№ п\п | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание |
Раздел | Законы взаимодействия и движения тел (23 часа) | | |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Повторение за курс 8 класса. Механическое движение. | 1 | §1 |
2 | Материальная точка. Система отсчёта | 1 | §1, упр. 1 |
3 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Входной контроль. Тест №1 | 1 | §2-3, упр. 2, упр.3(1) |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | §4, упр. 4 (1) |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | §5, упр. 5 (2) |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | §6, упр. 6 (2-3) |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | §7-8, упр. 7 (2) |
8 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» (1 ч) | 1 | Упр. 8 (1) |
9 | Решение задач по теме «Движение с ускорением». | 1 | Упр. 8 (2-3) |
10 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равноускоренное движение» (1 ч) | 1 | |
11 | Урок-деловая игра: Относительность движения | 1 | §9, упр. 9 (3-5) |
12 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | 1 | §10, упр. 10 |
13 | Второй закон Ньютона | 1 | §11, упр. 11 (2,3) |
14 | Третий закон Ньютона | 1 | §12, упр. 12 (3) |
15 | Свободное падение тел. Почему в воздухе лист падает медленнее шишки? | 1 | §13, упр. 13(2) |
16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 1 | §14, упр. 14 |
17 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» (1ч) | 1 | Упр. 13(3) |
18 | Закон всемирного тяготения. Притягивается ли Земля к Висящему на дереве яблоку? | 1 | §15-16, упр.15 (3), упр.16 (2) |
19 | Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. | 1 | §17-19, упр. 18(1), упр. 19 |
20 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | §20, упр. 20 (2) |
21 | Реактивное движение. Ракеты. Вклад российских ученых в развитие космонавтики. | 1 | §21, упр. 21 (2) |
22 | Энергия. Закон сохранения энергии | 1 | §22, повт. §9-21, «Проверь себя» |
23 | Контрольная работа № 2 «Динамика. Законы сохранения в механике»(1 ч) | 1 | |
Раздел | Механические колебания и волны. Звук (11 часов) | | |
24 | Урок-беседа: Колебательное движение. Маятник | 1 | §23 упр.23 (2) |
25 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | §24 упр. 24 (3-4) |
26 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити» (1 ч) | 1 | Упр. 24 (5) |
27 | Урок-исследование: Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | §25-26, упр. 25 (1) |
28 | Резонанс. Может ли резонанс быть опасен? | 1 | §27, упр. 26 (2,3) |
29 | Распространение колебаний в среде. Волны | 1 | §28, вопр.1-7 |
30 | Длина волны. Скорость распространения волн | 1 | §29, упр. 27 (3) |
31 | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | §30, упр. 28 |
32 | Урок-дискуссия: Высота, тембр и громкость звука. | 1 | §31, упр. 29 (1-2) |
33 | Распространение звука. Звуковые волны. | 1 | §32, упр. 30 (3-5) |
34 | Отражение звука. Эхо. Резонанс | 1 | §33, повт. §23-32 |
35 | Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны» (1 ч) | 1 | |
Раздел | Электромагнитное поле (12 часов) | | |
36 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля | 1 | §34, упр. 31 (3) |
37 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | 1 | §35-36, упр. 32 (3), упр.33 (2) |
38 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | §37-38, упр. 34 |
39 | Явление электромагнитной индукции. Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» (1 ч) | 1 | §39, упр.35 |
40 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | §40-41, упр.37 |
41 | Урок-деловая игра: Получение и передача переменного тока. Трансформатор. | 1 | §42, упр.39 |
42 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | §43-44, упр. 41 |
43 | Урок-исследование: Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | §45-46, упр. 42,43 |
44 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел. | 1 | §47-49, упр. 44 |
45 | Типы оптических спектров. Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» (1 ч) | 1 | §50, вопр.1-7 |
46 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | §51, повт.гл.3 |
47 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле» (1 ч) | 1 | |
Раздел | Строение атома и атомного ядра. (13 часов) | | |
48 | Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | §52, вопр.1-7 |
49 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | §53, упр. 46 (3,4) |
50 | Экспериментальные методы исследования частиц. Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (1 ч) | 1 | §54 |
51 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | §55-56, упр.48 (4,5) |
52 | Энергия связи. Дефект массы | 1 | §57 |
53 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | §58 |
54 | Ядерный реактор. Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков» (1 ч). | 1 | §59 |
55 | Урок-дискуссия : Атомная энергетика | 1 | §60 |
56 | Закон радиоактивного распада. Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 7«Измерение естественного радиационного фона дозиметром» (1 ч) | 1 | §61 |
57 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 9 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» (1 ч) | 1 | Повт. §52-61 |
58 | Урок-деловая игра: Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | §61 |
59 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | 1 | §62, повтор. §52-61 |
60 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» (1 ч) | 1 | Стр.267 проверь себя |
Раздел | Строение и эволюция Вселенной (5 часов) | | |
61 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 1 | §63, вопр.1-4 |
62 | Урок-путешествие: Большие планеты Солнечной системы. | 1 | §64, упр.49 |
63 | Малые тела Солнечной системы. Опасен ли метеорит? | 1 | §65, вопр. 1-4 |
64 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | 1 | §66 |
65 | Строение и эволюция Вселенной | 1 | §67, повт. §1-67 |
Раздел | Итоговое повторение (3 часа) | | |
66 | Повторение за курс физики 9 класса | 1 | Повт. гл.1-4 |
67 | Повторение за курс 9 класса. Тест № 2 (в рамках промежуточной аттестации) | 1 | Стр.295 «Проверь себя» |
68 | Обобщающее повторение за курс физики 9 класса | 1 | |