СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разр-а внекл. мер. Сильное звено

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Правила игры: В игре  принимают участие  8 человек. Она состоит из 7 раундов, по окончании каждого игрок, имеющий наименьшее количество очков выбывает. За каждый правильный ответ игрок получает 1балл. Кроме этого каждый участник имеет карточку зелёного цвета. В том случае, если кто-то из игроков затрудняется ответить на свой очередной вопрос, то, подняв карточку, это может сделать другой участник. Остальные учащиеся приглашаются в качестве зрителей и болельщиков. Учебное пространство организуется таким образом, чтобы каждый игрок находился за отдельным столом.

Просмотр содержимого документа
«Разр-а внекл. мер. Сильное звено»

Описание методической разработки внекл. мероприятия


  1. Название: «Сильное звено» (разработка предметного мероприятия)

  2. Краткая аннотация: мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера. Цель – развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Задачи:

  • Развивать умение работать с лексическим материалом.

  • Обогатить знания по страноведению страны, изучаемого языка.

  • Развивать память и мышление.

  1. Учебный предмет: немецкий язык

  2. Уровень образования школьников: мероприятие разработано для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ (участвовать в игре могут школьники с уровнем образования немного выше среднего, а также со средним уровнем, если провести небольшую предварительную консультацию в рамках урочной работы)

  3. Форма учебной работы: внеклассная (может осуществляться в рамках предметной недели)

  4. Правила игры: В игре принимают участие 8 человек. Она состоит из 7 раундов, по окончании каждого игрок, имеющий наименьшее количество очков выбывает. За каждый правильный ответ игрок получает 1балл. Кроме этого каждый участник имеет карточку зелёного цвета. В том случае, если кто-то из игроков затрудняется ответить на свой очередной вопрос, то, подняв карточку, это может сделать другой участник. Остальные учащиеся приглашаются в качестве зрителей и болельщиков. Учебное пространство организуется таким образом, чтобы каждый игрок находился за отдельным столом.

Учитель выступает в роли ведущего (в помощники для подсчёта баллов можно пригласить 1 или 2 учащихся из зрителей или классного руководителя).

Для проведения мероприятия необходимо подготовить:

- фразы для первого раунда (можно на доске или на отдельном плакате), пронумеровать их и закрыть листом бумаги;

-карточки с вопросами для 3 раунда;

- фотографии достопримечательностей для 6 раунда;

- задание - кроссворд для финала.

Для организации мини-перерыров проводятся музыкальные паузы и игры для зрителей.

В ходе данного мероприятия учащиеся систематизируют свои знания по страноведению, учатся выполнять разнообразные лексические задания, развивают мышление, память, внимание, а также творческие способности.



Ход игры:


Этап представления:

Stellt euch kurz vor. Nennt den Namen und, vielleicht Hobbys.

(представить себя, кратко рассказать о своих интересах) – данный этап не оценивается.

1 раунд: Nachdenken.

Übersetzt nächste Wendungen ins Russische: (перевести с немецкого на русский). Задание написано на доске: учащийся называет цифру от 1 до 16, помощник открывает фразу и игрок даёт ответ (каждому игроку две фразы)


  • 1. Uber das Gelesene nachdenken – задумываться над прочитанным.

  • 2. Ferien, ade! – каникулы закончились.

  • 3. Viele Fremdsprachen beherrschen – владеть языками.

  • 4. Ende gut - alles gut. – всё хорошо, что хорошо кончается.

  • 5. Vom Leben Spaß bekommen. – получать от жизни удовольствие.

  • 6. Einen grossen Eindruck machen. – производить большое впечатление.

  • 7. Durch die Welt reisen. – путешествовать по свету.

  • 8. Morgen, morgen nur nicht heute. – завтра, завтра, только не сегодня.

  • 9. Osten, Westen aber zu Hause ist es am besten. – в гостях хорошо, а дома лучше.

  • 10. Ich habe Hunger. – я голоден.

  • 11. Keine Antwort ist auch eine Antwort. – отсутствие результата, тоже результат.

  • 12. Grosse Augen machen. – удивляться.

  • 13. Den Unterricht schwänzen. – пропускать уроки.

  • 14. Dem Glücklichen schlägt keine Stunde. – счастливые часов не наблюдают.

  • 15. Dem Freund total vertrauen. – полностью доверять другу.

  • 16. Ohne Fleiβ kein Preis. –Без труда не вынешь и рыбку из пруда

2 раунд: Wortschatz.

Участникам предлагается слово, из букв которого необходимо образовать как можно больше новых слов (выбывает игрок, придумавший меньше слов или самое короткое слово).

Пример слова: Wintersport.

- Игра для зрителей: Учащимся предлагается прослушать ряд вопросов и в том случае, когда они могут дать утвердительный ответ необходимо встать и произнести фразу: Wir sind glücklich.

Примерные вопросы: Wer ist heute um 7 Uhr aufgestanden?

Wer hat einen Rock an?

Wessen Augen sind grün?

Wer hat einen Papagei zu Hause? и другие.


3 раунд: Landeskunde

Beantwortet die Fragen über deutschsprachigen Lӓnder.(ответьте на вопросы о немецко-говорящих странах) – можно предложить участникам воспринимать задание как на слух, так и раздавать на карточках, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Каждый участник получает по 2 вопроса.


  1. Wie sind die Staatsfarben Deutschlands? (schwarz-rot-gold)

  2. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin)

  3. Wer schrieb „Deutschland, ein Wintermärchen.“ (Heinrich Heine).

  4. Wer entdeckte die Röntgenstrahlen? (Wilhelm Conrad Röntgen).

  5. Welcher Fluss ist der längste in der Bundesrepublik? (der Rhein).

  6. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, in der Schweiz, in Osterreich, in Luxemburg, in Lichtenstein, in einem Teil Belgiens.)

  7. Nennt die Abkürzung für Bundesrepublik Deutschlands? (BRD)

  8. Wer ist das Haupt von Deutschland? (Bundeskanzler)

  9. Wie heißt das Geld in Deutschland? (das Euro)

  10. Nennt 3 weltbekannte Automarken in Deutschland? (BMW, Audi, Mercedes oder andere).

  11. Wie viel Stufen hat das Schulsystem in Deutschland? (3)

  12. Wer komponierte „die Mondscheinsonate“ (Ludvig van Beethoven).


4 раунд. Spiel

Wer nennt mehr deutsche Städte. ( участники по очереди называют немецкие города, кто первый остановиться, тот и выбывает).


: включив фонограмму, можно предложить зрителям спеть песню вместе (новую или уже известную), предварительно раздав слова.


5 раунд. Rätzel und Scherzfragen.

A: Rӓtzel und Rheimen.(закончить рифму)

  • Auf seinen vier Beinen gesund und frisch,

steht in unserem Zimmer der neue… (Tisch)

  • Sie lebt im Haus und fӓngt die Maus.

Hat Krallen in der Fatze. Das ist ja unsere … (Katze)

  • Er bewacht das Haus zu jeder Stund!

Und alle lieben den treuen … (Hund)

  • Auf dem Schreibtisch liegt es hier.

Das weiße, glatte Stück … (Papier)


B: Scherzfragen. (ответить на вопросы)

  • Was läuft ohne Füße? (Wasser)

  • Wer hat keinen Körper und kann doch gesehen werden? (Schatten)

  • Wie teilt man vier Äpfel am besten auf fünf Personen auf? (Apfelmus machen)

  • Wann sagt ein Chinese „Guten Morgen“? (wenn er Deutsch spricht)

Каждый участник получает один вопрос и одну загадку рифму.


6 раунд: Photofragen

Учащимся показывают фотографии с достопримечательностями городов Германии. Они должны сказать, какой это город. (Фотографии прилагаются в приложении №1).


- Игра: Stop Sӓtze!

Каждый называет одно слово, чтобы составить предложение. Условие: новое слово должно сочетаться лексически и грамматически с предыдущими. Если игрок хочет закончить предложение, он говорит “Stop!” и следующий участник начинает новое предложение.

Например: Der Hund – und – die Katze – laufen – schnell - durch die Strasse – Stop!

7 раунд: Финал

Финалистам необходимо разгадать кроссворд и назвать ключевое слово. Выигрывает первый назвавший слово правильно.

( образец кроссворда находится в приложении № 2)


Подведение итоговнаграждение.


7. Приложение № 1(фотографии городов для 6 раунда)

Бремен



Берлин



Кёльн



Приложение №2

(кроссворд для финального раунда)


A

U

S


W

I

E

N


T

E

E


A

U

G

U

S

T

1.Praposition (предлог)

2. Hauptstadt Osterreichs

3. Ein heißes Getränk

4. Sommermonat




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!