СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа: «Моя малая Родина».

Цели : 1.Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

            2.Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи :1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

              2.Воспитывать уважение к старшему поколению.

             3.Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

Развитие УУД:

1.Личностные – нравственно – эстетическая ориентация.

2.Регулятивные – соотнесение того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

3.Познавательные – произвольное высказывание в устной форме.

Форма проведения: час общения.

Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя.

Эпиграф:

«Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём».

Дорогие ребята! Вы родились в стране которая называется ……..(Россией).Вы – россияне.Россия огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной. Её природой. Её талантливыми людьми.

(демонстрация иллюстраций)

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились. Где живут ваши родители и друзья. Где находится ваш родительский дом.

2.Реализация построенного занятия.

- Давайте отгадаем загадки и в ,выделенных другим цветом, квадратиках увидим название нашей малой Родины.

1.В дупле живёт, да орешки всё грызёт.       (белка)

2.Холод и мороз, когда темно,

Из лесов и нежных гор

К  нам приходит под окно рисовать на нём ….(узор)

3.В траве у речки лежит колечко-

колечко с ядом с холодным взглядом.     (змея)

4.Кто она, ответьте мне?

 Возит домик на спине,

а вот ползает не прытко.

 Называется …..(улитка)

5.Золотыми монетками падают осенью с ветки   (листья)

6.Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку.

 Вы узнали? Это - …(утка)

7.Кто с рождения слепой,

а живёт под землёй.

 Роет он подземный ход,

Тот зверёк зовётся …(крот).    

                                                                                                                                                                      1.Белка

                                                                                                                                                                     2.Узор

                                                                                                                                                                       3.Змея

  4.Улитка

5.Листья

                                                                                                                                                                        6.Утка

                                                                                                                                                                        7.Крот

3.Включение в систему знаний и повторение.

- Кто из вас может прочитать, какое слово получилось?

- Правильно. Бузулук.

Бузулук – родной наш город,

Очень дорог ты для нас!

Бузулук – родной наш город,

Уважение тебе от нас!

Посмотрите на картинки. Это наш город. (демонстрация иллюстраций)

- Кто из вас может назвать, что это за места?

-Молодцы. Многие из вас знают эти места. А кто не знал, тот увидел и услышал сегодня об этих частях города.

- Ребята, а вы знаете название той улицы, на которой вы живёте?

-Хорошо.

- А кто из вас знает, почему их так назвали?

-Так вот, те которые живут на линиях, а именно на 1 линии, 15 линии, 21 линии – это дома расположены по чётким линиям, поэтому их так назвали 1, 2 ,3 линия и т.д.

-Кстати, наша школа тоже находится на линии – на 3 линии д.9.

Есть 7 и 7а миерорайон – самая маленькая единица измерения, на какую делятся районы.

Изначально был только 7 микрорайон, позже стали строить ещё рядом дома и назвали этот район  7а микрорайон.

Есть очень интересные названия улиц: Дачная – от слова дача, Слесарная – связано с профессией слесарь, Огородная – от слова огород, Луганская – близкое к слову луг, луга, Мельничная – рядом с мельничным заводом – поэтому так её и назвали.

А названия улиц: Тимирязева, Губкина, Котовского, Бакинская – связаны с разными личностями, которые добились успехов в разных сферах своей деятельности, поэтому их фамилиями решили назвать улицы, чтобы люди помнили и знали про них.

3.Итог занятия.

- Что же называется малой Родиной?

- А как называется ваша малая Родина?

Молодцы.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!