СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разные настроения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разные настроения»

Аннотация


Занятие предназначено для старших дошкольников и младших школьников. В основе игровые упражнения, направленные на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду и во время адаптации в школе.

Цель: развитие коммуникативных навыков и самооценки;

Задачи:

1.Формирование:

- позитивного отношения к сверстникам;

- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения.

2.Создание условий для развития:

- мышления;

- произвольности;

-мелкой моторики;

- внимания;

- положительного эмоционального фона.

Занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная.

Разминка включает в себя приветствия и упражнения на контакт.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на развитие мышления, произвольности, внимания.

Заключение. Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций. Рефлексия состояния, включенная в ритуал завершения занятия.






















«Разные настроения»


Цели: развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.


Разминка.

1. «Приветствие». (Звучит спокойная музыка). Участники сидят вокруг обруча,

взявшись за руки. Ведущий предлагает поздороваться, но не

словами, а с помощью рук. Дети закрывают глаза. Ведущий дотрагивается до того,

кто сидит справа от него, передавая ему приветствие, и так далее.

2. «Ласковое имя». Каждый участник называет ласково своего соседа, сидящего

справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «спасибо».

3. Игра «Возьми и передай», цель – развитие воображения. Дети сидят на

стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их.

4. Игра «Атомы и молекулы». Участники произвольно двигаются по классу (атомы), по команде ведущего они должны быстро объединиться в группы по 5, 3 и 2 человека.


Основная часть.

5. «Работа с пиктограммами». На прошлом занятии мы узнали, что настроение

может соответствовать определенному цвету. Настроения могут быть разными.

Ведущий вывешивает пиктограммы, участники определяют и изображают эмоции.

6. «Цветок настроения». Ведущий предлагает детям разобрать бумажные полоски

разных цветов. Участники берут по одной полоске и кладут около обруча по очереди.

В результате получается цветок с разноцветными лепестками.

Обсуждается, почему выбран тот или иной цвет, какое настроение у каждого,

в группе).


7. «Что такое радость»? Детям предлагается подумать и закончить предложение

«Я радуюсь, когда...»


8. Нарисуй «Радость». Представьте, что вы художники и надо нарисовать

картину на тему «Радость». Затем дети рассказывают о том, что они нарисовали.

Заключение.

9. «Доброе животное».


10. Рефлексия результатов занятия: «Что было интересно и важно, что

понравилось на занятии?».


Список используемой литературы.


1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Сфера», 2005г.


2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1997.


3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с., илл.


4. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Москва, 2005г.


5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.

 

6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Ярославль – 2004.


7. Семенака С.И. Уроки добра. М. - 2002.

8. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.


9. Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль-2002.


10. Чернецкая Н.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду»-Ростов- на - Дону, 2005.


 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!