СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итогового индивидуального для 9 класса "Как курение вредит здоровью"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка итогового индивидуального для 9 класса "Как курение вредит здоровью"

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового индивидуального для 9 класса "Как курение вредит здоровью"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска « Средняя общеобразовательная школа №158»

К ЗАЩИТЕ

Директор МБОУ СОШ №158

Д. В. Фролов

«___»_________ 20__г.





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Предметная область: Биология

Тема: Как курение вредит здоровью





Исполнитель

Учащийся 9 «Б» ________________ (В. В. Солнцев)

(подпись, дата)

Руководитель ________________ (Е. В. Ощепков)

(подпись, дата)

Нормоконтроль________________ (Н.В. Спирина)

(подпись, дата)



Новосибирск 2020

Содержание:

Введение..................................................................................................... 3

Глава.1История курения табака………………………………………….4

Глава.2.Болезни, вызываемые курением………………………………...5

Глава.3.Состав сигарет……………………………………………………7

Глава.4.Курение и дети……………………………………………………8

4.1Почемудетиначинают курить………………………………………….8

4.2Результаты анонимного анкетирования……………………………..10

Глава.5.Кальяны, электронные сигареты……………………………….11

5.1Влияние курения кальяна на организм………………………………11

5.2Влияние курения электронных сигарет на организм……………….12

Глава.6. Борьба с курением……………………………………...………13

Заключение……………………………………………………………….14

Список источников и литературы………………………………………16

Приложение 1…………………………………………………………….17

Приложение 2………………………………………….…………………18














Введение


В результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Смертность выше у тех курильщиков, которые курят долгое время.

Чем больше выкуривается сигарет в день, тем выше смертность.

Смертность от курения больше среди населения, начавшего курить в юном возрасте.

Ежегодно 4 миллиона человек умирают от болезней, вызванных курением.

Половина мужчин России не доживает до пенсионного возраста, по мнению специалистов это связано с курением и употреблением алкоголя.

30% смертельных исходов наблюдается у раковых больных, чья болезнь связана с курением.[2]

Цель работы:

Понять и доказать, что курение вредит здоровью человека.

Задачи:

  • Изучить литературу о вреде курения.

  • Изучить литературу о количестве смертности от курения.

  • Выявить способ о предотвращении курения.

Гипотеза:

Правда ли не курящие люди живут дольше чем курящие.








Глава. 1 История курения табака


Первые изображения курильщиков табака, найденные в древних храмах Центральной Америки, которые датируются 1000 годом до нашей эры. Табак был в большом почете у местных лекарей , ведь ему приписывались целительные свойства, и листья табака применялись как болеутоляющее. Век спустя после открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Ну а в России табак появился при Иване Грозном , его завезли английские купцы. Петр I, считающийся главным пропагандистом курения в России, поначалу был против табака и продолжал политику наказаний за его употребление. Отношение Петра к табаку кардинально поменялось после его поездки в Европу (1697 - 1698). В Англии он ближе познакомился с культурой курения табака (табак там курили в основном через трубку). Вторым крупным витком развития табачной промышленности , является Вторая Мировая война (1939 - 1945), сигареты вводились в солдатский паек, как пища. Табачные компании отправляли на фронт миллионы сигарет бесплатно. Итогом становится поголовное привыкание мужчин к курению. Золотой век табачной промышленности пришелся на послевоенное время: в конце 1940-х и начале 1950-х сигареты являлись частью имиджа многих героев и звезд кино. В 1950-х появились первые научные публикации о вреде табака, и крупнейшие производители табачной продукции начали выпускать сигареты с фильтром.






Глава 2. Болезни, вызываемые курением

Рак легких

Легкие являются самым уязвимым органом в организме курильщика. Почти 85% возникновения рака легких можно напрямую связать с курением. Табачный дым содержит ряд канцерогенов, которые могут вызвать другие онкологических заболевания дыхательных путей. Также помимо легких могут заболеть еще и трахеи, бронхи, гортань. Хроническая болезнь легких, бронхиты, пневмонии – эти заболевания напрямую связаны с курением.[4]

Болезни сердца

Закупорка артерий, сердечная недостаточность, инфаркт и инсульт – вот неполный список заболеваний, возникновению которых способствует курение табака. Токсины, вдыхаемые курильщиком, нарушают насыщение крови кислородом, что вызывает поражение сосудов и сердца.[4]

Пищеварительная система

Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.

У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака лёгких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете. Курящие иногда говорят: курение делает пищу более вкусной. Конечно, если предварительно наполнить рот какой-либо горечью, то после этого самая обычная пища покажется вкусной. На самом деле курение снижает аппетит.[7]



Нервная система

О вредном действии никотина на центральную нервную систему можно судить по действию первой выкуренной папиросы: тошнота, рвота, холодный пот, иногда потеря сознания — именно эти симптомы, которые говорят об отравлении клеток мозга.

Попадая в легкие, никотин через также кровь попадает в головной мозг уже за 8 секунд. Никотин действует на все отделы нервной системы, в том числе на центр удовольствия в головном мозге. Понятно, что именно нервная система привыкает к никотину.

Компоненты табачного дыма, в частности никотин активно влияют на все нервные функции, но особенно чувствительна к нему центральная нервная система и прежде всего клетки головного мозга. Тем, кто курит, следует помнить, что под воздействием никотина происходит сужение мозговых сосудов, а, следовательно, уменьшается приток крови к нервной ткани. В связи с этим появляются частые головные боли, происходит ослабление памяти.

Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.[6]










Глава 3. Состав сигарет


В состав сигарет входят такие вещества как:

Угарный газ-18.4 мг;

Никотин-3 мг;

Мышьяк-0.8 мг;

Ацетон-0.3 мг;

Аммиак-16.2 мг;

Синильная кислота-0.03 мг;

Окись углерода-23 мг;

Смертельная доза никотина равна 1мг на 1кг массы тела , а от одной сигареты в организм поступает 3мг никотина.

По подсчётам экспертов, в мире умерло примерно 167, 82 миллиона человек за всё время курения табака. В развитых странах (например, в США) продолжительность жизни курильщиков в среднем на 13 лет короче, по сравнению с некурящими.[2]















Глава 4. Курение и дети

4.1 Почему дети начинают курить


Печальные цифры статистики свидетельствуют о том, что 77% школьников уже являются заложниками курения.[3]

Чуть став старше, ребенок ищет возможности удовлетворить эту зависимость. Кроме этого, курящие родители часто говорят ребенку о вреде курения, но воздействия эти слова, как правило, не имеют. Ребенок видит, что взрослые (курящие родители, учителя, старшеклассники, актеры в кино) не боятся опасностей, которых может повлечь за собой курение, и начинают считать, что им тоже ничего не грозит.[10]

Следует помнить и о том, что ребенку свойственно подражание. Из стремления быть похожим на кого - то или казаться взрослее, ребенок начинает делать свои первые шаги к гибельной привычке.[3]
Ребенок может начать курить и в период взросления, когда его взгляды начинают расходиться с взглядами родителей, учителей. Здесь, как правило, взрослеющим подростком движет желание самоутвердиться, желание идти вразрез с общепринятыми можно и нельзя.

Но у детей есть дома еще несколько воспитателей – телевизор и компьютер. Психологи считают, что основными заболеваниями детей в ХХІ веке будут болезни от IT-технологий. Не только ребенок, иногда и взрослый человек не может противодействовать этому влиянию.

Телевизор и компьютер разными методами и способами, свободно или невольно инсталлируют программу поведения, принуждают жить чужой жизнью. Тогда ребенок теряет ощущение реальности, и виртуальная жизнь, где он переживает самые острые ощущения и впечатления, кажется ему более настоящей, чем реальная.

Экранные герои так элегантно курят и пьют, при этом обнимают красивых девушек, да и катаются на дорогих транспортных средствах ! Ребенок теперь знает, чего хочет.[3]

А что, собственно, может его остановить? Только воспитание в полноценной семье, где отец, мать и ребенок живут в гармонии с собой и ведут здоровый образ жизни. Учеными доказано, что воспитание сильнее наследственности. Но начинать воспитание нужно с взрослых.


4.2 Результаты анонимного анкетирования


В ходе исследовательской работы было проведено анкетирование(Приложение 1), обучающихся 6-11 классов моей школы. Всего было опрошено 25 человек. Анкетирование показало отношение учащихся к курению. Я выявил, что 20 человек пробовали курить, но в настоящий момент курят трое. 8 человек считают, что курение вредит обществу в целом. Остальные 2 человека понимают, что сигарета не помогает отвлечься от проблем. Опрошенные дети (30 человек) полагают, что они получают достаточное количество информации о вреде курения.

Социологический опрос курящих людей и его анализ

(Приложение 2) 

Результаты социологического опроса:

В опросе приняли участие 54 жителя города Новосибирск.

Анализ анкет показывает: 33 человека уверены , что курение пагубно действует на здоровье; 19 человек ответили, что часто болеют; 43 человека считают, что табачный дым отрицательно действует на память; 52 человека ответили, что курение влияет на дыхательную систему, 26 человек - на пищеварительную систему, 24 - на нервную систему; 4 человека затруднились ответить ; При этом 29 из них курят.

Но ведь кроме обычных сигарет есть еще кальяны , электронные сигареты , и у меня возник еще один вопрос : а кальяны и электронные сигареты так же влияют на организм человека?



Глава 5. Кальяны , электронные сигареты


Кальян-это прибор для курения, позволяющий фильтровать и охлаждать вдыхаемый дым.

Специалисты утверждают , что такой способ курения вовсе не является безопасной формой использования табака и может вызвать опасное привыкание.

Также эксперты говорят , что кальян ничуть не лучше для здоровья , чем обычные сигареты , а даже наоборот – может оказаться более вредным.

Консультанты сообщают , что дым , который появляется при употреблении кальяна , содержит многочисленные яды и опасные угарные газы , которые могут вызвать разные болезни как и обычные сигареты.

Самая большая опасность при использовании кальяна – это угарный газ (CO). При увлечении сигаретами его доля значительно ниже, там функции СО берут на себя другие токсины. Если, конечно, не выкурить одну пачку за раз, но это практически невозможно.

Еще одна особенность – состав табака. В сигаретном главные враги – это смолы, никотин, различные яды (ацетальдегид, аммиак, сероводород и др.). Изысканный кальянный табак приносит другую опасность – для него частенько используются химические ароматизаторы в том числе нефтяные смолы, которые не менее сильно отравляют организм, чем страшный ацетальдегид. При этом существуют и кальяны не использующие никотин, вред от которых значительно ниже.

Электронные сигареты

Приспособления становятся причиной формирования у человека зависимости. Если в составе жижи для них присутствует даже малое количество никотина, то вейпер(человек который курит электронные сигареты) начинает курить чаще. При этом он делает глубокие затяжки, за счет чего дым проникает глубоко в легкие.

Вред от электронных сигарет с жидкостью для самих курильщиков обусловлен их составом. Отрицательный эффект приносят различные ароматизаторы и красители. Они чаще всего провоцируют аллергические реакции, сопровождающиеся тяжелыми осложнениями. У курильщиков таких сигарет страдает полость рта. На состояние зубной эмали устройства не оказывают серьезного влияния. Она не начинает желтеть, как это обычно бывает при приеме кофе, курении табака и кальяна. Но на глотку и язык они способны воздействовать негативно.

Основным симптомом использования парогенераторов у курящих является раздражение и першение в области горла. В сравнении с табачными изделиями оказывается не меньший вред дыхательной системе. Вейпинг(курение электронных сигарет) способен провоцировать у взрослых и молодых людей развитие астмы, отек легких. С некоторыми заболеваниями приходится жить длительное время.

Нахождение людей рядом с курящим вейпером не всегда безопасно. Парение не урегулировано законом. Люди могут дымить им сколько угодно в общественных местах. При этом являются ложью все заверения о том, что парогенераторы безвредны для некурящих. Парение, как и вдыхание сигаретного дыма, отрицательно сказывается на окружающих. Пар содержит глицерин, ароматизаторы, обладающие аллергическим действием.

Негативное влияние парогенераторов связано с их составными частями. Компонентами заправки выступают глицерин, никотин с ароматизаторами и красителями. Первое вещество является основой курительных жидкостей для вейпов. Глицерин участвует в образовании пара.

Он может быть вредным для людей с аллергией. Паровые компоненты глицерина приводят к развитию воспаления верхних дыхательных путей. Человек со склонностью к аллергии, когда начинает закуривать такую сигарету, чувствует раздражение в горле. Он нередко закашливается вплоть до рвоты. Пропиленгликоль выступает в вейпах в роли растворителя. Вещество оказывает эффект, называемый тротхит. Общая суть и техника сводится к возникновению у курящего пощипывания в области задней глоточной стенки. При этом оно в дальнейшем сопровождается першением и легким откашливанием. Пропиленгликоль является аллергеном, а при поступлении в организм в больших количествах приводит к различным болезням.

























Глава 6. Борьба с курением


Борьба с курением – комплекс мер, которые направлены на уменьшение и предупреждение потребления сигарет. Процесс курение – это процесс вдыхания препаратов, преимущественно естественного происхождения, с целью насытить организм содержащимися в них активными веществами. Само собой, ничего, что могло бы принести пользу организму курящего или окружающим его, в сигаретах не содержится.


Рисунок 1 – Методы борьбы с курением









Заключение


Изучив различные источники информации, я убедился в том, что никотин – это яд медленного действия, он разрушает организм изнутри, на протяжении многих лет. Болезни, вызванные курением, подкрадываются незаметно, вылечить же человека очень трудно, а в ряде случаев, к сожалению, невозможно.

Мало того, ведь курильщик губит не только себя, но и людей, которые его окружают, ведь в дыме от табака содержится около 200 вредных веществ, которые отравляют человека и окружающую среду.

О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это уже становится проблемой общества. Поэтому целью моего исследования стала проблема курения. Я показал влияние табачного дыма на организм ,выявил его вред для детского организма, провел анкетирование учащихся моей школы, сделал социологический опрос жителей моего города и я убедился, что эта проблема рядом с нами. Наше исследование показало, что среди учащихся 6-11 классов больше половины пробовали курить, и в целом. При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер. Из данных социологического опроса взрослого населения, мы установили, что курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы организма человека, и ,как выяснилось, взрослые люди это осознают.

В процессе подбора и обработки информации я узнал о многих неизвестных мне фактах, убедился, что курение действительно наносит огромный вред .Этой информацией я решил поделиться в своей проектной работе и донести это до моих одноклассников.

Особенное впечатление на меня произвела информация о влиянии табачного дыма на детский организм, и я решил выяснить, а как ученики нашей школы относятся к курению.

Продуктом данного проекта можно считать предоставление информации о вреде курения, презентация включающая в себя историю развития курения табака , непосредственно исследование об отношении к курению учащихся нашей школы, результаты социологического опроса взрослых людей об отношении к курению.























Список источников и литературы


1. История табака [Электронный ресурс] - http://www.tabacum.ru/01history.html (Дата обращения: 19.01.2020)

2.Факты о курении [Электронный ресурс] http://www.takzdorovo.ru/privychki/glavnoe/fakty-o-vrede-kureniya (Дата обращения: 20.01.2020)

3. Почему ребенок начинает курить? [Электронный ресурс] http://otvetin.ru/domsemya/13333-pochemu-rebenok-nachinaet-kurit.html (Дата обращения: 20.01.2020)

4. Влияние табака на организм [Электронный ресурс] http://tvereza.info/tobacco/teffects/torganismeffects_ru.html (Дата обращения: 20.01.2020)

5. Курение и органы дыхания [Электронный ресурс] - http://smoking.tj/breath/ (Дата обращения: 20.01.2020)

6. Влияние курения на головной мозг и нервную систему в целом [Электронный ресурс] http://www.nuhvatit.ru/nervsis.html (Дата обращения: 20.01.2020)

7. Курение и органы пищеварения. [Электронный ресурс] http://smoking.tj/gastr/ (Дата обращения: 20.01.2020)

8. Курение и сердце. [Электронный ресурс] http://smoking.tj/cardio/index2.php (Дата обращения: 20.01.2020)

9.Курение и работоспособность. [Электронный ресурс] http://smoking.tj/work/(Дата обращения: 20.01.2020)

10.Влияние курения на детей. [Электронный ресурс] http://smoking.tj/children/ (Дата обращения: 20.01.2020)

В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ!!!!!!!!!!!!!!!




Приложение 1

Выберите один из вариантов, который вы считаете правильным для себя.

1. Пробовали ли вы курить?

1.Да 2.Нет

2. Употребляете ли вы табачную продукцию?

1.Да 2.Нет

3. Употребляют ли ваши родные, табачную продукцию?

1.Да 2.Нет






















Приложение 2

Выберите один из вариантов, который вы считаете правильным для себя.

  • Пробовали ли вы курить?

1.Да 2.Нет

2. Употребляете ли вы табачную продукцию?

1.Да 2.Нет

3. Употребляют ли ваши родные, табачную продукцию?

1.Да 2.Нет

4.Почему курят подростки?

А) Чтобы забыть о проблемах и расслабится.

Б) Чтобы выглядеть крутыми и модными.

В) Другое

5.Вредит ли курение обществу в целом?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!