Разработка классного часа для первокурсников на День Знаний
«День рождение группы»
(знакомство и сплочение коллектива)
Длительность занятия: 1 час
Тема: «День рождения группы»
Цель: сплочение нового коллектива студентов, знакомство друг с другом, снятие эмоционального напряжения
Задачи:
Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;
Определить мотивации к учёбе;
Адаптировать первокурсников к новому учебному заведению;
Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;
Формирование положительного отношения к друг другу;
Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, цветные фигурки, плакат, листы, фломастеры, цветные карандаши, ручки, газета
Оформление класса:
Ход классного часа
Организационный момент
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первокурсники
Получать профессии – класс!
- Сегодня для Вас новый день во всех смыслах: вы пришли в новое образовательное учреждение - в техникум промышленной индустрии и сервиса, вы формируете новый дружный коллектив под общим названием «технологи продукции общественного питания», вы вокруг видите новые лица, заводите новые знакомства, вокруг новое окружение, новые преподаватели, кабинеты. В этот день хочется пожелать Вам не утрачивать этот познавательный интерес и держать его в себе в течение всего учебного года.
Для меня вы тоже что-то новое, интересное, и поэтому мне хочется о вас узнать не немного, а много больше, так как мне с вами работать. Поэтому предлагаю сделать неформальную обстановку, сесть полукругом и начать знакомство
«Знакомство с ЧТПрИС»
Каждый человек, рождаясь на свет, проходит ступеньки своего взросления: детсад, школа, СПО или ВУЗы и все… на работу. Мне хочется поговорить и познакомить вас с той ступенькой в вашей жизни, которая станет первооткрывательницей во взрослую жизнь. Закончив школу, вы делаете осознанный шаг в выборе профессии. Вы выбрали профессию, которая включает в свои функции как руководство, ответственность за других.
Историческая справка
Но вернемся к техникуму. В 2017 году 16 апреля, техникуму исполнилось 55 лет, дата серьезная. Берет свое начало техникум с 1962 года.
Первоначально назывался Техническое училище № 9 г. Черемхово.
Училище готовило электрослесарей обогатительных фабрик, по ремонту холодильных установок и торговых автоматов, слесарей по сборке промышленной продукции, ремонту металлообрабатывающего оборудования. Первым шефствующим предприятием училища был трест «Черемховуголь».
К 1 сентября 1964 года училище было переименовано в Городское профессионально-техническое училище № 9. Обучалось в нем уже более 300 человек по специальностям электротехнического направления.
В 1974 году Городское профессионально-техническое училище № 9 было преобразовано в Среднее городское профессионально-техническое училище №9, где наряду с получением профессии учащиеся могли получить среднее (полное) общее образование.
В 1994 г. по Приказу Главного управления начального образования Среднее городское профессионально-техническое училище № 9 было переименовано в Профессиональное училище № 9 г. Черемхово, в 2003 г. – в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово, а в 2005- в Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово.
В 1999 г. в училище открываются новые профессии: официант, бармен, социальный работник, парикмахер, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
В 2011 г. произошло объединение ОГОУ НПО Профессионального училища № 9 г. Черемхово и ОГОУ НПО № 13 г. Черемхово. Объединенное образовательное учреждение получило название Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово.
В сентябре 2015 г. ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 9 г. Черемхово получило статус ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса».
Вот в таком славном учреждении вы и будете обучаться.
«Пройдемся техникума тропой»
После краткой исторической справки о нашем замечательном учреждении, хочу познакомить с образовательным учреждением, показать его просторы, кабинеты, в которых вы будете получать знания от хороших высококвалифицированных специалистов.
(экскурсия по техникуму)
Упражнение «Насколько я осведомлен»
Давайте сейчас проверим вашу память, я буду называть номер кабинета, а вы отвечаете, какая дисциплина в нем преподается (9 – кабинет иностранного языка….)
- Сколько окон в коридоре второго этажа? (ни одного)
- На каком этаже расположен кабинет директора? (на первом)
- Сколько лестниц на лестничном пролете с 1-го по 2 этаж? (2)
- Что вы видите, входя в учреждение? (расписание)
«Расскажи, как можно больше о себе»
- Во вы познакомились с частичкой истории вашего нового «второго» дома, а теперь расскажите и мне о себе. Но условие такое: каждый из участников группы в течение 5 минут готовится представить свое имя одногруппникам. Он не назовет его обычным способом. А должен будет назвать, нарисовать, обозначить другими символами или через иные ассоциации свое имя. Группа вслед за этим пробует назвать его имя.
- После того, как другие попытаются отгадать ваше имя, вы расскажете о себе то, что посчитаете нужным.
- Затем свои творческие ваяния вы приклеиваете на доску в виде домика. Дом – это символ дружной семьи, взаимовыручка, поддержка. А вы как раз зарождающаяся маленькая ячейка общества техникума.
Сейчас мы с вами разделимся на команды. И выполним следующее задание «В единстве наша сила»
В этом задании Вам предстоит потрудиться командой, почувствовать возможности друг друга.
Перед заданием давайте поделимся на команды по 4 человека. Я предлагаю вам игру: меня в руках карточки-пазлы. Подходите забираете карточку, на которую потянется рука и ищете свои три пары. Начали… (приложение)
(так группа может разделиться на команды по 4 человека)
- А теперь следующее задание: команда получает по 2 листа формата А 4, ножницы, клей и при помощи подручных материалов вы должны построить свой дом. Чем выше будет дом, тем уютнее нашей группе будет в нем. Перед началом выполнения задания я даю Вам 5 минут подумать, как будет выглядеть Ваш дом, как его можно построить как можно выше, чем у соперника. Скорость в выполнении данного задания роли не играет, ваша задача конкретна: чем выше дом, тем лучше группа уместиться в нем.
(в ходе выполнения задания можно выявить лидеров групп)
- Выполнили задание, а теперь выберите представителя группы, который презентует группе свой дом, высказывая свое мнение, почему дом получился либо выше, либо ниже.
Выполняя два задания, вы видите насколько разные у вас получились дома: и на доске, и в виде макетов. Вы - творческий коллектив и это радует.
«10 минут откровения»
. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Викторовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. Вы берете на себя функцию журналистов, репортеров, можете задать любые, интересующие Вас вопросы
(пресс-конференция)
Задание «Дельные советы»
Упражнение проводится в завершающей части классного часа, в результате него каждый из студентов получает индивидуальные рекомендации по применению полученных знаний.
- Возьмите на столе понравившийся цвет ромашки. Возьмите свои ручки, напишите в центре свое имя. А теперь передаем тому кто от Вас справа и так пока лист не вернется к Вам. Тот, кому попал лист другого в руки, на лепестках пишет пожелания, советы, которые вы можете дать своим одногруппникам
«Коллективный портрет группы» (исходя из сведений, которые есть у кл. руководителя по группе: ФИО, мальчики – девочки, внешний вид)
На столе лежат листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.
Прежде чем приступите к заданию, также делимся на команды.
1 команда: сюда входят студенты, у которых имя начинается на «А»
2 команда: формируется из тех, кто носит короткие стрижки
3 команда: собираются «Викторовны», «Михайловны»
Я предлагаю нарисовать своего одногруппника каждому. Создайте коллаж своей группы.
Те рисунки вы закрепляете на ватмане, где мы уже построили наши дома. По окончанию срока обучения, я Вам верну ваши портреты
IV. Итог классного часа.
- В заключении нашего классного часа хочется пожелать Вам познание нового. Но не терять себя на просторах знаний, а проявить и творчески, быть едиными во мнении, в дружбе, поддерживать своих одногруппников во всех ситуациях, делиться счастьем и горестями. Ведь горечь можно пережить только вместе.
Список материала
Сведения из истории техникума - http://чтприс38.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoiy-organizacii.html