СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа для 7 класса "Опасный путь преступной жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа на тему " Опасный путь преступной жизни является актульной для клссных руководителей  подрасткового поколения 

 

Просмотр содержимого документа
«Опасный путь преступной жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Урадинская средняя общеобразовательная школа им Танкаева М.Т. »


Разработка классного часа для 7 кл.

Тема:

«Опасный путь преступной жизни»


Автор : Хамзатов Хусейн Зубарович учитель истории и обществознания МКОУ «Урадинская СОШ»



2018г







Цель: Образовательная – дать представление об основных понятиях, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций

Развивающая - продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная - воспитывать уважение к закону, законопослушность.

1 этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас классном часе , вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили. Но вначале урока я предлагаю вам карточки со смайликом и прошу нарисовать ему  ваше настроение. Нарисовали? Покажите. А теперь отложите их в сторону.

2 этап. Вам даются две минуты на повторение домашнего задания, параграф № 18, основные права подростка.

Проверяю готовность к уроку.

Закрыли тетради и учебники и отложили их на край стола.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Подросток и его права.

Проведем небольшую игру «Закончи предложение»,я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Итак, начинаем игру:

1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на: жизнь.

2. Права подростка гарантируются: государством.

3. Гражданин не имеет права: нарушать закон.

4. Право на труд входит в группу: экономических прав.

5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, называется аттестат.

Если у подростка есть права, значит, у него есть и обязанности.

Учитель : всегда ли органы власти правомерны в своих действиях. Мы с вами попробуем разобраться. Каждой группе я раздам карточки, с ситуацией, которая может случиться с каждым из нас. Вы обсудите эту ситуацию.

Один человек от вашей группы выскажет совместную точку зрения. 

Как вы считаете правомерные или неправомерные действия приведены в примере? были соблюдены права или нет? Почему? 

Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившего­ся в комнате без сознания, вынесли на улицу

16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного

разрешения от родителей

Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вы­нуждена была прекратить обучение в школе и, та­ким образом, осталась без среднего образования

Родители семилетней Аси развелись. У мамы и папы установились пло­хие отношения. Ася осталась жить с мамой. Она скучала по отцу, но мама решила, что им луч­ше не видеться

Начинаем работать, на эту работу отводится 5 минут.

Ребята, эти знания вам нужны? Где вы их сможете применить? (Ответы учащихся)

Учитель - совершенно верно, свои права нужно знать, чтобы лучше ориентироваться в жизни.

3 этап. Откройте тетради, запишите число, тему урока:

Опасный путь преступной жизни.              

                                     (Слайд 1)

Что мы должны узнать на классном часе ? (Ответы ребят)

Об ответственности подростков, что такое преступление, какие виды наказаний существуют.

4 этап. Зачем нам это нужно? Узнаем об этом на уроке

На доске записано выражение:

« Закон суров, но это закон», ребята, обратите внимание на это выражение, мы к нему еще вернемся.

Посмотрите на план, который написан на доске,

поставьте цифру 1. Что такое преступление?

(Слайд 2)

Учитель - подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям. Ребята в этом возрасте могут совершить преступление.

Запишите определение –

(Слайд 2-3)

Преступление - это  поступок человека, который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе.

(Слайд 4-5-6)

Проступок – менее опасные поступки людей .Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

 

 2. Поставьте цифру 2. Виды наказаний несовершеннолетних.

(Слайд 7)

Учитель - уголовная ответственность в нашей стране по общему правилу наступает с 16 лет, когда человек совершил преступление. Однако за совершение некоторых из них уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Об этом нам расскажет один обучающийся

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за такие виды преступлений:

Убийство

похищение человека

причинение вреда здоровью

изнасилование

кража

грабёж

разбой

вымогательство

угон автомобиля

умышленное уничтожение имущества

терроризм

захват заложника

хищение оружия, боеприпасов, наркотиков или психотропных

средств.

Спасибо! Продолжим. Я предлагаю задание : «собери ромашку»  . Попрошу 2 человек выйти к доске , 1 ученик собирает ромашку «преступления», а 2 ученик «проступки»

Теперь давайте все вместе, проверим правильно ли собраны ромашки?

Ребята молодцы! Присаживайтесь!

 

6 этап. Откройте страницу 134, прочитайте.

Ребята!Ответьте на вопрос : какие  виды наказаний для подростков существуют? (Спросить нескольких учащихся.)

(Слайд 8)

В уголовном кодексе РФ написаны статья и уголовных правонпрушений. Сейчас коротко на примере мультфильма мы с вами  посмотрим какие правонарушения там записаны.

(Слайд 9-10)

Существуют и другие виды ответственности: административные взыскания, административная ответственность

(Слайд 12-13)

А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем на физминутке

3. Запишите следующий пункт: Как вести себя несовершеннолетнему, при задержании сотрудниками милиции.

(Слайд 14)

Учитель - все мы знаем, что правоохранительные органы страны призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности в стране. Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками милиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с милицией могут не произойти, нужно знать: (обучающийся зачитывает с презентации)

При задержании несовершеннолетнего сотрудниками полиции надо знать, что:

1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло.

2. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту.

3. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей или законных представителей.

4. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди – понятые.

5. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания.

6. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание.

7. Вести себя вежливо при задержании.

8. Носить с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, полис).

Обратите внимание на третий пункт плана.

Всем все понятно?

А  теперь предлагаю  выполнить задание: с импровизировать   ситуацию на тему:  

« как вести себя подростку при задержании полицией»

Для начала тянем жребий  разбираем роли (время на подготовку 2 мин)

Как вы считаете все перечисленные пункты показаны в импровизации? Или что то забыли? (ответ учащихся)

Молодцы! Вы справились с заданием!

Присаживайтесь на свои места! Продолжим.

По новой теме, всем все понятно?

Что нового вы узнали на уроке?

 Вам это пригодится в жизни?(ответ учащихся)

Давайте повторим!

(Слайд 16)

Молодцы!  

(Слайд 17)

Каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и вынужден жить в условиях постоянного страха и ненависти. А те люди, которые, живя в обществе уважая правила совместной жизни не нарушая закон , испокон веков добивались успеха.

«Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.

А теперь в конце урока я предлагаю вам карточки со смайликом и прошу нарисовать ему  ваше настроение. Нарисовали? Покажите мне, и нашим  гостям обе карточки.

Судя по смайликам настроение у вас улучшилось , это очень хорошо! Это показатель того, что вам понравился классный час . Вы со мной согласны?

Учитель – все очень хорошо, активно работали, старались во всем разобраться.

 Все, что  планировалось в течении классного часа было достигнуто.

 



Просмотр содержимого презентации
«prezent_otkryt_urok_obshch_7_klass_2cde913b43d1a»

Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание Хамзатов Хусейн З.

Опасный путь преступной жизни

7 класс. Обществознание

Хамзатов Хусейн З.

Преступление

Преступление

  • Преступление – это поступок человека , который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе .
Преступления   Убийство;  Похищение человека;  Причинение вреда здоровью;  Ложное сообщение о терракте;  Кража;  Грабеж;  Вымогательство;  Угон транспортного средства и др.

Преступления Убийство; Похищение человека; Причинение вреда здоровью; Ложное сообщение о терракте; Кража; Грабеж; Вымогательство; Угон транспортного средства и др.

Проступок – менее опасный для общества поступок человека.

Проступок – менее опасный для общества поступок человека.

Проступки   . мелкое хулиганство  . причинение вреда чужому имуществу  . нарушение правил дорожного движения  . нарушение правил пожарной безопасности  . безбилетный проезд в транспорте  . опоздания, прогулы  . курение в общественном месте

Проступки . мелкое хулиганство . причинение вреда чужому имуществу . нарушение правил дорожного движения . нарушение правил пожарной безопасности . безбилетный проезд в транспорте . опоздания, прогулы . курение в общественном месте

Задание  «собери ромашку»  1 ученик собирает ромашку «преступления»  2 ученик собирает ромашку «проступки». Время выполнения 1 мин.

Задание «собери ромашку» 1 ученик собирает ромашку «преступления» 2 ученик собирает ромашку «проступки». Время выполнения 1 мин.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность

  • Это ответственность, которая наступает с 16 лет за совершенное преступление.
  • За отдельные виды преступлений с 14 лет:
  • Убийство; Похищение человека; Причинение вреда здоровью; Ложное сообщение о терракте; Кража; Грабеж; Вымогательство; Угон и др.
  • Убийство;
  • Похищение человека;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Ложное сообщение о терракте;
  • Кража;
  • Грабеж;
  • Вымогательство;
  • Угон и др.
Виды наказаний для несовершеннолетних

Виды наказаний для несовершеннолетних

  • Штраф.
  • Обязательные работы.
  • Исправительные работы.
  • Арест.
  • Лишение свободы на определенный срок.
Принудительные меры воспитательного воздействия

Принудительные меры воспитательного воздействия

  • Предупреждение.
  • Передача под надзор родителей.
  • Возложение обязанности загладить вину.
  • Ограничение досуга несовершеннолетнего.
Административные нарушения

Административные нарушения

  • Нарушение прав и свобод человека
  • Посягание на собственность;
  • Причинение вреда окружающей среде;
  • Нарушение государственного или общественного порядка.
Административная ответственность

Административная ответственность

  • За совершение административных нарушений с 16 лет наступает административная ответственность :
  • Штраф. Лишение специального права. Предупреждение. Арест.
  • Штраф.
  • Лишение специального права.
  • Предупреждение.
  • Арест.
Если вас задержала полиция

Если вас задержала полиция

  • Поставить в известность родителей .
  • Право на адвоката.
  • Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей .
  • При личном досмотре должны присутствовать понятые – свидетели (не полицейские).
  • Вести себя вежливо.
Задание    с импровизировать ситуацию: как вести себя подростку при задержании полицией.

Задание с импровизировать ситуацию: как вести себя подростку при задержании полицией.

Повторим

Повторим

  • Чем проступок отличается от преступления?
  • С какого возраста наступает уголовная ответственность?
  • За какие виды преступлений, ответственность наступает с 14 лет?
Домашнее задание  §19 вопросы

Домашнее задание

§19 вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!