СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработан учителем Тарасенко Ю. В.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработан учителем Тарасенко Ю. В.»

Дата урока: №

Класс: 7 А, Б

Учитель: Тарасенко Ю. В.

Тема: Взаимодействие частиц вещества

Цель:

- образовательные: доказать третье положение теории о строении вещества: «Между молекулами действуют силы притяжения и отталкивания»; выяснит при каком условии проявляются силы притяжения.

-развивающие: развивать умения наблюдать, выделять главное; способности анализировать и делать выводы.

-воспитательные: продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, мировоззрение как систему знаний о строении материи и веществе как виде материи.

УУД:

Личностные:

  • умение анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы.

  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Метапредметные:

        • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели (планирование и проведение эксперимента), умение выдвигать гипотезы, проверять их, оценивать свою работу в группе, проводить контроль и коррекцию своей работы;

Предметные: изучение основных положений молекулярно-кинетической теории строения вещества о взаимодействии частиц (молекул);

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация.

Программное обеспечение: PowerPoint.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Целеполагание

  4. Актуализация.

  5. Изучение нового материала

  6. Закрепление нового материала

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

2. Мотивация.

Обсуждение где и для чего пригодятся сегодняшние навыки

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок

3. Целеполагание.

Формулировка целей урока

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

4. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).

Физический диктант «Веришь – не веришь» по теме:

«Взаимодействие молекул».

1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет).

2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да).

3. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру (нет).

4. Молекула – мельчайшая частица вещества (да).

5. Молекула может состоять из многих атомов(да).

6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да).

7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь (нет).

8. Молекулы воды точно такие же , как и молекулы льда (да).

9. Объем тела равен сумме объемов его молекул (нет).

10.  Атомы состоят из молекул (нет).


5. Изучение нового материала.

На каждом столе: кусочек мела пластилин, две стеклянные пластинки, деревянный брусок, ластик, сосуд с водой.

- Почему многие тела сохраняют свою форму: не распадаются на отдельные части или даже на молекулы?

- Попытайтесь разделить деревянный брусок на части.

- Почему трудно разделить брусок даже на две части, если известно, что между молекулами существуют промежутки?

Выясняется, что молекулы способны притягиваться друг к другу.

Сожмите брусок с торцов руками.

- Почему размеры бруска заметно не уменьшились, если между молекулами есть промежутки?


- Что мешает молекулам бесконечно сближаться и бесконечно удаляться?


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


    1. Закрепление полученных знаний.

Решаем задачи по сборнику Перышкин 7-9 класс


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Итог урока: Что нового вы сегодня узнали?Чему вы научились?

Какие у вас есть вопросы по данной теме?

Оцени работу: (раздаю каждому)

Что вы узнали нового на уроке?

Для меня это важно и интересно…

Где могут пригодиться знания, которые вы получили на уроке?

Для меня было не достаточно…

Моя оценка атмосферы урока…

8. Домашнее задание.

Прочитайте § 26, ответьте на вопросы

(с. 117).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!