СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и внедрение системы "Бесконечность" для уроков по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и внедрение системы изнутри на собственном опыте

Просмотр содержимого документа
«Разработка и внедрение системы "Бесконечность" для уроков по физкультуре»

Система «Бесконечность» в стадии разработки и внедрения.


Программа носит такое название не случайно, название произошло от формы передвижения класса, по которой происходит около половины урока. Так же название обусловлено рейтинговой системой, в которой, как известно, движение – бесконечно.

Начать следует с формы передвижения. Беговые упражнения и упражнения в движении происходят в форме бесконечности, что укорачивает длину простоев, когда начало строя уже закончило и ждет когда закончит конец строя. Так же данная форма развивает выносливость из-за сокращения количества отдыха и усиленной наполняемости упражнениями.

Уровень дисциплинированности так же повышается так как дети буквально не успевают поболтать между собой.

Форма бесконечности соблюдается засчёт основного передвижения по диагонали, а по лицевым сторонам зала класс идет шагом – отдых/восстановление. Соответственно исключение остановок и ненужной торопливости детей.

Переходим ко второй сущности системы проведения урока – рейтинговая система оценивания. Это не значит, что тот, кто в конце рейтинга будет получать неудовлетворительную оценку или, что тот, кто стоит в конце во время построений – самый худший ученик. И детям необходимо объяснить это, не особо углубляясь в сам рейтинг.

Рейтинговая система работает как в физических данных и работе на уроке, так и в оценке поведения. Так, за неподобающее поведение ребенок падает в рейтинге к примеру на 3 места, соответственно во время построения он встает на 3 места ближе к концу строя.

На стадии внедрения детей необходимо расставить в соответствии со скоростью бега, от самого быстрого к самому медленному. Так у детей быстрее приходит понимание, почему они первые или же последние. Так же следует разлучить друзей, от этого появляется больше стремления нагнать их и снова быть рядом. Перед понижением или повышением ученика стоит публично объяснить, почему так происходит, чтобы искоренить ненужные вопросы учеников.


Критерии оценивания варьируются, некоторые примеры из моего опыта:


  • Повышение в рейтинге на 3 места за видимые старания и отличное поведение на уроке

  • Понижение в рейтинге на такое количество мест, какое количество замечаний игнорирует или не выполняет ученик.

  • Повышение в рейтинге за помощь одноклассникам, помощь учителю и т.д.

  • Понижение в рейтинге за нарушение техники безопасности или невыполнение заданных упражнений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!