СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дистанционного урока по физике в 7 классе на тему «Сила трения»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дистанционного урока по физике

в 7 классе на тему «Сила трения»

Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного урока по физике в 7 классе на тему «Сила трения»»

Разработка дистанционного урока по физике

в 7 классе на тему «Сила трения»


Краткая аннотация: Необходимость использования подобных уроков очевидна. Ученик в любое удобное для него время имеет возможность воспользоваться материалами для подготовки к уроку, изучить материал непосредственно перед уроком или после него.

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Сила трения

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

- Наличие подключения к сети Internet

- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);

- Наличие установленного Adobe Flash Player;

- Наличие установленного Skype.

- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.

компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.


Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.



Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности).

Задачи урока:

  • Познавательные: сформировать понятие силы трения, установить от чего зависит или не зависит величина силы трения;

  • Развивающие : формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни, пробуждать интерес к творчеству.

  • Воспитывающие: прививать интерес к чтению дополнительной литературы.


Учебно-методическое обеспечение. Перышкин « Физика 7», Дрофа.


Время реализации занятия:

Продолжительность урока не ограничивается 45 минутами в случае дистанционной формы проведения, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем.

Организационные материалы:


Теория по силе трения. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf


Сила трения(автомобиль) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aedc7284-3436-4b6c-817c-50404bd1f0b9/7_104.swf


Тест. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html




Технологии, методы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Дистанционные образовательные технологии.

  3. Здоровьесберегающие технологии.

  4. Методы: наглядные, практические.

  5. Метод самостоятельной работы.



Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока по физике в 7 классе на тему «Сила трения»


Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником:


Выполненное задание высылается по электронной почте и проверяется учителем. Обучающие задачи и тесты ученик проверяет сам. Вопросы могут задаваться по Skype.

Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся понятием силы трения, устанавливают от чего зависит или не зависит величина силы трения; какое действие оказывает сила трения в различных случаях; проверяют знания, выполнив задания теста.


Ход занятия.

1. Организационный момент.


2. Мотивация.

Рассмотрите подошвы летней и зимней обуви. Чем они отличаются? В разное время года возникает разная сила трения. Вот данную силу на сегодняшнем уроке мы рассмотрим подробнее.

3. Изучение учебного материала.


Составьте досье на силу трения.


Информацию, которую необходимо было получить

Результаты поиска

1. Определение и обозначение силы трения



2.Виды трения.



3.Как можно измерить силу трения?



4. Причины возникновения силы трения



5. Способы изменения силы трения




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf


Сила трения в природе и технике

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aedc7284-3436-4b6c-817c-50404bd1f0b9/7_104.swf


Сила трения.

Сила, возникающая в месте соприкосновения тел и препятствующая их относительному переме­щению, называется силой трения. Направление силы трения противоположно направлению движения.  Различают силу трения покоя и силу трения скольжения.

Если тело скользит по какой-либо поверхности, его движению препятствует сила трения скольжения.

Сила трения скольжения всегда направлена противоположно движению тела. При изменении на­правления скорости изменяется и направление си­лы трения.

Трение покоя – сила трения, препятствующая возникновению движению одного тела по поверхности другого.

В некоторых случаях трение полезно (без трения невозможно было бы ходить по земле человеку, жи­вотным, двигаться автомобилям, поездам и т.д.), в таких случаях трение усиливают. Но в других слу­чаях трение вредно. Например, из-за него изнаши­ваются трущиеся детали механизмов, расходуется лишнее горючее на транспорте и т.д. Тогда с трением борются, применяя смазку («жидкостную или воздушную подушку») или заменяя скольжение на качение (поскольку трение качения характеризует­ся значительно меньшими силами, нежели трение скольжения).

Силы трения, в отличие от гравитационных сил и сил упругости, не зависят от координат относительного расположения тел, они могут зависеть от скорости относительного движения соприкасающихся тел. Силы трения являются непотенциальными силами.

4. Гимнастика для глаз

5. Проверь себя.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


6. Домашнее задание

  • Сочинение на тему « Что произошло бы, если вдруг исчезло трение.»

  • Определи , значение силы трения для каждой пословицы( какую роль играет сила трения, положительную или отрицательную)


Коси коса, пока роса,

Роса долой и ты домой.

Пошло дело , как по маслу.

Не смазанное колесо ось перетрет.


Три, три, три – дырка будет.

На льду не строятся


Лопату не покрывают позолотой.

Сухая ложка рот дерет.


Плуг от работы блестит.

Что кругло-легко катится.


Против шерсти не гладят.

Не подмажешь. Не поедешь.

Колодезная веревка. Сруб перетирает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!