СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработчик: Скурихина Елена Владимировна. Методист: Степанова Дарья Владимировна. Конструкт урока по теме "Русская народная сказка. Мороз и заяц".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработчик: Скурихина Елена Владимировна. Методист: Степанова Дарья Владимировна. Конструкт урока по теме "Русская народная сказка. Мороз и заяц".»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36 А

Ряковой Виолетты Анатольевны, Улчухановой Динары Самиковной, Скурихиной Елены Владимировны

Дата: 11.11.2022

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Подпись___________

ОО: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Аксиома»

ФИО учителя: Кошеварова Ксения Владимировна

Класс: 1 «Г»

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Функциональная грамотность

Тема ВЗ: Русская народная сказка. Мороз и заяц.

Форма ВЗ: Практикум

Уровень результата ВД: первый (приобретение школьниками знаний о детской литературе, о детских писателях; обучающиеся знают названия произведений, их героев и основное содержание литературного произведения).

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннею позицию школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе, сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний)

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию, контроль), коммуникативные УУД(умение осуществлять постановку вопросов, разрешение конфликтов), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи)

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое русская народная сказка, обучающиеся умеют решать задания по тексту.

Цель: формирование коммуникативных УУД (способов взаимодействие обучающихся друг с другом, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) посредством выполнений заданий по тексту.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннею позицию школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе, сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний)

  • Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию, контроль), коммуникативные УУД(умение осуществлять постановку вопросов, разрешение конфликтов), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи)

  • Дидактические: обучающиеся научатся узнавать русскую народную сказку и решать задачи по тексту.

Виды деятельности (ВД): познавательный.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения

● Принцип доступности;

● Принцип наглядности;

● Принцип систематичности и последовательности;

● Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные (объяснение, беседа);

• наглядные (иллюстрация, демонстрация);

• практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха;

• поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

• предъявление педагогических требований;

• оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

• формирование готовности к восприятию;

• стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1. Методы формирования сознания:

• беседа.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта:

• педагогическое требование.

3. Методы стимулирования поведения:

• поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: рабочий лист “Рассказ “Лис и мышонок”, карточки "Лестница успеха».

  • Демонстрационные: презентация по теме «Виталий Бианки “Лис и мышонок”».

Список использованных источников:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4. Рабочая программа на основе ФГОС НОО учебного курса «Функциональная грамотность» 1 класс, 2022 год URL:

5. ПООП НОО (в реализации протокола №3/15 от 28.10.2015 г.).

6. Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажёр для школьников / М.В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 104 с. – (Учение с увлечением).


ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат (Л, М, П)

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха;

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Здравствуйте, ребята. Нас зовут Виолетта Анатольевна и Динара Самиковна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведем у вас мы.

-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой.

-Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места!

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка.

-Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Ребята, к нам в гости пришел заяц по имени Боня.

-Он просит помочь, прочитать ему сказку «Мороз и заяц»

-Покажите класс, если вы готовы стать помощниками и вместе решить эту непростую проблему.

-Замечательно, я вижу, что вы готовы помогать нашему новому другу.

-Кто самый умный и может догадаться какой же темой будет наше сегодняшнее занятие (русская народная сказка, мороз и заяц)

-Верно, тема нашего занятия – русская народная сказка «Мороз и заяц».

-Ребята, кто может предположить, как нам нужно помочь зайцу, отвечаем по поднятой руке (прочитать сказку)

-Правильно, нам необходимо прочитать сказку «Мороз и заяц».

-А кто догадался, как будет звучать наша цель? (прочитать сказку «Мороз и заяц»)

-Кто согласен, поднимите руки.

-Верно, цель нашего занятия – прочитать сказку «Мороз и заяц».

-Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.














Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, как звучала наша цель? (прочитать сказку «Мороз и заяц») отвечаем по поднятой руке.

-Верно, чтобы выполнить нашу цель, предлагаю обратиться к рабочему листу и найти сказку «Мороз и заяц»

-Как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её)

-Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. (о зайце)

-Отлично, чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать её. Поднимите руку, кто нашел на рабочем листе сказку.

-Сейчас, я буду читать сказку, а вы внимательно, пальцем по тексту следите за мной.

-Итак, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (мороз и заяц) отвечаем по поднятой руке?

-Замечательно, в нашей сказке есть мороз и заяц.

-А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке

-Отлично, а кто помнит, о чем спороли мороз и заяц? (что мороз самый сильный в лесу)

-Молодцы, ребята какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, страх)

-Благодарим за ваши ответы.

-Ребята, мы видим, что вы устали, поэтому предлагаем немного отдохнуть и сделать физминутку.

-Осторожно встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать друг другу. Сейчас я показываю, а вы повторяете за мной. Начнем.

-Молодцы ребята, сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики.

-Пододвиньте к себе рабочие листы и найдите задание №1.

-… прочитай пожалуйста задание для всех громко и четко.

-Поднимите руку, кто понял, что нужно сделать (прочитать и отметить правильный ответ галочкой)

-Верно, нам нужно прочитать задание и отметить галочкой правильный ответ

-Кто уже догадался какой же будет ответ, покажите большой палец вверх (русская народная сказка)

-Верно, правильный ответ, русская народная сказка

-Предлагаем приступить к заданию №2

-Кто нашел задание, поставьте палец.

-… прочитай пожалуйста задание для всех, громко и четко.

-Благодарю, нам необходимо ответить на вопросы и правильные ответы отметить галочкой.

-Предлагаю вспомнить, где встретились мороз и заяц, по поднятой руке? (в лесу)

-Вы правы заяц и мороз встретились в лесу, возьмите карандаш или ручку и отметьте галочкой правильный ответ.

-Предлагаю подумать, в какое время года происходят события сказки, отвечаем по поднятой руке. (зима)

-Отлично, события происходят зимой.

-Ребята, а кто помнит, о чем же спороли мороз и заяц, отвечаем по поднятой руке. (о том, что мороз заморозит зайца)

-Абсолютно, верно, мороз и заяц спороли о том, что мороз заморозит зайца.

-Ребята, предлагаю перед началом выполнения 3 задания, провести физминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и вам было удобно.

Я выполняю, а вы повторяете за мной.

Серый зайка умывается,

Видно, в гости он собирается.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Вымыл хвостик.

-Ребята, вы такие активные. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем еще тише второй ряд и совсем тихо третий ряд.

-Предлагаем приступить к заданию №3.

-Ребята, нам нужно выбрать слова, которые описывают зайца и провести линии от этих слов к зайцу.

-… прочитай пожалуйста первое слово (находчивый)

-Покажите класс если вы думаете, что заяц был находчивый

-Хорошо, проводим линию от слова находчивый к зайцу

-… прочитай второе слово (трусливый)

-Кто согласен, что слово трусливый описывает зайца, покажите пять пальцев.

-Хорошо, проводим линию от слова к зайцу

-…, прочитай пожалуйста третье слово.(прыткий)

-Как вы думаете, прыткий подходит к описанию нашего зайца? Поднимите руку.

-Хорошо, проводим к зайцу линию.

-…, прочитай четвертое слово.(выносливый)

-А как вы думаете, выносливый подход к зайцу?

Покажите большой палец вверх.

-Хорошо, проводим линию к зайцу.

-…, прочитай пятое слово.(ловкий)

-Ребята, а подходит к нашему зайцу описание?

Кто согласен, покажите 2 пальца.

-Проводим линию к зайцу.

-…,прочитай последнее слово.(настойчивый)

-А это подходит к нашему зайцу? Поднимите 3 пальца.

-Проводим последнею линию к зайцу.

-Молодцы, мы с вами закончили выполнять все задания.



Заключительный (контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, отложим наши рабочие листы.

-Итак, вспомним, кто сегодня попросил помощи у нас? Отвечаем по поднятой руке.(заяц Боня)

-Верно, а какая цель была нашего занятия?(прочитать сказку «Мороз и заяц»)

-Верно, мы выполняли эту цель? Если выполняли покажите ладошку.

-Про что была наша сказка? Отвечаем по поднятой руке.(про мороза и зайца)

-Действительно, мы с вами выполняли цель и благодаря этому помогли Боне.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы закончим занятие мы хотим поблагодарить за такое интересное и увлекательное занятие.

-У вас на партах лежат карточки с изображением горы. Вам необходимо нарисовать себя на горе.

-Вот и все, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно с вами.

-Благодарим вас. До Свидания!










Скачать

© 2022, 112 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!