СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа для Дня Знаний. Знакомство с группой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю (куратору) группы познакомиться со своими будущими студентами. В разработке предложены игровые моменты, которые ведут не только к знакомству со студентами, но и закомят студентов друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа для Дня Знаний. Знакомство с группой»

Разработка классного часа для первокурсников на День Знаний

«День рождение группы»

(знакомство и сплочение коллектива)


Длительность занятия: 1 час


Тема: «День рождения группы»

Цель: сплочение нового коллектива студентов, знакомство друг с другом, снятие эмоционального напряжения

Задачи:

  • Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;

  • Определить мотивации к учёбе;

  • Адаптировать первокурсников к новому учебному заведению;

  • Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;

  • Формирование положительного отношения к друг другу;

  • Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, цветные фигурки, плакат, листы, фломастеры, цветные карандаши, ручки, газета

Оформление класса:

  • Воздушные шары

  • Наглядный материал на 1 сентября

  • Расписание на 2 сентября с номерами кабинетов


Ход классного часа

  1. Организационный момент

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первокурсники

Получать профессии – класс!

- Сегодня для Вас новый день во всех смыслах: вы пришли в новое образовательное учреждение - в техникум промышленной индустрии и сервиса, вы формируете новый дружный коллектив под общим названием «технологи продукции общественного питания», вы вокруг видите новые лица, заводите новые знакомства, вокруг новое окружение, новые преподаватели, кабинеты. В этот день хочется пожелать Вам не утрачивать этот познавательный интерес и держать его в себе в течение всего учебного года.

Для меня вы тоже что-то новое, интересное, и поэтому мне хочется о вас узнать не немного, а много больше, так как мне с вами работать. Поэтому предлагаю сделать неформальную обстановку, сесть полукругом и начать знакомство


  1. «Знакомство с ЧТПрИС»

Каждый человек, рождаясь на свет, проходит ступеньки своего взросления: детсад, школа, СПО или ВУЗы и все… на работу. Мне хочется поговорить и познакомить вас с той ступенькой в вашей жизни, которая станет первооткрывательницей во взрослую жизнь. Закончив школу, вы делаете осознанный шаг в выборе профессии. Вы выбрали профессию, которая включает в свои функции как руководство, ответственность за других.


Историческая справка

Но вернемся к техникуму. В 2017 году 16 апреля, техникуму исполнилось 55 лет, дата серьезная. Берет свое начало техникум с 1962 года.

Первоначально назывался Техническое  училище № 9 г. Черемхово.

Училище готовило электрослесарей обогатительных фабрик, по ремонту холодильных установок и торговых автоматов, слесарей по сборке промышленной продукции, ремонту металлообрабатывающего оборудования. Первым шефствующим предприятием училища был трест «Черемховуголь».

К 1 сентября 1964 года училище было переименовано в Городское профессионально-техническое училище № 9. Обучалось в нем уже более 300 человек по специальностям электротехнического направления.

В 1974 году Городское профессионально-техническое училище № 9 было преобразовано в Среднее городское профессионально-техническое училище №9, где наряду с получением профессии учащиеся могли получить  среднее (полное) общее образование.

В 1994 г. по Приказу Главного управления начального образования Среднее городское профессионально-техническое училище № 9 было переименовано в Профессиональное училище № 9 г. Черемхово, в 2003 г. – в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово, а в 2005- в Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово.

В 1999 г. в училище открываются новые профессии: официант, бармен, социальный работник, парикмахер, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

В 2011 г. произошло объединение ОГОУ НПО Профессионального училища № 9 г. Черемхово и ОГОУ НПО № 13 г. Черемхово. Объединенное образовательное учреждение получило название Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово.

В сентябре 2015 г. ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 9 г. Черемхово получило статус ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса».

Вот в таком славном учреждении вы и будете обучаться.


«Пройдемся техникума тропой»


После краткой исторической справки о нашем замечательном учреждении, хочу познакомить с образовательным учреждением, показать его просторы, кабинеты, в которых вы будете получать знания от хороших высококвалифицированных специалистов.

(экскурсия по техникуму)


Упражнение «Насколько я осведомлен»

Давайте сейчас проверим вашу память, я буду называть номер кабинета, а вы отвечаете, какая дисциплина в нем преподается (9 – кабинет иностранного языка….)

- Сколько окон в коридоре второго этажа? (ни одного)

- На каком этаже расположен кабинет директора? (на первом)

- Сколько лестниц на лестничном пролете с 1-го по 2 этаж? (2)

- Что вы видите, входя в учреждение? (расписание)


  1. «Расскажи, как можно больше о себе»


- Во вы познакомились с частичкой истории вашего нового «второго» дома, а теперь расскажите и мне о себе. Но условие такое: каждый из участников группы в течение 5 минут готовится представить свое имя одногруппникам. Он не назовет его обычным способом. А должен будет назвать, нарисовать, обозначить другими символами или через иные ассоциации свое имя. Группа вслед за этим пробует назвать его имя.

- После того, как другие попытаются отгадать ваше имя, вы расскажете о себе то, что посчитаете нужным.

- Затем свои творческие ваяния вы приклеиваете на доску в виде домика. Дом – это символ дружной семьи, взаимовыручка, поддержка. А вы как раз зарождающаяся маленькая ячейка общества техникума.


Сейчас мы с вами разделимся на команды. И выполним следующее задание «В единстве наша сила»

В этом задании Вам предстоит потрудиться командой, почувствовать возможности друг друга.

Перед заданием давайте поделимся на команды по 4 человека. Я предлагаю вам игру: меня в руках карточки-пазлы. Подходите забираете карточку, на которую потянется рука и ищете свои три пары. Начали… (приложение)

(так группа может разделиться на команды по 4 человека)


- А теперь следующее задание: команда получает по 2 листа формата А 4, ножницы, клей и при помощи подручных материалов вы должны построить свой дом. Чем выше будет дом, тем уютнее нашей группе будет в нем. Перед началом выполнения задания я даю Вам 5 минут подумать, как будет выглядеть Ваш дом, как его можно построить как можно выше, чем у соперника. Скорость в выполнении данного задания роли не играет, ваша задача конкретна: чем выше дом, тем лучше группа уместиться в нем.

(в ходе выполнения задания можно выявить лидеров групп)

- Выполнили задание, а теперь выберите представителя группы, который презентует группе свой дом, высказывая свое мнение, почему дом получился либо выше, либо ниже.


Выполняя два задания, вы видите насколько разные у вас получились дома: и на доске, и в виде макетов. Вы - творческий коллектив и это радует.


«10 минут откровения»

. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Викторовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. Вы берете на себя функцию журналистов, репортеров, можете задать любые, интересующие Вас вопросы

(пресс-конференция)


Задание «Дельные советы»

Упражнение проводится в завершающей части классного часа, в результате него каждый из студентов получает индивидуальные рекомендации по применению полученных знаний.

- Возьмите на столе понравившийся цвет ромашки. Возьмите свои ручки, напишите в центре свое имя. А теперь передаем тому кто от Вас справа и так пока лист не вернется к Вам. Тот, кому попал лист другого в руки, на лепестках пишет пожелания, советы, которые вы можете дать своим одногруппникам


«Коллективный портрет группы» (исходя из сведений, которые есть у кл. руководителя по группе: ФИО, мальчики – девочки, внешний вид)


На столе лежат листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.

Прежде чем приступите к заданию, также делимся на команды.

1 команда: сюда входят студенты, у которых имя начинается на «А»

2 команда: формируется из тех, кто носит короткие стрижки

3 команда: собираются «Викторовны», «Михайловны»

Я предлагаю нарисовать своего одногруппника каждому. Создайте коллаж своей группы.

Те рисунки вы закрепляете на ватмане, где мы уже построили наши дома. По окончанию срока обучения, я Вам верну ваши портреты


IV. Итог классного часа.

- В заключении нашего классного часа хочется пожелать Вам познание нового. Но не терять себя на просторах знаний, а проявить и творчески, быть едиными во мнении, в дружбе, поддерживать своих одногруппников во всех ситуациях, делиться счастьем и горестями. Ведь горечь можно пережить только вместе.


Список материала

  1. Сведения из истории техникума - http://чтприс38.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoiy-organizacii.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!