Аннотация
Занятие предназначено для старших дошкольников и младших школьников. В основе игровые упражнения, направленные на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду и во время адаптации в школе.
Цель: развитие коммуникативных навыков и самооценки;
Задачи:
1.Формирование:
- позитивного отношения к сверстникам;
- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения.
2.Создание условий для развития:
- мышления;
- произвольности;
-мелкой моторики;
- внимания;
- положительного эмоционального фона.
Занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная.
Разминка включает в себя приветствия и упражнения на контакт.
Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на развитие мышления, произвольности, внимания.
Заключение. Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций. Рефлексия состояния, включенная в ритуал завершения занятия.
«Разные настроения»
Цели: развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
Разминка.
1. «Приветствие». (Звучит спокойная музыка). Участники сидят вокруг обруча,
взявшись за руки. Ведущий предлагает поздороваться, но не
словами, а с помощью рук. Дети закрывают глаза. Ведущий дотрагивается до того,
кто сидит справа от него, передавая ему приветствие, и так далее.
2. «Ласковое имя». Каждый участник называет ласково своего соседа, сидящего
справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «спасибо».
3. Игра «Возьми и передай», цель – развитие воображения. Дети сидят на
стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их.
4. Игра «Атомы и молекулы». Участники произвольно двигаются по классу (атомы), по команде ведущего они должны быстро объединиться в группы по 5, 3 и 2 человека.
Основная часть.
5. «Работа с пиктограммами». На прошлом занятии мы узнали, что настроение
может соответствовать определенному цвету. Настроения могут быть разными.
Ведущий вывешивает пиктограммы, участники определяют и изображают эмоции.
6. «Цветок настроения». Ведущий предлагает детям разобрать бумажные полоски
разных цветов. Участники берут по одной полоске и кладут около обруча по очереди.
В результате получается цветок с разноцветными лепестками.
Обсуждается, почему выбран тот или иной цвет, какое настроение у каждого,
в группе).
7. «Что такое радость»? Детям предлагается подумать и закончить предложение
«Я радуюсь, когда...»
8. Нарисуй «Радость». Представьте, что вы художники и надо нарисовать
картину на тему «Радость». Затем дети рассказывают о том, что они нарисовали.
Заключение.
9. «Доброе животное».
10. Рефлексия результатов занятия: «Что было интересно и важно, что
понравилось на занятии?».
Список используемой литературы.
1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Сфера», 2005г.
2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1997.
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с., илл.
4. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Москва, 2005г.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.
6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Ярославль – 2004.
7. Семенака С.И. Уроки добра. М. - 2002.
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
9. Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль-2002.
10. Чернецкая Н.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду»-Ростов- на - Дону, 2005.