Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактических материалов по обществознанию для 8 класса по теме "Что такое человек и как он выстраивает отношения с другими людьми"»
Александрова Е.В.
Разработка дидактических материалов по обществознанию по теме «Что такое человек и как он выстраивает отношения с другими людьми»
8 класс
Задание 1
В обществознании существует достаточно сложное понятие, как культура. Чаще всего под культурными понимаются все достижения людей, направленная на преобразование дейст-вительности. При этом культура включает в себя как материальные результаты деятель-ности людей, так и духовные. Однако, культурными ещё называют людей, которые чётко соблюдают такие принципы морали, как гуманность, справедливость, милосердие, вели-кодушие, терпимость и др.
Как вы думаете, почему в обоих случаях используется используется один и тот же термин – «культура»?
Задание 2
Человек – одно из живых существ, созданных природой, наряду с другими живыми орга-низмами. Точно также, как и другие живые существа, он нуждался в пище, тепле, воде, воздухе, отдыхе. Однако, люди в отличие от животных обладают рядом особенностей: они умеют прямо ходить, говорить, трудиться, фантазировать и др. И иногда возникает представление о том, что с таким набором черт человек оказывается с самого момента своего рождения. В некоторых литературных произведениях, таких как «Маугли» или «Тарзан», люди, выросшие среди зверей, всеми этими способностями обладали.
Как вы считаете, могли ли люди, выросшие среди животных ,всеми этими способ-ностями обладать? Свой ответ объясните.
Задание 3
Экономика играет большую роль в жизни человека. Именно она обеспечивает его всем не-обходимым для жизни. Сначала эти потребности были недостаточно велики и поэтому вполне можно было обходиться трудом ремесленника. Со временем аппетиты человека начинали расти и изделий, изготовленных ремесленником перестало хватать, чтобы их удовлетворить. В ответ на это стали создаваться крупные предприятия, которые называ-лись мануфактурами.
В чём состояло сходство ремесленного и мануфактурного производства, а в чём отли-чие? И какое из них было более выгодным в момент роста потребления? Свой ответ объясните.
Задание 4
Давайте сравним между собой два государства: Германию и Российскую Федерацию. В обоих странах существует форма правления, под названием республика. И в том и в дру-гом государстве есть президент. Тем не менее, на всех важных международных меропри-ятиях Германию представляет глава правительства (канцлер), а со стороны России – президент.
Чем можно объяснить это обстоятельство, а также укажите, какой нюанс отличает форму правления в Германии и России?
Задание 5
Прочитайте отрывок из стихотворения немецкого гуманиста xv века С. Брандта:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему…
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Оцените эти строчки с точки зрения Лиса из сказки А. де Сент-Экзюпери «Малень-кий принц»: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». И почему, толкнув детей на нехороший путь, впоследствии можно начать каяться?