СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Игра для учащихся 5-8 классов "Самый умный"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит вопросы из области русского, удмуртского, немецкого языков, а также из области литературы и фольклора.Задания составлены с учётом возраста обучающихся 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Игра для учащихся 5-8 классов "Самый умный"»

«САМЫЙ УМНЫЙ»

игра для учащихся 5-8 классов

1 раунд

Проводится в виде теста.

1. Название м/ф, в котором волк гоняется за зайцем, но всем известно что они друг друга любят.

А. «Ну, погоди!» Б. «Ну, заяц, погоди!»

В. «Том и Джерри» Г. «А ну-ка догони!»


2.Автор строк с давно всех интересующим вопросом «…не видал ли где на свете ты царевны молодой, я- жених её…»:

А.9- тиклассник Б. Пушкарёв

В.Принц Г. А.С.Пушкин


3.Прямая речь- это…

А. Речь прямо в лицо Б. Речь без выразительных оборотов

В.Разговор 2-х людей Г. Речь другого человека, переданная без

изменений.


4.Как переводится на русский язык слово из удмуртского языка «КУТ»:

А. ловить Б. нога

В. лапоть Г. никак


5. Какого рода немецкое слово das Mаdchen?

А.Женского Б.Среднего

В.Мужского Г. род не определяется.


6.Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3 , чтобы получилось 5

А. знак деления Б. знак умножения

В. Знак сложения Г. знак вычитания


7. Закончите пословицу «Семь раз отмерь ….»

А. 1 раз стукни Б. 1 раз отрежь

В. И сразу режь Г. а 8-ой съешь


8. За счёт каких букв удмуртский алфавит больше, чем русский?

А. за счёт буквы щ Б. за счёт Ъ

В. Аффрикат Г. просто так


9. В каком году Удмуртия стала автономной (т. е. независимой)?


А. 4 ноября 1920 Б. 5 января 1921

В. 10 июня 1921 Г. 1 января 1932


10. Место действия сказов известного писателя Бажова.


А. Кавказ Б. Уральские горы

В. Карпаты Г. Сибирь


2 раунд. Отвечают на вопросы из 9 категорий. Шестеро участников выбирают по 2 категории и отвечают за 1 мин. За верный ответ-2 б. В следующий раунд выходят 3 человека.



ЛИТЕРАТУРА



ИСТОРИЯ


МИФОЛОГИЯ


ЯЗЫК




ФОЛЬКЛОР


АЛФАВИТ


ЖИВОПИСЬ


ЧЕЛОВЕК



ПРИРОДА




ЛИТЕРАТУРА.

  1. Назовите литературные роды (Эпос, лирика, драма)

  2. Назовите сказку – поэму, которая по сюжету схожа с произведением А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (К.Герд «Гондыръёс»)

ЯЗЫК.

  1. Служебная часть речи в удмуртском языке, которая используется вместо русского предлога. (Послелог)

  2. Образуйте Р.п. мн.ч. от слова апельсин. (Апельсинов)

ФОЛЬКЛОР.

  1. Назовите самые распространённые жанры фольклора.( Сказки, песни, частушки…)

  2. Имя самого известного весёлого и никогда неунывающего героя удмуртских сказок. (Лопшо Педунь)

ИСТОРИЯ.

  1. Удмурты – народ в основном лесной полосы. Вятский край был покрыт дремучими чащами, где было много дичи. Даже гербом этой земли было изображение лука со стрелами. Шкура какого животного у древних удмуртов была эквивалентом денег. (Белка)

  2. Какой народ ближе всего удмуртам в финно-угорской группе по языку (Коми).

МИФОЛОГИЯ.

  1. Как по преданиям (мифу) удмуртов возникли горы на земле? (Миф про то, как Шайтан поднял землю из-под воды)

  2. Назовите 3-х основных богов у удмуртов-язычников? (Инмар, Кылдысин, Куазь).


АЛФАВИТ.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных букв в удмуртском алфавите? (9)

ЖИВОПИСЬ.

  1. Автор современного государственного флага УР (Юрий Николаевич Лобанов)

  2. Русский живописец-певец моря?(Айвазовский)

ЧЕЛОВЕК.

  1. Назовите части тела (лица) человека по-удмуртски?(ноги, зубы, руки, уши, пальцы, нос, волосы…)

  2. Кто из жителей нашей деревни удостоен премии Ашальчи Оки? (Л.В.Каркина)


ПРИРОДА.

  1. С каким явлением природы связали удмурты название месяца ноябрь? (шуркынмон)

  2. В каком источнике можно найти информацию о редких и исчезающих видах животных и растений? (В «Красной книге»).



3 раунд. Перед участниками таблица в 36 ячеек (3 цвета: красный, синий, жёлтый- по цветам участников, 9 вопросов –белый цвет- общего характера)

За каждый верный ответ участники получают по 2 б.(за свой цвет), за ответ на общий вопрос-1 б., за ответ на вопрос соперника- 3 б.)



КРАСНЫЙ-4 б.

  1. Можно ли у существительного в удмуртском языке определить род?(нет)

  2. Как называют исполнителей былин? (Сказитель)

  3. Назовите имя этого мифического существа: мог сидеть у реки и расчёсывать волосы, обязательно присутствует на ярмарках, его можно узнать по сырому левому боку.(Вукузё)

СИНИЙ-3 б.

  1. Определите лексическое значение слова невежа и невежда?

  2. Назовите имя великого русского писателя, няней которого была Арина Родионовна? (Пушкин)

  3. Отгадайте загадку: по белому полю бегу, чёрный след оставляю? (Ручка)

ЖЁЛТЫЙ-2б.

  1. Чем отличается авторская сказка от народной?

  2. Как можно определить род существительного в немецком языке? (по артиклю)

  3. Что древнее фольклор или литература? Почему?

БЕЛЫЙ-1б.

1.Какие части речи относятся к служебным частям речи и почему?

2. «Белеет парус одинокий» Лермонтова –жанр произведения.

3. Продолжите ряд - триаду русских богатырей: Илья Муромец…










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!