№ п\п | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание |
Раздел | Введение (2 ч) | | |
1 | Что изучает астрономия. | 1 | §1 |
2 | Наблюдения – основа астрономии. Входной контроль. Тест №1 | 1 | §2, упр. 1 (2) |
Раздел | Практические основы астрономии (5ч) | | |
3 | Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты | 1 | §3-4, упр.2 (1,3), зад.3 |
4 | Видимое движение звезд на различных географических широтах | 1 | §5, упр. 4 (2, 6) |
5 | Годичное движение Солнца. Эклиптика | 1 | §6, задание 7, 9 |
6 | Движение и фазы Луны. Почему мы видим Луну разной? | 1 | §7, упр. 6 (5) |
7 | Затмения Солнца и Луны. | 1 | §8, зад. 10, |
Раздел | Строение Солнечной системы(7 ч) | | |
8 | Время и календарь | 1 | §9, повт.§1-8 |
9 | Развитие представлений о строении мира | 1 | §10 |
10 | Конфигурация планет. Синодический период | 1 | §11 , упр. 9 (6) |
11 | Законы движения планет Солнечной системы | 1 | §12, упр.10 (2) |
12 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе | 1 | §13, упр. 11 (3) |
13 | Открытие и применение закона всемирного тяготения. | 1 | §14 (1-5) |
14 | Урок-деловая игра: Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе | 1 | §14 (6), упр.12 (3) |
Раздел | Природа тел Солнечной системы(8 ч) | | |
15 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. | 1 | §15-16 |
16 | Земля и Луна - двойная планета | 1 | §17 |
17 | Две группы планет | 1 | §18, вопросы к §18 |
18 | Природа планет земной группы | 1 | Повторить §10-18 |
19 | Урок-дискуссия «Парниковый эффект - польза или вред?» | 1 | |
20 | Планеты-гиганты, их спутники и кольца | 1 | §19, задание 3 |
21 | Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). | 1 | §20 (1- 3) |
22 | Метеоры, болиды, метеориты. Опасны ли метеориты? | 1 | §20 (4), упр. 16 (4,6) |
Раздел | Солнце и звёзды(5 ч) | | |
23 | Урок-исследование: Солнце, состав и внутреннее строение | 1 | §21 (1-3) |
24 | Урок-экскурсия: Солнечная активность и ее влияние на Землю | 1 | §21 (4) |
25 | Физическая природа звезд | 1 | §22, упр. 18 (5) |
26 | Эволюция звезд | 1 | §23, упр.19 (2) |
27 | Переменные и нестационарные звезды | 1 | §24, повторить §21-23 |
Раздел | Строение и эволюция Вселенной(7ч) | | |
28 | Наша Галактика | 1 | §25 |
29 | Другие звездные системы — галактики | 1 | §26, упр. 21 (5) |
30 | Космология начала ХХ в. | 1 | §25-26 |
31 | Основы современной космологии. Жизнь и разум во Вселенной | 1 | §27-28 |
32 | Урок - конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | 1 | Повторить §1- 28 |
33 | Итоговый зачет по курсу Астрономия.11 класс | 1 | |
34 | Тест №2 (в рамках промежуточной аттестации) (1ч) | 1 | |
| | | |
| | | |