СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработанная ехт.публиартка утс. лова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классно.

Просмотр содержимого документа
«Разработанная ехт.публиартка утс. лова»

Технологическая карта



Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.

Тема урока- «Устаревшие слова».

Класс- 3.

Цель фрагмента урока – формирование представлений у обучающихся об устаревших словах.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические – знать понятие «устаревшие слова», уметь применять их в речи.

Развивающие – развивать речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные –воспитывать положительное отношение к предмету, к родному языку, чувство взаимопомощи.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Этап мотивации.

Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника.

Словесный, наглядный.

Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам.

Приветствие учителя.

Отгадывают загадку.


Фронтальная, индивидуальная








Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания.
К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме.

Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

П.: умение анализировать, строить логические рассуждения.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Познакомить учащихся с отрывком А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Плавно подвести учащихся к теме урока.

Словесный, наглядный.

Текст на доске: 

-Познакомьтесь с отрывком  и скажите.

 -Кто автор и как называется произведение?

…Пошёл старик ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окном, На чем свет стоит мужа ругает:

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися  рыбке…».

Познакомились с отрывком произведения.

Назвали автора и произведение.



А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Фронтальная, индивидуальая.


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.
Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап выявления места причины затруднения.

Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину.

Словесный, наглядный.

Задаю вопрос учащимся «Все ли слова вам были понятны? Если нет, то почему?», «Сможете ли вы объяснить значение этих слов?»
«А как вы думаете, что это за слова? Почему мы больше их не употребляем в своей речи?»

«Нет, не понятны.


«Не сможем»


«Потому что они устаревшие».

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап построения проекта выхода из затруднений

Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися.

Словесный, наглядный.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим на уроке?
Какие задачи поставим?
Изучить…
Закрепить…
Применить…

«Устаревшие слова»

«Познакомиться с устаревшими словами?»
Изучить понятие «устаревшие слова»
Закрепить умение объяснить значение устаревших
Применить полученные знания на практике.

Фронтальная, индивидуальная

Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап реализации построенного проекта

Объяснить новый материал. Познакомить с понятиями «Архаизмы» и «Историзмы».

Проверить усвоение нового материла с помощью игры на smart-доске.
Провести индивидуальную работу со взаимопроверкой.

Словесный, наглядный, практический

Объяснение нового материала.
Предлагаю посмотреть на smart доску: представлены слова «Царь, изба,крестьяне,лапти»
Задаю вопросы: «Подумайте, что их объединяет? Попробуйте определить лексическое значение этих слов? Существуют ли сейчас все те предметы и явления, которые они обозначают?
Это слова «Историзмы». Их нельзя заменить другими словами близкими по значению. Историзмы – это устаревшие слова, обозначают предметы, которые мы больше не употребляем в речи.
На следующем представлены слова «Отче, уста, злато, глава, чело, перст». Это группа слов – называются архаизмы.
Архаизмы – это устаревшие слова, которые обозначают существующие предметы и явления, заменяемые современными словами.
Предлагаю учащимся сыграть в игру на соответствие. Задание « разделить слова на 2 группы:историзмы и архаизмы».
Слова :
Историзмы : барин, холоп, царь
Архаизмы : уста, око, чело.
Предлагаю учащимся выполнить индивидуальное задание. На карточках даны слова. В которых необходимо соединить слова со стрелкой.
После выполнения задания предлагаю выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте:

найти ошибки и поставить соответствующую оценку.
Затем поднять карточку, используя критерии оценивания.

Красная – 5

Желтая – 4

Зеленая – 3

Синяя - 2



Физкультминутка.



Слушают объяснение нового материла.
Читают слова, представленные на smart доске и пробуют объяснить их лексическое значение.
Слушают определения «Историзмов» и «Архаизмов».

Выходят по цепочке и играют в игру.

Выполняют индивидуальное задание.

Обучающиеся должны выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте, используя критерии оценивания, которые даны на SMART – доске.

Затем поднять карточку, соответствующей своей оценки.

Фронтальная, индивидуальная, парная.


Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли.

Словесный, наглядный, практический

Групповое задание. Делю обучающихся на 3 группы. На индивидуальных карточках даю им задание.


Прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю обучающимся вспомнить правила работы в группах.

Предлагаю также распределить роли в группе: решать обучающиеся должен вместе, один диктует, другой записывает под диктовку и выходит показывать выполненное задание у доски.

Задание: придумайте 2 предложения, используя в первом предложении архаизмы, а во втором историзмы.

Делятся на три группы и решают задания на карточках.

Проговаривают правила работы в группе. Распределяют роли между собой. Выходят показывать выполненное задание у доски с применением документ- камеры.

Обучающиеся оценивают работу каждой группы с помощью разноцветных карточек.

Красная – согласны с решением задания.

Желтая - не согласны с решением задания.


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения.


Этап контроля/самоконтроля

Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов.

Словесный, наглядный,

Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее.
вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика.

Отвечают на вопросы учителя.
Выходят к доске и отвечают на вопросы волшебного кубика.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Л.:адекватная самооценка.
К.:

умение слушать и вступать в диалог.

Р.: оценка результатов своей деятельности.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.





Скачать

© 2021, 152 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!