СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка двухурочного цикла по математике. Деление десятичных дробей на натуральное число (часть 2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число с помощью алгоритма деление «уголком».

Решаемые проблемы: Как избежать ошибок при делении десятичных дробей на натуральное число? Как применяется деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и задач?

Просмотр содержимого документа
«Разработка двухурочного цикла по математике. Деление десятичных дробей на натуральное число (часть 2)»

Тема итоговой работы: «Разработка двухурочного цикла по математике»

Тема: Деление десятичных дробей на натуральное число, 5 класс

УМК:

Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.

2 УРОК

Тип урока: Обобщения и систематизации

Технологии: Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов. Системно-деятельностный подход.

Цель: Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число с помощью алгоритма деление «уголком».

Решаемые проблемы: Как избежать ошибок при делении десятичных дробей на натуральное число? Как применяется деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и задач?

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа

  • научить применять алгоритмы при выполнении заданий.

Развивающие:

  • создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Социализации:

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками.

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, практический

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа, фронтальная, групповая

  • относительно дидактических задач: обобщение, интегрирование;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Планируемые результаты:

  • Предметные:

Совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число точно и грамотно выражает свои мысли в устной и письменной речи.

  • Метапредметные УУД:

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: применять алгоритмы,

ставить цели, осмысленно работать с текстом.

  • Личностные УУД:

Формирование мотивации к самосовер­шенствованию.

СО:

Компьютер, интерактивная доска, учебник, настенные таблицы, (можно использовать собственные конспекты учащихся, изготовленные при подготовке к уроку), дидактические материалы.

Этапы 2 урока:

  1. Этап проверки знания теоретического материала – 10 минут

  2. Этап тренировочного закрепления – 15 минут

  3. Самостоятельная работа – 15 минут

  4. Информация по домашнему заданию.

Этапы 2 урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Создание положительного настроя уч-ся к работе на уроке

Всех приветствую! Рада продолжит вместе с вами работу над десятичными дробями.


2. Этап проверки знания теоретического материала – 10 мин.

Активизация учебной деятельности

- Что вы уже умеете делать, используя десятичные дроби?

- Фронтальная работа «вопрос-ответ» всех правил и алгоритмов (по поднятой руке)

- округлять десятичные дроби;

- складывать и вычитать;

- умножать и делить на натуральные числа;


- Давайте посмотрим, как хорошо вы выполнили домашнее задание (сразу выявляем тех, кто не выполнил д/з)

Проверяем №1340 (ж-л) сопоставьте свои ответы буквам (слайд на доске)

0,127

0, 00018

0,0202

0,0125

0,09375

х

е

с

у

п


№1379 (е) - показать решение на доске уч-ся

№1365(а,в) устно

Работа на местах «да» - «нет»




Правильное слово – «успех»


У доски работает ученик, пока другие проверяют устно

№1365(а) недостающие числа:3,6; 4,2 (каждое последующее число на 0,6 больше предыдущего),

№1365(в) недостающие числа:14,4; 28,8 (каждое последующее число в 2 раза больше предыдущего).

3. Этап тренировочного закрепления 15 мин.

Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки хода решения задачи




























Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся










Формирование способности самостоятельного решения проблемы


Задание 1

№1355

фронтальная работа с классом.

- О чем говорится в задаче?

- За 1 ношу больше или меньше меда, чем за 16 тыс.?

Чтобы узнать количество меда за одну ношу, что надо сделать?

Вопрос: изменится ли частное, если и делимое, и делитель уменьшить в одно и то же число раз, например, в 100 раз?

Значит, мы можем заменить действие деления на другую запись? Какую?

У доски выполняет деление «уголком доброволец-ученик

100:16000 = 1:160 = 0,0065

Ответ. 0,00625 г приносит пчела за 1 ношу

Задание 2

Выполните устно №1340 (1ст)

• 7,6 : 2 =

• 6,3 : 3 =

• 0,8 : 4 =

• 1,4 : 7 =

• 3,9 : 3 =

• 1,8 : 4 =

Ответы на слайде появляются.

Задание 3

№1348(г) (индивидуальная работа с самопроверкой)

Задание 4

Используя нули и запятые, запишите правильный ответ

а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7 
в) 992,8 :8 = 1241

 Работа с учебником

 











- вслух ученик читает;



- меньше


- разделить массу всего мёда на кол-во нош

- записывают

100:16000 =

- частное не изменится;

1:160




- запись решения и ответа






- работают в паре, предлагают свои варианты, учат, рассказывают друг другу.



-индивидуальная работа с последующей проверкой


физкультминутка


Скороговорки с движением рук.

На доске текст (делать вместе с учителем)

Текст скороговорки

Движение рук

Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной

Пальцы рук последовательно сжимать и разжимать

В такси таксе тесно

Пальцы рук переплетены в замок, руки возле груди, поочерёдно, то вытягивая руки перед собой со сцепленными пальцами, то подносить к груди.



Произносят весело и бодро

3.

Самостоятельная работа



Доп. задание (на отдельную оценку)

Как изменится частное, если:

а) делимое увеличить в 6 раз;

б) делитель увеличить в 5 раз;

в) делимое и делитель увеличить в 7 раз.

время выполнения 15 минут

При проверке ставим оценку «5» за три верно выполненных задания, «4» - за два верно выполненных, «3» - за одно при условии некоторых продвижений в решении ещё одного задания.

Работа по двум вариантам, раздаточный материал у каждого на парте.

4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№1356, №1380 (в,г)

(Повышенной сложности)

Как изменится площадь прямоугольника, если одну сторону увеличить в 6,25 раза, а вторую уменьшить в 4 раза.


Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от выбора сложности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!