем и любим
И после школы ее не забудем!
Мы много умеем: делить, вычитать,
И площадь измерять, и умножать.
Умеем искать результат при сложенье,
К трудным задачам отыщем решенье,
Любим чертить треугольник и круг.
Для нас математика — лучший друг!

Задания по математике. Задает 11-классникам 1-я девица.

1. Инопланетяне, посетившие школу № 4, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

(Гонец идет докладывать царю).

Автор

Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает:

Царь

-Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?

Автор:

И гонец ему в ответ:

Гонец:

-Я объехал целый свет,
Но в том классе все умны,
В математике сильны.

Автор:

Государь дивится чуду:

Царь

-Я гордиться ими буду!

Автор:

Царь доволен, но опять
Шлет гонца людей узнать.

(Гонец получает задание, идет и передает его 2-й девице).

2-я девица:

-Мы на уроках много узнали.
Все предложенья верно писали.
Падежи, склонение,
Род, число, спряжение,
В глаголах окончания ─
Всё помним замечательно!

Задания по русскому языку. Задает 11-классникам 2-я девица.

Назвать форму множественного числа:

дуга - дуги, рука -, мука - ...

грек - греки, узбек -, человек –

ведро - вёдра, бедро - , метро - ...

день - дни, пень - , лень - ...

Назвать существительное женского рода:

повар - повариха, портной -, храбрец - ...

Назвать существительное мужского рода:

коза - козел, оса - …

Назвать форму единственного числа:

орехи - орех, успехи - , доспехи - ...

кони - конь, пони - ...

(Гонец идет докладывать царю).

Автор:

Едет с грамотой гонец
И приехал, наконец.
Царь гонца опять сажает
За свой стол и вопрошает:

Царь:

-Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?

Автор:

И гонец ему в ответ:

Гонец

-Я объехал целый свет!
Грамоту в том классе любят,
Пишут без ошибок люди.

Автор:

Снова царь дивится чуду:

Царь:

-Я гордиться ими буду!
Но не все проверил знанья.
Дам-ка я еще заданье!

Автор:

Молвил царь и снова шлет
Своего гонца вперед.

(Гонец получает задания и передает их 3-ей девице)

3-я девица

-Все любят чтение: сказки читать,
Рассказы, стихи каждый должен знать.
На этих уроках узнали о том,
Как часто добро побеждает зло,
Как надо дружбой дорожить,
Как важно Родину любить.

Задание по чтению: продолжить стихотворения. Задает 11-классникам 3-я девица.

«Люблю грозу в начале мая...»

«Мама спит, она устала...»

«Белая береза под моим окном...»

«Зима недаром злится...»

«Идёт бычок качается...»

«Наша Таня громко плачет...»

(Гонец идет докладывать царю).

Автор: 

Вот еще два дня проходит,
И гонец к царю приходит.
Снова царь его сажает
За свой стол и вопрошает:

Царь: 

-Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?

Автор:

Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошел,
Чудо чудное нашел:

Гонец: 

-Старшеклассники сидят,
Все стихами говорят!

Автор: 

Царь опять дивится чуду:

Царь: 

-Я гордиться ими буду!
Получить, надеюсь, рады
От меня они награды.
А наградой будет год.
Что удачу принесет!

2 страница- НАСТОЯЩЕЕ

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить школу на “4” и “5”;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов…


Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. У каждого из вас есть заветная цифра. Встаньте те, кто загадал число

  1. - это будущие знаменитости;

  2. – это мечтатели и фантазёры;

  3. – это гении;

  4. – это трудяги;

  5. – это гордость нашей школы;

  6. – это мечта всех ВУЗов страны;

  7. – это лучшие спортсмены;



Давайте немного поиграем и узнаем «как вы знаете, друг друга»: ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

- В нашем классе самым самостоятельным является…
- Часто меня приятно удивлял…
- Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
-Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Украшением классной дискотеки является…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- В политики целесообразно рекомендовать…
- Щедрость не знает границ у…
- Скромность всегда украшает…
- Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

3 страница - БУДУЩЕЕ

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.


Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману.


Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.


Напишите на полоске


(полоски после записи передаём учителю)


1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить


2) - какую профессию вы хотели бы получить;


3) - в каком городе вы хотели бы жить;


4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;


5) - назовите страну, о которой много знаете;


6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;


7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;


8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.


(полоски на столе у учителя: вытягивают произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)


Шуточная история своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (1--------),

где получу профессию (2-----).

Жить буду в (3---).

На свою первую зарплату я куплю маме (4--),

а первый отпуск проведу в (5--------) .

Я буду скучать по (6------)

и при первой же возможности приглашу её (его) (7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (8----).


Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Помните! Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок.


Начнём ритуал посвящения в гордое звание «ВЫПУСКНИК».(помогают родители) На Землю сошли Боги Олимпа, чтобы совершить это великое таинство: Богиня Судьбы Майора, Богиня любви Афродита, Богиня разума Метиса. (посвящение)



Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!