Дата урока: №
Класс: 7 А, Б
Учитель: Тарасенко Ю. В.
Тема: Взаимодействие частиц вещества
Цель:
- образовательные: доказать третье положение теории о строении вещества: «Между молекулами действуют силы притяжения и отталкивания»; выяснит при каком условии проявляются силы притяжения.
-развивающие: развивать умения наблюдать, выделять главное; способности анализировать и делать выводы.
-воспитательные: продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, мировоззрение как систему знаний о строении материи и веществе как виде материи.
УУД:
Личностные:
умение анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы.
определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения цели (планирование и проведение эксперимента), умение выдвигать гипотезы, проверять их, оценивать свою работу в группе, проводить контроль и коррекцию своей работы;
Предметные: изучение основных положений молекулярно-кинетической теории строения вещества о взаимодействии частиц (молекул);
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация.
Программное обеспечение: PowerPoint.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
План урока:
Организационный момент
Мотивация
Целеполагание
Актуализация.
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
2. Мотивация.
Обсуждение где и для чего пригодятся сегодняшние навыки
Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок
3. Целеполагание.
Формулировка целей урока
Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.
4. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).
Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:
«Взаимодействие молекул».
1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет).
2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да).
3. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру (нет).
4. Молекула – мельчайшая частица вещества (да).
5. Молекула может состоять из многих атомов(да).
6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да).
7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь (нет).
8. Молекулы воды точно такие же , как и молекулы льда (да).
9. Объем тела равен сумме объемов его молекул (нет).
10. Атомы состоят из молекул (нет).
5. Изучение нового материала.
На каждом столе: кусочек мела пластилин, две стеклянные пластинки, деревянный брусок, ластик, сосуд с водой.
- Почему многие тела сохраняют свою форму: не распадаются на отдельные части или даже на молекулы?
- Попытайтесь разделить деревянный брусок на части.
- Почему трудно разделить брусок даже на две части, если известно, что между молекулами существуют промежутки?
Выясняется, что молекулы способны притягиваться друг к другу.
Сожмите брусок с торцов руками.
- Почему размеры бруска заметно не уменьшились, если между молекулами есть промежутки?
- Что мешает молекулам бесконечно сближаться и бесконечно удаляться?
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Закрепление полученных знаний.
Решаем задачи по сборнику Перышкин 7-9 класс
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итог урока: Что нового вы сегодня узнали?Чему вы научились?
Какие у вас есть вопросы по данной теме?
Оцени работу: (раздаю каждому)
Что вы узнали нового на уроке?
Для меня это важно и интересно…
Где могут пригодиться знания, которые вы получили на уроке?
Для меня было не достаточно…
Моя оценка атмосферы урока…
8. Домашнее задание.
Прочитайте § 26, ответьте на вопросы
(с. 117).