СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка и применение образовательных ВЕБ-квестов на уроках математики»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Разработка и применение образовательных ВЕБ-квестов на уроках математики»

Просмотр содержимого документа
««Разработка и применение образовательных ВЕБ-квестов на уроках математики»»

Самоанализ урока по математике в 5 классе на тему “Сложение и вычитание дробей

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: Урок отработки и закрепления знаний.

На уроке присутствовало 18 учеников. Обучающиеся 5а класса достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в группах, оказывая взаимопомощь.

Замысел данного урока связан с тем, что действия с обыкновенными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса.

Главная стержневая задача – мотивировать учеников на нахождение решения самостоятельно. В этом классе такая задача выполнима.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства обыкновенных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества обучающихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

-практический, наглядный, словесный;

Оборудование:

- Мультимедийный проектор;

- Компьютер;

- Презентация, выполненная в программе «Power Point»;

- Учебник Никольский «Математика С.М. 5 класс»;

- Раздаточный материал.

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1. Вводно-мотивационная часть;

2. Организация повторения знаний и способов действий;

3. Повторение способов действия ;

физкультминутка – 1 мин;

4. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач;

5. Рефлексия.

В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны.

Мною применены следующие приемы обучения:

- устный счет с целью быстрого включения обучающихся в деловой ритм;

-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в группах, которая построена с учетом возрастных особенностей;

-работа у доски позволила обучающимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала;

-самостоятельное решение уравнений с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой обучающиеся выражали суть выполняемых действий;

-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.


Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Обучающиеся освоили изученную тему и закрепили в ходе решения задач действия по сложению и вычитанию обыкновенных дробей. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место обучающихся было оптимально организовано.

Значение данного урока прежде всего обучающе-познавательное, так как ученики закрепили знания об обыкновенных дробях, увидели практическую значимость этих понятий. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как обучающимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в группах.

За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность обучающихся, этому способствовала физкультминутка. Обучающиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления обучающихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!