Просмотр содержимого документа
«Разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ на тему "Развитие произвольного внимания. Развитие объема, распределения и переключения внимания."»
Индивидуальное занятие
Тема: Развитие произвольного внимания. Развитие объема, распределения и переключения внимания.
Занятие по коррекционно-развивающей программе для детей с особыми образовательными потребностями.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Словесная игра «Угадай по описанию».
Усложнение: загадывается предмет, не находящийся в комнате.
3. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».
Ребенку раздаются картинки с пятью предметами, два из них одинаковые. Их и нужно отыскать. Затем карточки меняются.
4. Игра «Делай по заданию».
Психолог называет различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т.д. Нужно, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.
Дополнительно развиваются (далее – Д.Р.) – память, воображение, мышление.
5. Дидактическая игра «Найди отличия».
Ребенку даются две одинаковые на первый взгляд картинки. Надо найти 10 различий между ними.
6. Настольная игра «Лабиринты».
Дается карточка с изображением лабиринта. Необходимо выполнить задание, оно у каждого лабиринта свое.
Д.Р. – мышление.
7. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Ребенок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на картинке, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем ему предъявляется другая картинка с изображением тех же предметов плюс еще один и предлагается ответить на вопрос: «Что появилось?». Можно предъявлять картинки наоборот и спрашивать: «Чего не стало?».
8. Дидактическая игра «Что не дорисовано?».
Ребенку предъявляются картинки и достаточное время (1-2 минуты ) для того, чтобы он смог найти недостающую деталь. Затем картинки меняются.
Д.Р. – мышление, память, воображение.
9. Рефлексия занятия.