СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка читательской конференции по теме «Влияние антропогенных факторов на биосферу», экология 11 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет в рамках 2-х уроков провести читательскую конференция для учащихся 10-11 классов. Планируемые результаты мероприятия направлены на формирование предметных и метапредметных результатов в соответствии с обновленными требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка читательской конференции по теме «Влияние антропогенных факторов на биосферу», экология 11 класс»

Разработка урока по экологии 11 класс.

Читательская конференция по теме «Влияние антропогенных факторов на биосферу». Время проведения 2 урока (90 мин.)

Цель:

Формирование представлений о воздействии деятельности человека на биосферу.

Задачи:

1. Образовательные: углубить и расширять знания учащихся о влиянии антропогенных факторах в биосфере.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания.

3. Воспитательные: привлекать внимание учеников к проблемам охраны природы.

Методы: частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой.


Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Сформировать мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  2. Сформировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. Сформировать экологическое мышление, понимание влияния социально­экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Метапредметные:

  1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  2. Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  3. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  4. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Предметные результаты:

1. Сформировать представления об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе "человек - общество - природа";

2. Сформировать экологическое мышление и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

3. Формировать владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

4. Формировать владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

5. Сформировать личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде.

6.сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.


Технологическая карта.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 урок. Подготовка к конференции.

  1. Организационный этап (1 мин.).

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Организация внимания.


Приветствие учащихся.

Проверка готовности рабочего места. Краткое вводное слово.


Приветствие учащимися учителя, подготовка рабочего места к уроку.

II.Мотивационно-целевой этап (10 мин.).






1.Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

  • Какие факторы называют антропогенные?

  • Приведите примеры антропогенных факторов.

Учащиеся отвечают.

III. Изучение нового материала (20 мин.).

1.Учитель организует индивидуальную работу с теоретическим материалом.

Приложение№1.

Учащиеся работают с раздаточным материалом.

Оформляют конспект в тетради.

V.Рефлексия (1-2 мин.).

Учитель проводит диалог с учащимися по теме теоретического материала, выясняет непонятные моменты.

Учащиеся поддерживают диалог, задают вопросы.

VI.Домашнее задание (10 мин.).

Учитель разъясняет домашнее задание, распределяет совместно с детьми темы для выступления на следующем уроке.

Учащиеся выбирают темы для выступления. Выбранные темы выступления, например:

1.Влияние прямого, физического фактора на биосферу (строительство атомных электростанций);

2.Влияние косвенного биологического фактора (выведение новых видов бактерий);

3.Влияние косвенного биологического фактора (развитие сельского хозяйств);

4.Влияние прямого, физического фактора на биосферу (автостроение);

5.Влияние прямого химического фактора (загрязнение отходами промышленности);

6.Косвенный социальный фактор (перенаселение).


2 урок. Проведение конференции.


  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся.

Организует выступление учащихся, предлагает критерии оценивания выступающих. Приложение №2

Учащиеся по очереди выступают с сообщением по выбранной на первом уроке теме и оценивают сообщения.

  1. Рефлексия

Учитель предлагает озвучить результаты оценивания каждого ученика.

Учащиеся озвучивают результаты оценивания, делают выводы.




Приложение №1.


Теоретический материал.


Антропогенные факторы — экологические факторы, обусловленные различными формами влияния деятельности человека на природу.

Классификация антропогенных факторов

В ходе своей жизнедеятельности, человек преднамеренно, или не нарочно, постоянно, так или иначе, вмешивается в окружающий его мир. Все виды такого вмешательства подразделяются на следующие антропогенные факторы воздействия:

• косвенные;

• прямые;

• комплексные.

Прямые факторы воздействия – это непродолжительная деятельность человека, способная повлиять на природу. Сюда можно отнести вырубку лесов ради постройки транспортных путей, высушивание рек и озер, затопление отдельных участков земли ради постройки ГЕС и т.д.

Косвенные факторы – это вмешательство, которое носит более продолжительный характер, но его вред менее заметен и ощущается только со временем: развитие промышленности и последующий смог, радиация, загрязнение грунтов и вод.

Комплексные факторы – это сочетание первых двух факторов, которые сообща осуществляют негативное влияние на окружающую среду. Например, изменение ландшафта и расширение городов приводит к исчезновению многих видов млекопитающих.

Категории антропогенных факторов

В свою очередь, каждое долгосрочное или краткосрочное влияние людей на окружающую природу можно поделить на следующие категории:

Физические, химические, биологические, социальные.

Физические факторы, связаны с развитием автостроения, авиастроения, железнодорожного транспорта, атомных электростанций, ракетостроения и выхода человека в космос приводят к постоянному сотрясению земной поверхности, что не может не отражаться на окружающей фауне.

Химические факторы-использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение отходами промышленности. Курение табака, прием алкоголя.

Биологические факторы – это развитие сельского хозяйства, модификация существующих видов растений и улучшением пород животных, выведение новых видов, в тоже время, появление новых видов бактерий и болезней, способных негативно влиять на растительный или животный мир.

Социальные факторы – взаимоотношения внутри вида: влияние людей друг на друга и на мир в целом. Сюда можно отнести перенаселенность, войны, политику.

Пути решения возникающих проблем.

На данном этапе своего развития, человечество все больше задумывается о негативном влиянии своей деятельности на природу и угрозы, связанные с этим. Уже сейчас делаются первые шаги к решению возникших проблем:

-переход на альтернативные виды энергии,

-создание заповедников,

-утилизация отходов жизнедеятельности,

-решение конфликтов мирным путем.

Но всех вышеперечисленных мер крайне мало для видимого результата, поэтому людям предстоит переосмыслить свое отношение к природе и планете и найти новые пути решения как уже возникших, в ходе человеческой деятельности проблем, так и предупреждения их негативного влияния в будущем.




Приложение №2


Критерии оценивания выступления.


Ф.И. выступающего_____________________________________________

Тема _________________________________________________________



№ п\п

Критерий оценивания

Балл ( по пятибальной системе)

Четкость и полнота изложения материала.


Грамотная, эмоциональная речь


Владение материалом темы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!