Тема урока: «Золотое правило» механики. |
Цель: Создать условия для развития научного подхода к изучению и познанию мира через эксперимент. Проверка на практике, как «Золотое правило» механики выполняется для простых механизмов. | Способ проверки: Заполнение учениками карты урока, выполнение эксперимента и презентация его результатов, возникновение познавательного интереса по данной теме (задают вопросы). |
Место в структуре блока (курса): Данный урок является 6 в 4 главе «Работа и мощность. Энергия» учебного курса физики 7 класс. Ученики уже обладают основной терминологией и понятиями простые механизмы, работа, мощность, сила. В уроке можно выделить две основные части, это закрепление пройденного материала и открытия нового знания. | Планируемые предметные результаты: Знания: Простые механизмы, их виды, «золотое правило» механики, знать, как рассчитать механическую работу любого простого механизма, действующую силу, вес тела, анализировать полученные данные, делать вывод по результатам эксперимента. Умения / Навыки: Выполнение эксперимента по алгоритму, оформление результатов измерений в виде отчёта по учебному заданию, защита своего учебного эксперимента. Разделение обязанностей и нахождение компромисса при работе в группе. Умение анализировать проделанную работу, самоанализ. |
Домашнее задание: Параграф 62, оформление проекта по созданию своего механизма (простого) с инструкцией/ способом использования/ применения, составление физической задачи на нахождение работы/момента силы и других физических величин/ чертеж (рисунок) устройства для преобразования силы. |
| Смысловая единица | Результаты | Источник | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Модуль 1 10 мин. | Организационный момент. Актуализация знаний. Определение темы и постановка цели урока. | Познавательные УУД 1. Обобщение уже изученного материала. 2. Приобретение опыта выдвижения гипотез для их экспериментальной проверки. Регулятивные УУД 1. Формирование умения ставить цель урока. 2. Умение выслушать мнение других. | Карты урока. Задание в конвертах (формулы, разделенные на отдельные буквы и символы). Презентация, доска. | Делит учащихся на группы. История про Архимеда. Задание на составление формул. (из отдельных символов составить формулы). Проверка: закрепляем на доске (магниты). Проблемный вопрос/ситуация. | Работа с картами урока. Выполнение задания. Предположение темы и формулирование целей урока. Выдвижение гипотез, прогнозирование и предположение результатов экспериментов. |
Модуль 2 15 мин. | Усвоение новых знаний. | Познавательные УУД 1. Извлечение информации из текста и рисунков; 2. Применение естественно-научных методов: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотезы, измерение значений величин, расчет значений. 3. Как научиться различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы. 4. Анализ информации. 5. Обобщение, умение сделать вывод по результатам эксперимента. Регулятивные УУД 1.формирование умения определять цель эксперимента; 2. формирование умения планировать последовательность выполнения эксперимента. | Карточки-инструкции с описанием эксперимента, оборудование, карты урока. | Организует выполнение практической работы по группам. Делит учащихся на группы. Выдаёт карточки-задания и оборудование. | Работа в группах, распределение ролей, выполнение эксперимента, анализ полученных данных, подготовка к представлению результатов, формулирование вывода о выигрыше в работе. |
Модуль 3 5 мин | Осознание и осмысление учебной информации. Первичная проверка понимания. | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Формирование речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформление своих мыслей в устной и письменной форме. 4. Владение монологической речью. Познавательные УУД Синтез и обобщение, умение делать итоговый вывод. | Карточки-инструкции с описанием эксперимента, оборудование, карты урока. Учебник, доска с таблицей для записи результатов. | Организует представление результатов проделанных экспериментов в виде выступления. Делают итоговый вывод. Работают с картами урока. | Представление и обобщение результатов экспериментов. Анализ результатов всех экспериментов, формулирование итогового вывода, записать «Золотое правило» механики. |
Модуль 4 7 мин | Закрепление учебного материала. | Познавательные УУД Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД Уыделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | Презентация, доска, карты урока. | Инструкция по выполнению задания. | Выполнение выбранного задания по закреплению усвоенного материала. |
Модуль 6 3 мин | Подведение итогов и домашнее задание, вопросы. | Познавательные УУД 1. Анализ полученной информации. 2. Синтез и обобщение. Личностные УУД: 1. Формирование умения строить логическую цепочку рассуждений. | Презентация, доска, карты урока. | Подводит итоги урока. | Обобщение результатов урока. |
Модуль 7 5 мин | Рефлексия. | Регулятивные УУД 1.Формирование умения оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности 2.Формирование умения самоанализа. | Листы для рефлексии. | Подводит итоги урока. | Выполняют рефлексию. Высказывают свое впечатление от урока, задают вопросы. |