СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ на тему "Развитие произвольного внимания. Развитие объема, распределения и переключения внимания."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающей программе для детей с особыми образовательными потребностями на тему "Развитие произвольного внимания. Развитие объема, распределения и переключения внимания."

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ на тему "Развитие произвольного внимания. Развитие объема, распределения и переключения внимания."»

Индивидуальное занятие

Тема: Развитие произвольного внимания. Развитие объема, распределения и переключения внимания.

Занятие по коррекционно-развивающей программе для детей с особыми образовательными потребностями.


Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Словесная игра «Угадай по описанию».

Усложнение: загадывается предмет, не находящийся в комнате.

3. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».                          

    Ребенку раздаются картинки с пятью предметами, два из них одинаковые. Их и нужно отыскать. Затем карточки меняются.                        

4. Игра «Делай по заданию».            

    Психолог называет различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т.д. Нужно, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.

Дополнительно развиваются (далее – Д.Р.) – память, воображение, мышление. 

5. Дидактическая игра «Найди отличия».              

     Ребенку даются две одинаковые на первый взгляд картинки. Надо найти 10 различий между ними.                            

6. Настольная игра «Лабиринты».

  Дается карточка с изображением лабиринта. Необходимо выполнить задание, оно у каждого лабиринта свое.

Д.Р. – мышление.

7. Дидактическая игра «Что изменилось?».

      Ребенок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на картинке, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем ему предъявляется другая картинка с изображением тех же предметов плюс еще один и предлагается ответить на вопрос: «Что появилось?». Можно предъявлять картинки наоборот и спрашивать: «Чего не стало?».

8. Дидактическая игра «Что не дорисовано?».

     Ребенку предъявляются картинки и достаточное время (1-2 минуты ) для того, чтобы он смог найти недостающую деталь. Затем картинки меняются.

Д.Р. – мышление, память, воображение.

9. Рефлексия занятия.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!