Контрольная работа
Предмет: Математика
Учебник: автор Математика М.И.Моро, М.А.Бантовой /Учебник», 2020,
Вид контроля: итоговая
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Чтение и запись чисел |
1.2 | Упорядочение чисел |
1.3 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
1.4 | Сложение, вычитание |
1.5 | Нахождение значения числового выражения |
1.6 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. |
1.7 | Сравнение и упорядочение однородных величин |
1.8 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
1.9 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений |
1.10 | Изображение геометрических фигур |
1.11 | Измерение длины отрезка. |
1.12 | Единицы длины |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (познавательные) |
2.2 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (познавательные |
2.3 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные) |
2.4 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения(познавательные) |
2.5 | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (регулятивные) |
2.6 | Выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу за 2 класс
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Читать, записывать числа |
3.2 | Применять математические знания и представления для решения учебных задач |
3.3 | Выполнять письменно арифметические действия с числами |
3.4 | Сравнивать, упорядочивать числа |
3.5 | Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность |
3.6 | Читать, записывать и сравнивать величины , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними |
3.7 | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи |
3.8 | Решать арифметическим способом учебные задачи |
3.9 | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы
Предмет: «Математика»,
Учебник: автор Математика М.И.Моро, М.А.Бантовой /Учебник», 2016,
Вид контроля: итоговая
Назначение контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися класса содержания учебного материала по «Математике» за 2 класс
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по математике, а также содержанием учебника « Математика» для общеобразовательных учреждений под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой
Контрольная работа состоит из заданий: 6 заданий - базового уровня, 1- повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется (коды) | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1, 1.2, 2.1, 2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 | КО | 3 мин |
2 | Базовый | 1.3, 2.. 2.3, 2.4. 2.5, 3.2, 3.3, 3.8 | РО | 10 мин |
3 | Базовый | 1.4, 1.5, 2.2. 2.3, 2.5, 3.2, 3.3 | КО | 7 мин |
4 | Базовый | 1.6, 1.7, 2.1, 2.3, 2.5, 3.2, 3.4, 3.6 | КО | 3 мин |
5 | Базовый | 1.8, 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 3.2, 3.3, 3.4 | ВО | 7 мин |
6 | Повышенный | 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.2, 3.6, 3.7, 3.8. 3.9 | РО | 10 мин |
Тип задания: КО- краткий ответ, ВО- выбор ответа, РО- развёрнутый ответ.
На выполнение 6 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 3 балла- верно записаны значения выражений 2 балла- допущено 1-2 ошибки при записи значений выражений 1 балл- допущено 3-4 ошибки при записи значений выражений 0 баллов- допущено 5 и более ошибок при записи значений выражений |
2 | 2 балла-верно записаны пропущенные числа и знаки 1 балл- допущено 1-2 ошибки в заполнении пропусков 0 баллов-неверно заполнены пропуски |
3 | 2 балла - верно поставлен знак сравнения 1 балла - допущено 1-2 ошибки при поставке знака сравнения 0 баллов - неверно поставлен знак сравнения |
4 | 1 балл - верно выражены единицы длины 0 баллов- неверно выражены единицы длины |
5 | 3 балла - верно выполнено и оформлено решение и ответ задачи 2 балла – верно выполнено и оформлено решение, но неверно сформулированный ответ задачи. 1 балл - вычислительные ошибки в примерах и задачах 0 баллов – неправильное решение задачи |
6 | 3 балла - верно начерчен прямоугольник и верно найден периметр прямоугольника, записан ответ. 2 балла – верно начерчен прямоугольник и верно найден периметр прямоугольника , но имеются ошибки в вычислениях 1 балл – верно начерчен прямоугольник или верно найден периметр прямоугольника 0 баллов – неверно начерчен прямоугольник и не правильно найден периметр. |
Итого | 14 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3. Таблица 3.
Баллы | Отметка |
14 | Отметка «5» |
13- 9 | Отметка «4» |
8 - 7 | Отметка «3» |
6 и менее | Отметка «2» |
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
Вариант 1.
Выполни вычисления:
65+29= 56+(100-89)
82-26= 69-(23-7)
90-67= 53-35+80
62+38=
Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
7 =14 23 = 23 11 = 7
Сравни и поставь знак ,
2 дм 10см 4см 40мм 56см 6дм 5м
Заполни пропуски:
7 см = …..мм
1000см =….дм
6см5мм=…….мм
Реши задачу:
В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой- столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
*6.Начерти прямоугольник со сторонами 9см и 3 см. Найди периметр.
Вариант 2.
Выполни вычисления:
46+24= 47+(20-7)
82-36= 81-(46-34)
60-33= 65-45+80
36+64=
Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
9 =15 16 = 12 21 = 9
Сравни и поставь знак ,
8м 80дм 4 дм 14 см 75 мм 7 см6мм
Заполни пропуски:
8 см = …..мм
80см =….дм
7см1мм=…….мм
Реши задачу:
На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
*6. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 8см. Найди периметр.