СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему : " Крым и Россия - общее судьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему:

 «Россия и  Крым -общая судьба»

Классный руководитель 8-А класса Цесаренко Л.Е.

Цель:

-       показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

-       подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;

-       воспитание  любви к своему Отечеству; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

Оборудование: флаг Российской Федерации; карта Крыма; мультимедийный  проектор, презентации, видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы и цели мероприятия.
  2.  Подготовка рабочего места.( на доске на 3-х языках написано «Крымская весна» , т.к. в Крыму государственных языка, фотографии учеников класса в путешествии  по  Крыму.

 

  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

Звучит песня и видеоролик « Россия своих не бросает» (исп. Игорь Фирстов-  Рим Нугаев)

             1.Вступительное слово учителя

Наш классный час сегодня посвящен теме воссоединения Крыма с Россией. Вопрос 1: Чем знаменита для Крыма и России   дата- 16 марта 2014г?

 Ученики отвечают -16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе . В голосовании приняло участие  более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта  2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Прошёл год и опять пришла весна- крымская весна.

Вопрос 2: А  чем удивительно это время года? (Ученики рассуждают…и дают ответы).

Вопрос 3: На доске вы видите , что « Крымская  весна» написана на 3-х языках: русском ,украинском и крымско-татарском. Почему? (ученики рассуждают …и дают ответ.)

.------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Крым.

О Крыме можно много говорить,

Его природой чудной восхищаться,

Крым невозможно сердцем не любить,

На эту землю стоит возвращаться!

тобы пройти по пушкинским местам,

И ощутить и трепет, и волненье,

Как повезло рождённым здесь стихам!

Крым был и есть источник вдохновенья!

 

А сейчас мы промчимся с вами в «машине времени» и вспомним  историю  нашего Крыма, которую каждый из нас должен знать. « …ибо нет будущего у поколения , которое не знает и не чтит своё прошлое.»

III. Этап усвоения знаний

 1. «  История Крыма»

Выступление лекторской группы I .  (Кобец Артём и Покатаев Максим)

Выступающий 1. (слайд 1) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша.

Выступающий  2. (слайд 2)«Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

Выступающий 1. ( слайд 3)Херсонес Таврический  был основан греками  в VI в до н.э. и просуществовал ещё  2 тысячи  лет. Руины Херсонеса  расположены на территории Севастополя.

Выступающий 2. (слайд 4) С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.  В  «Повести временных лет» о крещении  князя Владимира сказано следующее: « Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди  града Ггде собираются  корсунцы на торг.»

Выступающий I  ( слайд 5)В XIII ведена  территорию  полу острова  вторглись  ордынские войска, и был  образован  Крымский улус, а позднее, с 1443г.- самостоятельное  Крымское  ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надовго остановлены ордынским нашествием.

Выступающий 2 ( слайд 6).В 1475г.на Крымский полуостров вторглись войска  султан ской Турции .Они захватили и разорили  княжество  Феодоро. Крымское  ханство стало  вассалом Турции.

2.« ЖИЗНЬ В  БОРЬБЕ»

 Выступление  лекторской  группы II.( Савичева Валерия и Пономарёв Владислав)

Выступающий 1. (слайд 7) На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской  империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В Суворов, М.И Кутузов и Ф.Ф. Ушаков.

Выступающий 2. ( слайд 8 ) В 1854-1855гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны(1853-1856),более известной под  названием Крымской. В сентябре 1854г. Соединённые армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания. Но и прославила его на весь мир.

Выступающий 1. ( слайд 9) 349дней продолжалась оборона Севастополя под командованием вице-адмиралов  В.А. Корнилова и П.С Нахимова, конр-адмирала В.И. Истомина.

Выступающий II. (слайд 10). В ноябре 1920 г. Разгром Врангеля в Крыму  закончилась Гражданская война.  После

Выступающий I. ( слайд 11) Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Выступающий II. (слайд 12)  В ноябре2013г.- феврале2014г. В Украине разразился политический кризис. В Феврале 2014 г. На фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф.Янукович был отстранён от власти оппозицией  и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.

 Звучит песня  « Я знаю о войне лишь по наслышке..»  исполняет Федькова Валерия.

  1. СКАЗАЛА   МНЕ  ОДНАЖДЫ   МОЯ  МУЗА…(слайд 13)

 Крым на протяжении  XIX-XXвеков стал местом  паломничества  писателей , поэтов, художников, композиторов. Памятные  места связаны с именем  А,С, Пушкина, Л,Н, Толстого, А,П, Чехова, И.К. Айвазовского и  т.д.

 Выступает группа чтецов: Бахарева К., Тищенко И., Мамбетова Э., Костырко В., Приходько Д. ( Ребята читают стихи на разных языках о Крыме , весне , дружбе .)

     О Феодосии

Над Феодосией угас Навеки этот день весенний, И всюду удлиняет тени Прелестный предвечерний час.

Захлебываясь от тоски, Иду одна, без всякой мысли, И опустились и повисли Две тоненьких моих руки.

Иду вдоль генуэзских стен, Встречая ветра поцелуи, И платья шелковые струи Колеблются вокруг колен.

И скромен ободок кольца, И трогательно мал и жалок Букет из нескольких фиалок Почти у самого лица.

Иду вдоль крепостных валов, В тоске вечерней и весенней. И вечер удлиняет тени, И безнадежность ищет слов. ( Марина Цветаева)

                    ***

           Люблю весну

Шумить вода, шепоче вітер, Розтанув сніг і де-не-де Прокинулись найперші квіти – Це знов до нас весна іде. Люблю природи тихий гомін, Як пошепки шумлять гаї І вітру в полі тихий стогін, І як співають солов’ї. Люблю як зорі серед ночі Запалять вогники свої, Коли дівочі карі очі Поглянуть ніжно у мої. Люблю як сонце в небі сяє І посміхається мені, Люблю коли палке кохання До нас приходить навесні.?

                   ***

Волны приходят, и волны уходят, Стелются пеной на берег отлогий, По морю тени туманные бродят, Чайки летят и кричат, как в тревоге,

Много столетий близ отмели дикой Дремлют в развалинах римские стены, Слушают чаек протяжные крики, Смотрят на белое кружево пены.    (Валерий Брюсов)

                   ***

       Я голосую за счастье.

       (Перевод с языка иврит)

 

Я хочу, чтобы люди спокойно

Ложились, вставали,

Чтобы песни о счастье

С утра не смолкали,

Чтобы  люди  все  жили В  любви и  согласии

Я голосую за мир

И за светлое счастье!

 

4. ДОЛГАЯ  ДОРОГА ДОМОЙ.

Выступает лекторская группа  3 ( Крюкова Анна и Белоусов  Геннадий)

Выступающий 1( слайд 14)  В  1783 году Крым вошел в состав России, что  было  ратифицировано   Ясским мирным договором (1791г.) между Россией и Османской империей. Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года.

«Возвращая жителям тех мест силою его нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Выступающий 2.  ( слайд 15) После Гражданской войны Крым вошел  в состав Советского Союза (1922) с образованием Крымской Автономной Советской  Социалистической Республики в составе РСФСР.  С 1945г. – Крымская область РСФСР.

Выступающий 1. ( слайд 16)  29. Октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 « О выделении города Севастополя в самостоятельный  административно-хозяйственный центр»  определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.

Выступающий 2.  ( слайд 17)  1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Выступающий 1.( слайд 18)

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.

Выступающий 2 (Слайд 19)

16 марта 2014 года жителями Крыма было принято решение об отделении от Украины и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96 % «за» воссоединение с Россией).

17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

(слайд 20)

 5.Видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».

6.(Слайд-шоу)  Фотоальбом  « Я- МЫ- КРЫМ- РОССИЯ»

 IV.Рефлексия

1.Вопрос: каким вы видите будущее Крыма и России? ( ученики рассуждают…)

 2.На цветах которые у вас на партах напишите пожелание будущему себе, Крыму, России.

 V. Подведение итогов

1.(ученики свои цветы с пожеланиями  прикрепляют к доске « Крымская весна» ).   И  У НАС  С  ВАМИ  НАСТУПИЛА  НАСТОЯЩАЯ  ВЕСНА!!!  И пусть сбудутся  все ваши пожелания и никто никогда не посмеет их омрачить.

2.Звучит песня «Крым – фронт»

Спасибо  всем . С вами было приятно общаться .

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!