СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по профилактике наркомании «Путь в никуда».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица "Путь в никуда" может использоваться как самостоятельное методическое пособие для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, уроков по профилактике наркомании.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по профилактике наркомании «Путь в никуда».»

«Путь в никуда» Классный час для 8 классов по профилактике наркомании Презентация подготовлена учителем ОБЖ МБОУ «СОШ№2» г. Симферополя Е.И.Медведевой

«Путь в никуда»

Классный час для 8 классов по профилактике наркомании

Презентация подготовлена учителем ОБЖ

МБОУ «СОШ№2» г. Симферополя

Е.И.Медведевой

 Цель классного часа :профилактика наркомании.  А также :   1.Воспитательная : способствовать формированию и воспитанию чувства ответственности за свое здоровье;  продолжить формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности; формировать у обучающихся здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.  2. Развивающая:  развивать навыки и умения работы в группе;  развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни;  развивать умения анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, излагать свои мысли в устной монологической речи и в письменном виде. 3. Обучающая:  сформировать представление о наркомании как заболевании ; о наркотизме как комплексной системе, угрожающей жизни человека, благополучию общества, безопасности государства; сформировать представление о последствиях неумения сказать «НЕТ».

Цель классного часа :профилактика наркомании. А также :

1.Воспитательная :

  • способствовать формированию и воспитанию чувства ответственности за свое здоровье;
  • продолжить формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности;
  • формировать у обучающихся здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек. 

2. Развивающая:

  • развивать навыки и умения работы в группе;
  • развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни;
  • развивать умения анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, излагать свои мысли в устной монологической речи и в письменном виде.

3. Обучающая:

  • сформировать представление о наркомании как заболевании ; о наркотизме как комплексной системе, угрожающей жизни человека, благополучию общества, безопасности государства;
  • сформировать представление о последствиях неумения сказать «НЕТ».
План проведения классного часа Информация о причинах проведения тематического классного часа. Обсуждение причин употребления наркотиков(составление кластера) Обсуждение понятия «наркотизм». Расшифровка таблицы «Путь в никуда». Итоги занятия.

План проведения классного часа

  • Информация о причинах проведения тематического классного часа.
  • Обсуждение причин употребления наркотиков(составление кластера)
  • Обсуждение понятия «наркотизм».
  • Расшифровка таблицы «Путь в никуда».
  • Итоги занятия.
1 Классный час проводится в рамках мероприятий Министерства образования, науки молодежи Республики Крым и Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации   по контролю за оборотом наркотиков по Республике Крым и Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, направленных на профилактику наркомании и наркопреступности среди детей, подростков      и молодежи Республики Крым, с целью противодействия наркоугрозе, формирования атмосферы всеобщего неприятия наркотиков, организации тесного сотрудничества с общественностью по вопросам первичной профилактики наркозависимости  у детей и подростков » (информация записывается учащимися на отдельный лист)

1

Классный час проводится в рамках мероприятий Министерства образования, науки молодежи Республики Крым и Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации   по контролю за оборотом наркотиков по Республике Крым и Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, направленных на профилактику наркомании и наркопреступности среди детей, подростков      и молодежи Республики Крым, с целью противодействия наркоугрозе, формирования атмосферы всеобщего неприятия наркотиков, организации тесного сотрудничества с общественностью по вопросам первичной профилактики наркозависимости  у детей и подростков »

(информация записывается учащимися на отдельный лист)

2 Причины употребления наркотиков От скуки Доступность Ломка Незнание последствий Плохая компания Стресс Привычка Травмы Безысходность Желание избавиться от проблем ПРИЧИНЫ употребления наркотиков Депрессия Любопытство  Работали используя прием «Кластер». Ребята называли причины употребления наркотиков

2

Причины употребления наркотиков

От скуки

Доступность

Ломка

Незнание последствий

Плохая компания

Стресс

Привычка

Травмы

Безысходность

Желание избавиться от проблем

ПРИЧИНЫ употребления наркотиков

Депрессия

Любопытство

Работали используя прием «Кластер». Ребята называли причины употребления наркотиков

3 ( Обсудили расшифровку слов: обработка сознания, комплексная, наркобизнес и наркомафия. Информация записывается учащимися на листе для вклеивания в дневник)

3

( Обсудили расшифровку слов: обработка сознания, комплексная, наркобизнес и наркомафия. Информация записывается учащимися на листе для вклеивания в дневник)

Расшифровка таблицы «Путь в никуда» 4 Таблица была сформирована выпускниками 2000-х (см. Приложения №1,2,3). Ребятам предлагается расшифровать, послание-предупреждение, которое было заложено в таблицу.

Расшифровка таблицы «Путь в никуда»

4

Таблица была сформирована выпускниками 2000-х (см. Приложения №1,2,3). Ребятам предлагается расшифровать, послание-предупреждение, которое было заложено в таблицу.

5 Итоги занятия В процессе расшифровки таблицы мы пришли к следующим выводам, которые ребята оформили в виде минисочинений: «…Это путь в никуда, потому что человек остается сам, и от него уже все отказались. Друзей у него нет, и нет цели в жизни, и он уже просто становится ненужным обществу. В конце концов этот человек скончается сам по себе на улице или в квартире в руке со шприцем и ненужный никому, как бы это грустно ни звучало…» Даниил, 8 класс

5

Итоги занятия

В процессе расшифровки таблицы мы пришли к следующим выводам, которые ребята оформили в виде минисочинений:

«…Это путь в никуда, потому что человек остается сам, и от него уже все отказались. Друзей у него нет, и нет цели в жизни, и он уже просто становится ненужным обществу. В конце концов этот человек скончается сам по себе на улице или в квартире в руке со шприцем и ненужный никому, как бы это грустно ни звучало…»

Даниил, 8 класс

Итоги занятия «…Возможно, у человека нет силы воли и он боится, если он бросит, он умрет. Или наркотики просто заполняли пустоту внутри». Тамила, 8 класс

Итоги занятия

«…Возможно, у человека нет силы воли и он боится, если он бросит, он умрет. Или наркотики просто заполняли пустоту внутри».

Тамила, 8 класс

Итоги занятия «…У наркомана остается мало времени на здоровье и на жизнь. И если бы у человека была сила воли, он мог бы выкарабкаться из этой коварной зависимости, он мог бы выжить и сказать ей громкое «НЕТ». Если бы все так говорили наркотикам, то много здоровых людей осталось бы на Земле». Елена, 8 класс

Итоги занятия

«…У наркомана остается мало времени на здоровье и на жизнь. И если бы у человека была сила воли, он мог бы выкарабкаться из этой коварной зависимости, он мог бы выжить и сказать ей громкое «НЕТ». Если бы все так говорили наркотикам, то много здоровых людей осталось бы на Земле».

Елена, 8 класс

Итоги занятия «…Человек, предлагающий тебе наркотик, враг тебе и твоему здоровью, так как он ради своей наживы, но за твои же деньги, отбирает у тебя твое здоровье. Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти». Дмитрий, 8 класс

Итоги занятия

«…Человек, предлагающий тебе наркотик, враг тебе и твоему здоровью, так как он ради своей наживы, но за твои же деньги, отбирает у тебя твое здоровье. Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти».

Дмитрий, 8 класс

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №2

Рекомендации по работе с таблицей

Вступительное слово классного руководителя:

Любая дорога и любой путь начинается с первого шага… «Путь в никуда» - не исключение.

Жизнь удалась, если ты здоров или здорова, рядом друзья, любимая или любимый, родители, успехи в спорте и учебе, врачи, которые помогут. У тебя есть дом, деньги на карманные расходы, ты активен и реализуешься как личность. Но! Могут возникнуть моменты , когда что- то изменяется, идет не так…И не хочется с таким обращаться ко взрослым, ведь я и сам не маленький, и друзья рядом , они подскажут. За разговором можно и покурить, так «легче» протекает беседа (думают многие).

СТОП! Первый шаг уже сделан! Ты уже на первой ступени того самого пути в «НИКУДА».

Но ничего страшного не происходит, возразите вы, курят миллионы, никто не умирает от курения в молодом возрасте, а до старости дожить надо… И все хорошо , и все рядом: РОДИТЕЛИ, ДРУЗЬЯ, ВРАЧИ, УЧИТЕЛЬ ( КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ НА ТАБЛИЦУ, ГДЕ НАПИСАНЫ СЛОВА Но вот только здоровь е чуть – чуть слабее (меньше стал подтягиваться на физ-ре, хуже пробежал стометровку, стал более раздражительным, быстро утомляешься)

(. ЗДЕСЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА НАПИСАНИЕ В ТАБЛИЦЕ СЛОВА «ЗДОРОВЬЕ », ОНО БЕЗ ОКОНЧАНИЯ)…

Почему??? Идет обсуждение, обращаемся к урокам биологии и ОБЖ (итог -никотин отрицательно влияет именно на подростковый, формирующийся организм).

Извечный вопрос: «Что делать?». Ответ простой – бросать курить. Но самому сложно! Практически невозможно! Да и те , кто тебя угощал сигаретами, вряд ли дадут тебе бросить курить… Но за тебя бьются РОДИТЕЛИ, ДРУЗЬЯ, (которые друзья), ВРАЧИ, УЧИТЕЛЯ. Этим людям ты небезразличен. На этой ступеньке «Пути в никуда» лечение возможно при твоем желании. Тебе помогут . С этой ступени можно вернуться назад и решать проблемы другими способами, а можно идти вниз, делая второй шаг..

Далее уже ребята вызываются сами объяснить написанное , зашифрованное послание от выпускников 2000-х.

Приложение №3

Рекомендации классному руководителю:

Необходимо акцентировать внимание на недописанность слов, исчезновение слов, знаки равенства, знаки вопроса (Друзья ? А какие? Те, кто тебя вытаскивает, или те, кто тебя продолжает тянуть вниз?)

На последней ступеньке обратить внимание , что рядом остаются только родители (а как мы относимся к родителям, «предкам»…???) и врачи, но в данной ситуации надо, чтоб у родителей были деньги на лечение…

В «треугольнике» важно обратить внимание учащихся , если не скажут сами, что стрелка со словом «смерть» заканчивает другие две стрелки. Ребята использовали запрещающие знаки дорожного движения, так как красный цвет- цвет опасности и крови, а на этом этапе все передается через кровь и так далее.

Итог: на последней ступени выжить- очень маленький процент.

Можно спросить у ребят, почему именно в 8 классе начали разговор о «Пути в никуда». А не просто о вреде наркотиков? (Слушают ответы)

Заключительное слово классного руководителя .:

Именно подростки «интересуются всем , хотят все попробовать», для подростка мнение друзей важнее мнения родителей и учителей. На этом и играют те, кто распространяет наркотики. А начинается все с первого шага. Вы можете привести пример людей, которые начали бы курить в 22 или 23 года, даже в 19-20 лет? Сложно? Их нет или это единицы. Человек к этому возрасту уже имеет убеждения и может расставлять приоритеты .Их повести вниз по «Пути в никуда» уже сложнее и для наркодельцов дороже, невыгодно…

А начинается все с первого шага.

Информация к размышлению  Архимандрит Мелхиседек (Артюхин): «Я раз пришел в школу, мы говорим на разные темы, и вот одна девочка встает и заявляет:  «А я хочу все в жизни попробовать». Я говорю ей: «Попробуй! Попробуй быть целомудренной, сохранить себя до брака. Попробуй быть откровенной, честной, чистой, любвеобильной, доброй, порядочной, принципиальной, умной. Попробуй». Вот это и будет « на всю катушку»- ту «катушку», которой у многих нет. Проще с катушек слететь, намного проще. А то все пробовали, а остаться самими собой не пробовали». Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Информация к размышлению

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин):

«Я раз пришел в школу, мы говорим на разные темы, и вот одна девочка встает и заявляет:

«А я хочу все в жизни попробовать». Я говорю ей: «Попробуй! Попробуй быть целомудренной, сохранить себя до брака. Попробуй быть откровенной, честной, чистой, любвеобильной, доброй, порядочной, принципиальной, умной. Попробуй». Вот это и будет « на всю катушку»- ту «катушку», которой у многих нет. Проще с катушек слететь, намного проще. А то все пробовали, а остаться самими собой не пробовали». Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

При подготовке классного часа использовался учебник ОБЖ 8 класс. А.Т. Смирнов. Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова. Таблица «Путь в никуда » -автор Е.И.Медведева (электронная версия таблицы –З.В. Шкарбан). Использовался интернет-ресурс. Спасибо за внимание.  Будьте здоровы!  Учитесь говорить «НЕТ»!

При подготовке классного часа использовался учебник ОБЖ 8 класс. А.Т. Смирнов. Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова.

Таблица «Путь в никуда » -автор Е.И.Медведева (электронная версия таблицы –З.В. Шкарбан). Использовался интернет-ресурс.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы! Учитесь говорить «НЕТ»!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!