СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка фасона платья, отрезного по линии талии. Технологическая карта урока.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как  известно, умственные действия, входящие в состав трудовой деятельности  швеи, проявляются  в  умении пользоваться  технологической картой, пониманием конструкции изделий, умении планировать  порядок рабочих операций. В практике профессионально-трудового обучения большое  значение  играет активизация речевой  деятельноти  учащихся  с  интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Разработка фасона платья, отрезного по линии талии. Технологическая карта урока.»

Урок «Разработка фасона платья, отрезного по линии талии»

Дата: 16 ноября 2022 г.

9 А класс.

Учебник Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 9 класс

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о конструктивных элементах выкройки платья; формировать умение распознавать и называть конструктивные элементы платья (развитие речи)

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся распознавать и называть конструктивные элементы выкройки платья: контурные срезы, контрольные линии, вытачки и другие элементы.

Метапредметные:

Познавательные – работают с источниками информации (учебник 9 класса); используют логические действия (сравнение, анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей) в соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные – действуют на основе инструкций для решения учебных задач; дифференцированно осуществляют самооценку и самоконтроль в деятельности.

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством устной и письменной речи.

Личностные:

Проявляют умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники информации для решения познавательных задач

Дидактические средства:  учебник, карточки с учебными заданиями.

Оборудование: Классная доска, ИКТ, манекен, миллиметровка, ножницы, клей-карандаш, тетради, ручки, карандаши, линейки.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности


I. Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта.

– Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе во время урока.


Формирование навыков самоорганизации


II. Мотивирование к учебной деятель-ности

Предлагает учащимся разгадать кроссворд:

- Разгадайте кроссворд и определите: что мы будем изучать на уроке!

















После нахождения слова «выкройка» объявляет, что на уроке будет работа с выкройкой



Заполняют кроссворд. Определяют слово «выкройка» и делают вывод, что на уроке будет работа с выкройкой.

I. Отгадай кроссворд.

1. Он бывает на стойке или отложным (воротник).

2. Она необходима для придания формы (вытачка).

3. Ей нужны пуговицы и петли (застежка).

4. Срез для руки (пройма).

5. Срез для воротника (горловина).

6. Что делает закройщик? (раскрой)

7. Он бывает коротким и длинным, может быть «фонариком» или «крылышком» (рукав).

8. Ею обрабатывают нижний срез рукава (манжета).



Умение выражать свои мысли; развитие навыков самомотивации


III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Актуализация знаний о выкройке цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта.

- Назвать срезы и контрольные линии выкройки цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта.

- Сравнить выкройку цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта с моделью платья 1 на рис. 43 с. 82.

-Чем отличается платье модели 1 от цельнокроеного платья прилегающего силуэта?

- Можно ли по выкройке цельнокроеного платья изготовить платье модели 1?

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний для изменения выкройки цельнокроеного платья на платье модели 1?

Формулирует учебную задачу:

– Необходимо внести изменения в выкройку цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта, чтобы изготовить платье модели 1.

Решают тест в карточке-задании: указать названия срезов и контрольных линий, обозначенных на выкройке цельнокроеного платья.

Анализируют, озвучивают и демонстрируют названные термины:

- Срезы (горловина, плечевой, пройма, боковой, нижний), контрольные линии (середина, линия груди, линия талии, линия бедер, линия низа).

Сравнивают выкройку цельнокроеного платья с фасоном платья модели 1, делают выводы о необходимости внести изменения в указанную выкройку.

- Отличия: разрез по линии талии, нагрудная вытачка из бокового среза, застежка до линии талии, расширенная книзу юбка, манжеты, воротник.

Осознают важность знания линий выкройки платья и умения вносить изменения в существующую выкройку.

Развитие навыков целеполагания

Умение оценивать свои достижения


IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока. Разработка фасона платья, отрезного по линии талии.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в карточке-задании тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить названия срезов и линии выкройки и уметь находить их на выкройке;

– научиться изменять выкройку основы по модели платья

Умение принимать и сохранять учебную задачу


V. Работа над темой урока

Организует работу с выкройкой цельнокроеного платья:

– Что нужно сделать, чтобы из выкройки цельнокроеного платья получить выкройку платья, отрезного по линии талии?

- Наклеим спинку лифа на миллиметровку, отступив сверху 2 см и слева 1 см. Расположим середину спинки лифа точно по вертикальной линии. Карандашом при помощи линейки прочертим линию талии через весь лист.

- Перенесем нагрудную вытачку в боковой срез. Для этого надо сделать разрез по указанной линии и закрыть вытачку. Измененную деталь переда наклеим на миллиметровку, отступив 3 см от спинки по линии талии. Линия середины – по вертикальной линии.

- Укажем направление долевой нити двусторонней стрелкой рядом с линией середины деталей спинки и полочки.

- Отложить от середины переда припуск на обработку застёжки: 0,7 см на борт и 1,3 см на подборт. Построим линии края борта и подборта.

Работают с миллиметровкой, ножницами, клеем, деталями спинки и переда цельнокроеного платья.

- Надо разрезать детали переда и спинки по линии талии.

Выполняют разделение деталей платья на детали лифа и юбки.


Наклеивают деталь спинки лифа на миллиметровку, осуществляют само- и взаимопроверку.





Выполняют перенос нагрудной вытачки в боковую линию.

Наклеивают деталь переда лифа рядом со спинкой, ориентируясь по линии талии.



Намечают направление долевой нити. Вспоминают, что двусторонними стрелками обозначают направление долевой нити на ткани для раскроя.


Строят линию борта и подборта, подписывают: борт. Подборт.


Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.



Умение понимать информацию




Умение выполнять учебные задачи


VI. Физминутка

Организует выполнение учащимися упражнений.



Выполняют упражнения по видео.

Умение выполнять простые упражнения


VII. Решение заданий

Предлагает учащимся изменить выкройку юбки по модели платья: рассмотреть рис. 46 с. 85 учебника и выполнить указанные действия.

- Разрезать выкройку полотнища спинки юбки по намеченной линии до вершины вытачки и закрыть вытачку. Наклеить деталь полотнища спинки юбки на миллиметровку, отступив по 1 см от линии талии вниз и вправо от края.

- Выкройку полотнища переда юбки таким же образом изменяют и наклеивают, отступив вниз от линии талии на 1 см.

- Провести новую линию низа юбки.



Внимательно слушают инструкцию и выполняют действия.


Стараются точно выполнить инструкцию, соблюдать указанные размеры и аккуратность.




Изменяют выкройки полотнищ юбки по инструкции, проводят новую линию низа юбки.


Обозначают двусторонними стрелками долевую нить, линию середины совмещают с вертикальной линией. Осуществляют само- и взаимоконтроль.



Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.



Умение понимать информацию




Умение выполнять учебные задачи


VIII. Закрепление

Организует повторение учебного материала обучающимися. Сравнивает выкройку цельнокроеного платья полуприлегающего силуэта и выкройкой платья, выполненной учащимися.

– Давайте сравним две выкройки: похожи ли они или нет?

- Сколько деталей у выкройки цельнокроеного платья?

- Сколько деталей у выкройки платья, которую мы разработали? Давайте посчитаем!

- Давайте сравним план пошива двух платьев. Какое платье шить легче, а какое труднее? За счет каких деталей усложнился пошив второго платья?

- Дает ли нам знание выкройки представление о сложности пошива изделия?


Рассказывают план пошива цельнокроеного платья:

  1. Обработать плечевые срезы

  2. Обработать горловину

  3. Обработать боковые срезы

  4. Обработать проймы (втачать рукава или обработать обтачкой)

  5. Обработать низ изделия

План пошива платья модели 1:

  1. Обработать вытачки

  2. Обработать плечевые срезы

  3. Обработать подборт

  4. Обработать горловину

  5. Обработать боковые срезы

  6. Обработать проймы (втачать рукава)

  7. Обработать юбку

  8. Соединить лиф с юбкой

  9. Обработать низ изделия.


Умение проводить сравнения, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.


Умение понимать и передавать информацию



IX. Подведение итогов урока.

Помогает учащимся провести рефлексию:

- Какие задания понравились, были ли понятны вопросы, что вызывало затруднение и что не понятно?

- Справились мы с задачей?


Подводят итоги своей работы на уроке, анализируют работу по карточкам.


Формирование навыков самоорганизации


16.11.2022 г. ____________________ Учитель трудового обучения Федорова М.М.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!