Просмотр содержимого документа
«Разработка и внедрение системы "Бесконечность" для уроков по физкультуре»
Система «Бесконечность» в стадии разработки и внедрения.
Программа носит такое название не случайно, название произошло от формы передвижения класса, по которой происходит около половины урока. Так же название обусловлено рейтинговой системой, в которой, как известно, движение – бесконечно.
Начать следует с формы передвижения. Беговые упражнения и упражнения в движении происходят в форме бесконечности, что укорачивает длину простоев, когда начало строя уже закончило и ждет когда закончит конец строя. Так же данная форма развивает выносливость из-за сокращения количества отдыха и усиленной наполняемости упражнениями.
Уровень дисциплинированности так же повышается так как дети буквально не успевают поболтать между собой.
Форма бесконечности соблюдается засчёт основного передвижения по диагонали, а по лицевым сторонам зала класс идет шагом – отдых/восстановление. Соответственно исключение остановок и ненужной торопливости детей.
Переходим ко второй сущности системы проведения урока – рейтинговая система оценивания. Это не значит, что тот, кто в конце рейтинга будет получать неудовлетворительную оценку или, что тот, кто стоит в конце во время построений – самый худший ученик. И детям необходимо объяснить это, не особо углубляясь в сам рейтинг.
Рейтинговая система работает как в физических данных и работе на уроке, так и в оценке поведения. Так, за неподобающее поведение ребенок падает в рейтинге к примеру на 3 места, соответственно во время построения он встает на 3 места ближе к концу строя.
На стадии внедрения детей необходимо расставить в соответствии со скоростью бега, от самого быстрого к самому медленному. Так у детей быстрее приходит понимание, почему они первые или же последние. Так же следует разлучить друзей, от этого появляется больше стремления нагнать их и снова быть рядом. Перед понижением или повышением ученика стоит публично объяснить, почему так происходит, чтобы искоренить ненужные вопросы учеников.
Критерии оценивания варьируются, некоторые примеры из моего опыта:
Повышение в рейтинге на 3 места за видимые старания и отличное поведение на уроке
Понижение в рейтинге на такое количество мест, какое количество замечаний игнорирует или не выполняет ученик.
Повышение в рейтинге за помощь одноклассникам, помощь учителю и т.д.
Понижение в рейтинге за нарушение техники безопасности или невыполнение заданных упражнений