СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока во 2 классе по теме "Однокоренные слова в царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы  или явления.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока во 2 классе по теме "Однокоренные слова в царстве грибов"»

2 класс

Разработка интегрированного урока в начальной школе по русскому языку и окружающему миру.

Тема урока: «Однокоренные слова в Царстве грибов»

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы  или явления.  В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Опыт проведения таких уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Интеграционные уроки создают атмосферу творческого единства, помогают ребенку увидеть богатство и разнообразие мира и в то же время  ощутить свою

Интеграция позволяет мне приобщить детей к тайнам творческого процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности.

Интегрированный блок: русский язык, окружающий мир.


Изучаемые темы по предметам: 1. Русский язык «Обобщение по разделу «Природа и мы».

2. Окружающий мир: «Царство грибов».

Тип урока по ФГОС: комбинированный урок.

Цели урока:

Предметные:

Формировать умения в подборе родственных слов, в образовании новых слов с помощью приставок и суффиксов. Познакомить учащихся с царством грибов. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.

Метапредметные: создание условий для овладения способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.


Личностные:

• обучающиеся получат возможность для формирования представления о ценности и уникальности природного мира;

• осознания гражданской идентичности  «Я» - как житель планеты Земля.

Формирование УУД:

-; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Методы обучения:

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

Основной структурный элемент: диалог

Дополнительные структурные элементы: обмен информацией и ее коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деят. уч-ся

1.Самоопределение к деятельности


Отгадайте загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло, Он считает – повезло. (Гриб).

Что вы знаете о грибах?

Ответы детей, основанные на жизненном опыте.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Запишите слова (гриб, грибной, грибовница, грибница, грифель), обозначьте орфограммы, докажите их написание.

Что общего в этих словах?

Можно ли назвать их однокоренными?


Объясните значение слов грибница и грибовница.

Оказывается, у слова грибница есть еще одно значение.

Дети подбирают проверочные слова.




Часть слова –гри-.


Нет, слово грифель лишнее, так как имеет другое значение.

Грибовница – суп, грибница – женщина.

Постановка цели урока.


Подумайте, какой будет тема нашего урока?

Будем говорить о грибах и об однокоренных словах.

Конкретизация способа действия. Решение частных задач.


  1. Строение гриба.

  2. Выделение корня в однокоренных словах.

Рассмотрите строение гриба. Назовите его составные части.




А как в разговорной речи мы привыкли называть плодовое тело?

Рассмотрите рисунок, назовите «лишний» гриб. Объясните.

Можно ли по названию гриба узнать, почему он так называется?






Запишите слова, выделите корень.

Шляпка и ножка – плодовое тело, грибница – корневая система.

Гриб.


Мухомор, несъедобный.

Лисички схожи по цвету с лисой, у моховика под шляпкой кожица, как мох, рыжики – рыжие, свинушки, как уши у свиней.

Взаимопроверка в парах.

  1. Взаимосвязь в природе.

В природе все взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Недаром в пословице говорится:

Леса нет, и гриб не родится.

Где дубы, там и грибы.

В чем же заключается эта дружба?








Грибы дают дереву воду и соль, деревья грибам – питательные вещества и сахар.






  1. Словообразование.

Отгадайте загадку:

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - …. (боровик).

Запишите название этого гриба.

Почему его так называют?

Подберите однокоренные слова, выделите корень. Какие морфемы помогли образовать эти слова?






Растет в бору.




Суффиксы –ов-, -ик-.


Отгадайте загадку.

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядим растяпой.

Будто плюшевое ушко, Для соления - …(волнушка).

Запишите название этого гриба.

Почему его так называют?

Подберите однокоренные слова, выделите корень. Какие морфемы помогли образовать эти слова?







Шляпка волнистая.

Физкультминутка.




Отгадайте, о каком грибе идет речь?

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут… (масленок).

Запишите название этого гриба.

Почему его так называют?

Подберите однокоренные слова, выделите корень. Какие морфемы помогли образовать эти слова?











Шляпка масляная, липкая.

5)Работа в парах со справочным материалом.

Определите, в каких лесах, местах растут такие грибы, как подберезовик, подосиновик, лисички, грузди, маслята, сыроежки, шампиньоны.


6)Работа в группах с кроссвордом.

Разгадайте кроссворд о грибах по загадкам.

Какое слово лишнее, почему?

Запишите его, выделите корни.

Сыроежка образовано от двух слов.

Рефлексия.

Почему так говорят: «Иди в лес по грибы с хорошим грибознатцем – с ним и лукошко будет полным.

Кого можно назвать грибознатцем?

Как называется это слово?

Какие же слова называются однокоренными?

Как найти корень в слове?

О чем говорят пословицы:

Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке.

Выдранный с землей гриб – навек погиб.

Срезанный под корешок – даст приплод мешок.

Почему к грибам нужно относиться бережно?

Что нового узнали на уроке, что понравилось, а что показалось сложным?








Сложное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!