«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Н.А.Некрасов. О жизни и творчестве Число: __________ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Рассказывают о жизни и творчестве Н.А.Некрасова |
Развивающая: | Развивают навыки анализа прочитанного текста |
Воспитывающая: | Воспитывают в себе целеустремлённость |
Тип урока: Урок усвоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя картинки, стикеры-карточки, , опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о зимней природе | В ходе «Речевой разминки» развивают навыки устной речи | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Чем вы занимались во время зимних каникул? Как вы провели зимние каникулы? Задавайте вопросы друг другу и ответьте: | Задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Н.А.Некрасов -великий русский поэт родился в 1821 году в Ярославской губернии, в селе Грешневе. Отец Некрасова был раздражительным грубым помещиком и запрещал играть сыну с крестьянскими детьми. Но он часто тайно убегал к ним и играл с ними. Мать его была сердечной и отзывчивой женщиной. 1.Осмысленное чтение о жизни творчестве Некрасова учащимися. Разделимся на две группы. Первая группа прочитает тему: «Детские годы», а вторая группа – «Поэт видел горе народа» | Учащиеся читают слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Фор ма тив ное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | 2.Вопросно-ответная беседа: -Когда и где родился Н.А.Некрасов? -Какая обстановка была в их доме? -Каким человеком был его отец? А какой была его мама? С кем он играл в детстве тайно от отца? Какую жизнь простых людей наблюдал на берегу Волги? -С какой целью он поехал в Петербург? Как он жил в Петербурге? 3. Пересказ прочитанных тем группами. | Читают. Рассказывают. Отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | КК-1 ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Что нового вы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома составьте хронологическую таблицу о жизни и творчестве Некрасова | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Стихотворение «Железная дорога» Число: ___________ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают содержание стихотворения «Железная дорога» |
Развивающая: | Развивают навыки анализа стихотворного текста в единстве формы и содержания |
Воспитывающая: | Воспитывают в себе внимательного и вдумчивого читателя, проявят нравственные ценности: внимательность и трудолюбие |
Тип урока: Изучение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, портрет, цветные иллюстрации и зарисовки к стихотворению записи на доске, стикеры-карточки, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о сегодняшней погоде | В ходе игры развивают навыки устной речи | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания Ответьте на вопросы: -Когда и где родился Н.А.Некрасов? -Какая обстановка была в их доме? -Каким человеком был его отец? А какой была его мама? С кем он играл в детстве тайно от отца? Какую жизнь простых людей наблюдал на берегу Волги? -С какой целью он поехал в Петербург? Как он жил в Петербурге? 3. Пересказ прочитанных тем группами | задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня мы прочитаем и анализируем стихотворение Н.А.Некрасова «Школьник» | | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Прочитайте стихотворение и постарайтесь представить себе картину, нарисованную поэтом. Осмысленное чтение стихотворения учащимися | Дети слушают, рассуждают и отвечают | Мо лод цы. Фор ма тив ное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
Закрепление изученного . | 15 | 2.Вопросно-ответная беседа: -ЧТО вы представляли, слушая стихотворение? -Вы правы - конечно, и об этом, но не только. Чтобы понять стихотворение глубже, давайте прочитаем его внимательно -строфу за строфой, вдумываясь в главные слова. -Какое время года изображается в начале стихотворения? -Какие художественные средства употребляет поэт при описании «славной осени»? -О чём думает поэт в вагоне? -Узнал ли Ваня от отца правду о строителях железной дороги? -Какую правду о постройке железной дороги рассказал Ване поэт? -Каким был труд строителей? -Что поэт рассказал о голоде? -Какой большой труд совершили строители и какой была участь многих из них? | Отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | КК-1 ПК-1 ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома выучите наизусть часть «Славная осень» | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Константин Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге».
Число: ______ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Умеют рассказывать по картине, составляют устный рассказ по картине |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитывают в себе трудолюбие |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: Называют произведения А.С.Пушкина по цепочке по кругу | Развивают навыки устной речи, логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания. -Какое время года изображается в начале стихотворения? -Какие художественные средства употребляет поэт при описании «славной осени»? -О чём думает поэт в вагоне? -Узнал ли Ваня от отца правду о строителях железной дороги? -Какую правду о постройке железной дороги рассказал Ване поэт? -Каким был труд строителей? -Что поэт рассказал о голоде? -Какой большой труд совершили строители и какой была участь многих из них? | Задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной русского художника Константина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника | Молод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | Эту картину нарисовал в 1874 году Константин Савицкий. На картине изображён тяжёлый труд рабочих, занятых на перевозке земли и камней при ремонте железной дороги. В центре картины изображён рабочий с белой повязкой на голове, возглавляющий центральную группу, выделяется мощным телосложением и привлекательным крестьянским лицом Мы видим типичный будний день, полный труда. О тяжести грузов говорит лежащая справа тачка, которая сломана. | Дети слушают, рассуждают и отвечают | Мо лод цы. Фор ма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | 1. 2.Вопросно-ответная беседа: -Кто нарисовал эту картину? -Когда была нарисована эта картина? -Кого мы видим на картине? -Что делают рабочие? Какие у них одежды? Кого мы видим в центре картины? -Что подтверждает сломанная тачка? -Какими чувствами проникнуты картина? | читают. Рассказывают Отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-1 ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома составьте рассказ по картине | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Стихотворение «Школьник» Число: ______ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Умеют анализировать стихотворение ,находят образные слова 2.Совершенствуют навыки анализа прочитанного произведения, закрепят навыки и умения пересказа прочитанного |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитывают в себе целеустремлённость |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Угадай-ка…»: Условия игры: Одна группа читает четверостишие из стихотворений Пушкина ,вторая угадывает название. | Развивают навыки устной речи, логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания. Задавайте вопросы друг другу драмы и ответьте: -Кто нарисовал эту картину? -Когда была нарисована эта картина? -Кого мы видим на картине? -Что делают рабочие? Какие у них одежды? Кого мы видим в центре картины? -Что подтверждает сломанная тачка? | задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня мы прочтём и проанализируем стихотворение «Парус» | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника | Молод цы | |
Усвоение новых знаний. Словарная работа: Активизация новых слов в учебнике по теме. Составьте с этими словами словосочетания или предложения | 13 | 1.Выразительное чтение стихотворения учителем 2.Вторичное осмысленное чтение стихотворения учениками 3.Комментированное чтение стихотворения учителем. Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 году .В то время школ было мало. Учились в них дети богатых людей. В этом стихотворении поэт рассказывает о мальчике, который идёт учиться. Его родители на последние деньги покупают книжку.2.Посмотрите на этот кластер Поэт сравнивает себя с образам одинокого паруса, как и парус он тоже мятежный, хочет бороться и хочет действий | Дети слушают, рассуждают и отвечают | Мо лод цы. Фор ма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | 1.Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -Когда написано стихотворение «Школьник»? -Кого поэт встретил на дороге? -Как был одет мальчик? Куда он шёл? -Какими словами одобряет писатель мальчика-школьника? -О каком учёном, вышедшем из народа, рассказывает поэт? Найдите из текста стихотворения строки, в которых говорится о любви поэта к Родине | читают. рассказывают. Отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-1 ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома выучите наизусть это стихотворение | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
Проверено: _____________ ___________
Тема: Антон Павлович Чехов. Краткие сведения о жизни и творчестве. Число: _______ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга . работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Поэтическая пятиминутка». Условия игры: Читаю две строфы из стихотворений, а ученики продолжат и угадывают это стихотворение | Приветствуют. В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: Когда написано стихотворение «Школьник»? -Кого поэт встретил на дороге? -Как был одет мальчик? Куда он шёл? -Какими словами одобряет писатель мальчика-школьника? -О каком учёном, вышедшем из народа, рассказывает поэт? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством А.П.Чехова | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1. Но, давайте сперва разделимся на 2 группы и прочитаем осмысленно об А.П.Чехове 1.Осмысленное чтение текста учениками в группах Группа 1 : Ученики первой группы задают вопросы ко второй группе. Группа 2: Они отвечают на вопросы ,а потом наоборот Молодцы, а теперь посмотрим на кластер: | Учащиеся слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи: Расскажите каждая группа о прочитанном. В)Вопросно-ответная беседа: -Когда и где родился А.П.Чехов? -В какой гимназии он учился? -Из-за чего семья писателя переехала в Москву? В каких юмористических журналах были опубликованы рассказы молодого писателя? Под каким псевдонимом были опубликованы его рассказы? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома составьте хронологическую таблицу об А.П.Чехове | Записывают д/з в дневник | Сум ма тив ное | |
Утверждаю : _____________ Зам.дир.по УВР ______________
Тема: Рассказ «Пересолил» Число: _______ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают содержание рассказа 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа стихотворения |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать друг друга, работая в группах |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Угадай-ка…». Условия игры: Ученики рассказывают две строфы из стихотворений, а другие продолжат и угадывают это стихотворение | Приветствуют. В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации | Хорошо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: -Когда и где родился А.П.Чехов? -В какой гимназии он учился? -Из-за чего семья писателя переехала в Москву? В каких юмористических журналах были опубликованы рассказы молодого писателя? Под каким псевдонимом были опубликованы его рассказы? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ А.П.Чехова «Пересолил» и попытаемся анализировать , о чём говорится в рассказе | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1. Давайте сперва разделимся на 3 группы и прочитаем стихотворение осмысленно. 1.Осмысленное чтение тем рассказа учениками в группах Группа 1 : «На станции Гнилушки» Группа 2: «Караул! Караул!» Группа 3: «Я…Я пошутил» Расскажите каждая группа о прочитанном. 2.Пересказ учеников(групп) Молодцы, а теперь посмотрите на кластер и составьте предложения со словами синонимами: | Учащиеся слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи: В)Вопросно-ответная беседа: -Какой смешной случай автор описал в рассказе? -Почему землемер Глеб Смирнов оказался на станции Гнилушки? -На чём ему пришлось ехать в Девкино? Как начался его путь? -Какие страшные мысли лезли землемеру в голову? -Как он решил припугнуть возницу? -Что случилось в тёмном лесу? -Как закончился рассказ? -Почему рассказ называется «Пересолил»? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ рассказа | Записывают д/з в дневник | Сум ма тив ное | |
Утверждаю : _____________ Зам.дир.по УВР ______________
Тема: Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская (ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая(ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: (Ожидаемый результат) |
Обучающая: | 1.Знают о жизни и о творчестве И.А.Бунина 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного |
Развивающая: | Формируют навыки и умения пересказа, продолжат развивать устную связную речь, отвечая на вопросы |
Воспитывающая: | Воспитываются быть начитанными |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорный кластер, слайд о Гоголе
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Литературная пятиминутка». Условия игры: Я прочту строки из стихотворений, а ученики продолжат стихотворение и угадывают стихотворение и автора | В ходе игры формируют навыки логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: - -Какой смешной случай автор описал в рассказе? -Почему землемер Глеб Смирнов оказался на станции Гнилушки? -На чём ему пришлось ехать в Девкино? Как начался его путь7 -Какие страшные мысли лезли землемеру в голову? -Как он решил припугнуть возницу? -Что случилось в тёмном лесу? -Как закончился рассказ? -Почему рассказ называется «Пересолил»? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прочитаем о жизни и творчестве Ивана Алексеевича Бунина. | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Давйте разделимся на две группы и прочитаем осмысленно о жизни и творчестве великого поэта. Первая группа прочтите тему «Благославляю каждый миг» ,а вторая группа тему «Оставить след души в слове» 1.Чтение тем учениками в группах. 2.Обсуждение прочитанного 3.Комментирование учителя дополнительными сведениями: | Учащиеся читают, слушают, рассуждают и отвечают опираясь на кластер | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -Когда и где родился И.А.Бунин? -Где прошли его детство и юность? -Кто оказал влияние на мальчика и приобщил к мировой и русской классике? Назовите его произведения? | Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы . | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома составьте хронологическую таблицу о жизни и творчестве И.А.Бунина | Записывают д/з в дневник | Сум ма тив ное | |
Утверждаю: _______ ______ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Рассказ «Лапти» Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают содержание рассказа. Дают характеристику главным героям 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного произведения |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Проявят трудолюбие и настойчивость. |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорный кластер, иллюстрации и слайд
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка». Условия игры: Ученики встают в круг и по кругу каждый ученик составляет по одному предложению | Приветствуют Развивают навыки и умения устной речи | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. -Ответьте на вопросы: -Когда и где родился И.А.Бунин? -Где прошли его детство и юность? -Кто оказал влияние на мальчика и приобщил к мировой и русской классике? Назовите его произведения? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ «Лапти» и попытаемся анализировать | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Давайте прочитаем повесть в группах, разделимся на 3 группы, а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать. (Вдумчивое чтение рассказа по частям учениками) Группа 1 : « Большое горе» Группа 2: «Господи, защити!» Группа 3: «Только тем и спаслись…» -Расскажите о прочитанном всему классу. Подытожим и составим вместе кластер на Тараса: Посмотрите на кластер: | Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы. | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи: В) Вопросно-ответная беседа: -Что случилось в доме у хутора? -Какие чувства испытывает мать? -Какое решение принял Нефёд? Понимает ли он, что дойти до Новосёлок в метель трудно? Как Нефёд собирался в дорогу? -Зачем он взял с собой кнут? Только ли для сына просит защиты у Бога мать в своей мольбе? -Как на хуторе узнали о смерти Нефёда? Что вы думаете о поступке Нефёда? Правильно ли он поступил? | Рассказывают и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы и рассуждают. | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома готовьте пересказ рассказа | Записывают д/з в дневник | Сум ма тив ное | |
Утверждаю: _______ ______ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Викторина «По страницам русской литературы 19 –века» Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. Отвечают на вопросы по пройденным темам |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Расширят кругозор, осознают важность и ценность человеческих качеств. |
Тип урока: Урок-повторение
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы,
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка и угадай-ка». Условия игры: Учитель называет имя героя из произведений, а ученики угадывают из какого произведения и продолжают цепочку называя имена героев из произведений | В ходе игры формируют навыки логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-1 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. -Что случилось в доме у хутора? -Какие чувства испытывает мать? -Какое решение принял Нефёд? Понимает ли он, что дойти до Новосёлок в метель трудно? Как Нефёд собирался в дорогу? -Зачем он взял с собой кнут? Только ли для сына просит защиты у Бога мать в своей мольбе? -Как на хуторе узнали о смерти Нефёда | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-1 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы повторим весь пройденный материал за первое полугодие | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Подумай и выбери верный вариант ответа. Кто автор строк: «Мы – вольные птицы!»? Кому Пушкин посвятил стихотворение, которое начинается так: «Мой первый друг! Мой друг бесценный!»? Кто из героев повести А.С. Пушкина «Дубровский» «прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнению хозяина»? Как называется село, где проживал старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров? По какому поводу Владимир Дубровский сказал: «Я не намерен терпеть обиду!»? Кто автор этих строк: …И вижу – Пушкина бронзовый стоит. В его груди клокочет страсть живая, Рукой, в раздумье, сердце прикрывая, В плаще старинном он, но близкий, свой? Какую клятву дали защитники Отечества в Бородинском сражении? (М.Ю. Лермонтов. «Бородино») Вставьте пропущенные сравнения: Гарун бежал, быстрее…, Быстрей, чем … ( М.Ю. Лермонтов «Беглец») Кто из героев поэмы Лермонтова «Беглец» произносит эти слова: Ступай – достоин ты презренья, На крова, ни благословенья Здесь у меня для труса нет!? Кто из русских писателей о себе сказал так: «Мысли мои, мой имя, мой труды будут принадлежать России.»? Как называется военный лагерь на Днепре, где собирались вольные казаки? Чей это портрет: «И станом высокий, и чернобровый, и лицо , как у дворянина, и рука была крепка в бою!»? (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»). |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Алексей Максимович Горький . Жизнь и творчество Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: (Ожидаемый результат) |
Обучающая: | 1.Знают о жизни и творчестве Алексея Максимовича Горького 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного текста |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Расширят кругозор, осознают важность и ценность литературы. |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания. Н: БУДЬ ЗДОРОВА Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ | В ходе игры развивают навыки и умения устной речи | Хоро шо | ПК-1 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. 2. Ответьте на вопросы: -Что случилось в доме у хутора? -Какие чувства испытывает мать? -Какое решение принял Нефёд? Понимает ли он, что дойти до Новосёлок в метель трудно? Как Нефёд собирался в дорогу? -Зачем он взял с собой кнут? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-1 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству Алексея Максимовича Горького Посмотрите на портрет писателя | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Алексей Максимович Горький – знаменитый русский писатель. Он родился в 1868 году в Воронеже. Его детство было очень тяжёлым . Давайте разделимся на 4 группы и вдумчиво прочитаем самостоятельно тем в учебнике а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать. (Вдумчивое чтение рассказа по частям учениками) Группа 1 : « Детство» Группа 2: «Всем хорошим во мне я обязан книгам» Группа 3: «Рождение писателя» Группа 4: «Учитель и просветитель» -Расскажите о прочитанном всему классу. ( Осмысленное чтение темы учениками) Посмотрите на кластер: | Ученики слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-1 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: - Когда и где родился А.М.Горький? -Где прошли его детство и юность? -Кем и в каких местах он работал в детстве? -Как называется его первый опубликованный рассказ? Почему он придумал себе псевдоним Горький? -Почему его называют просветителем? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-1 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ биографии писателя и составьте кластер о жизни и творчестве | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: «Песня о соколе» Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают содержание произведения. Умеют охарактеризовать главных героев 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного произведения |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Формируют нравственные качества : честность, бороться за достойную жизнь |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мотивация : | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год. 1860 год 1870 год Н: родился Горький родился БуниН | В ходе игры развивают навыки логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. 2. Ответьте на вопросы: - Когда и где родился А.М.Горький? -Где прошли его детство и юность? -Кем и в каких местах он работал в детстве? -Как называется его первый опубликованный рассказ? Почему он придумал себе псевдоним Горький? -Почему его называют просветителем? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прочитаем произведение А.М.Горького «Песня о Соколе» и попытаемся анализировать, о чём говорится в этом произведении | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Давайте, вдумчиво прочитаем «Песню о Соколе» Осмысленное чтение глав учащимися . 2.Вопросы для обсуждения прочитанного: -Где происходит действие в повести? -Почему Сокол упал в ущелье? -В чём видит Сокол смысл жизни? -Как раскрывается главных героев – Сокола и Ужа? -О чём думал Уж после смерти Сокола? -Что случилось с Ужом, когда он попытался взлететь вверх? -Как размышляет Уж? | Ученики и слушают, читают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного | 15 | А) Работа на развитие устной речи: Ученики рассказывают прочитанные подтемы повести и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы к друг другу и отвечают на вопросы. б) Составьте кластер о Соколе Сокол –это символический образ. Сокол у Горького – символ борца за свободу. | Рассказывают и отвечают на вопросы . | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ произведения и составьте кластер на образ Ужа | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: «Слава Матери» « Сказки об Италии» «Мать изменника»
Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. Умеют анализировать прочитанные главы произведения, раскрывают образы. 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Воспитывают в себе чувства любви к Родине,патриотизм |
Тип урока: Изучение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: «Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год. 1825 год 1769 год Н: родился И.А.Крылов восстание декабристов | Развивают навыки логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Где происходит действие в повести? -Почему Сокол упал в ущелье? -В чём видит Сокол смысл жизни? -Как раскрывается главных героев – Сокола и Ужа? -О чём думал Уж после смерти Сокола? -Что случилось с Ужом, когда он попытался взлететь вверх? -Как размышляет Уж? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы узнаем о сборнике рассказов «Сказки об Италии», прочитаем «Мать изменника» и попытаемся проанализировать | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | Чтение текста «Сказки об Италии» учащимися в обеих группах Разделимся на 2 группы , каждая группа прочитает тему в учебнике, а потом рассказывают содержание подтемы всему классу(Таким образом все узнают содержание повести и сэкономим время) ПЕРВАЯ ГРУППА: «Осада» Вторая группа: «Встреча двух матерей»» Сначала рассказывает первая группа, чтобы все ученики узнали содержание произведения последовательно, а потом вторая группа Вопросы учителя к группам: а) Вопросы к первой группе: -Почему Марианна выходила на улицу только по ночам, когда остальные боялись? -Что сказали начальники ночных патрулей Мадонне? Б)Вопросы ко второй группе: -Как вы думаете, права ли вторая мать, благодарившая Мадонну? -Действительно ли мать виновата в том, что её сын стал изменником? | Учащиеся читают, слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного | 15 | А) Работа на развитие устной связной речи: Каждая группа задаёт вопросы к другой группе, ученики дополнительно рассказывают содержание непонятных эпизодов | Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы . | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: «Мать изменника» (продолжение) Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1. Знают содержание прочитанных частей и умеют проанализировать их. |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Формируют интерес к русской литературе. |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев, а ученики угадывают имя героя: Герой, который отправился за лаптями Трусливый землемер Н: Нефёд Глеб землемер | В ходе игры развивают навыки логического мышления, обобщения и систематизации | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: -Почему Марианна выходила на улицу только по ночам, когда остальные боялись? -Что сказали начальники ночных патрулей Мадонне? -Как вы думаете, права ли вторая мать, благодарившая Мадонну? -Действительно ли мать виновата в том, что её сын стал изменником? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы попытаемся вместе проанализировать образы главных героев из произведения «Мать изменника» | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | Давайте сперва разделимся на две группы: Прочитаем продолжение произведения «Мать изменника» Первая группа – «Мать и сын» Вторая группа – «Человек и мать: Что важнее?» Пересказ прочитанных тем учениками в группах. А теперь, первая группа, составьте кластер на образ матери. Вторая группа- на образ сына-изменника Кластер первой группы: Кластер второй группы: | Учащиесяслушают, рассуждают и отвечают Раскрывая образ Герасима и Барыни составляют кластер. | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Ответьте на вопросы: -Почему мать всё время старается напомнить сыну о его детстве, о Родине, о родном городе? -Правильно ли поступила Марианна убив собственного сына? | Рассказывают,рассуждают,размышляют и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома прочитайте эти главы и подготовьте пересказ | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Александр Степанович Грин . Жизнь и творчество Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: (Ожидаемый результат) |
Обучающая: | 1.Знают о жизни и творчестве Александра Грина 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного текста |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Расширят кругозор, осознают важность и ценность литературы. |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания. Н: БУДЬ ЗДОРОВА Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ | В ходе игры развивают навыки и умения устной речи | Хоро шо | ПК-1 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. 2. Ответьте на вопросы: - -Почему мать всё время старается напомнить сыну о его детстве, о Родине, о родном городе? -Правильно ли поступила Марианна, убив собственного сына? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-1 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству Александра Степановича Грина. Посмотрите на портрет писателя | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Александр Грин– знаменитый русский писатель. Он родился в 1880 году в городе Слободском Настоящая фамилия Грина-Гриневский.. Его детство было тяжёлым . В 1896 году окончил четырёхгодичное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Давайте разделимся на 2 группы и вдумчиво прочитаем самостоятельно тем в учебнике а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать. (Вдумчивое чтение тем в учебнике по теме учениками) Группа 1 : « Капитан сочинённых морей» Группа 2: «Трудная дорога » к мечте -Расскажите о прочитанном всему классу. ( Осмысленное чтение темы учениками и пресказ) Посмотрите на кластер: | Ученики слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-1 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: - Когда и где родился А.С.Грин? -Где прошли его детство и юность? Назовите настоящую фамилию Грина. -Почему он уехал в Одессу? На каком пароходе он работал юнгой? | Рассказывают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-1 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома подготовьте пересказ биографии писателя и составьте кластер о жизни и творчестве | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
Утверждаю : _____________ Зам.дир.по УВР: __________
Тема: Повесть «Алые паруса» Число: _______ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают содержание повести 2.Выделяют основную мысль повести |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются быть смелыми и храбрыми |
Тип урока: Урок усвоение новых знаний
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания. Н: БУДЬ ЗДОРОВА Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ | В ходе игры «Ромашка пожеланий» воспитываются быть вежливыми | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся | 4 | 1.Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: - Когда и где родился А.С.Грин? -Где прошли его детство и юность? Назовите настоящую фамилию Грина. -Почему он уехал в Одессу? На каком пароходе он работал юнгой? | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Хорошо Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы прочитаем повесть Александра Грина «Алые паруса» и попытаемся анализировать | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Мо лод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Повесть «Алые паруса» была опубликована в 1923 году. В повести авто выражает мечту о прекрасных людях. Образ «Алых парусов» стал символом мечты и веры в её исполнение 2. Давайте вдумчиво прочитаем поэму.(Осмысленное чтение текста учениками) -А потом вместе проанализируем прочитанные главы. А сейчас посмотрите на кластер об Ассоль и прочитав произведение, давайте поразмышляем о ней | Ученики читают, слушают, рассуждают и отвечают на вопросы Ученики осмысленно читают части поэмы для вопросно-ответного обсуждения | Мо лод цы. Форма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | А) Работа на развитие устной речи : разделимся на 2 группы. РАБОТАЕМ в группах : первая группа рассказывает об Ассоль, а вторая группа расскажет о Грее б)Вопросно-ответная беседа: Почему мечта Ассоль исполнилась? -Каким был Грей? В чём сила произведения «Алые паруса»? | рассказывают и отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома охарактеризовать главных героев | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» ______________ Зам.дир.по УВР: ___________________
Тема: В.В.Маяковский « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»» Число:_____________ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают творческий путь писателя, основные темы его произведений, проблемы , которые затрагивал Маяковский |
Развивающая: | Совершенствуют умение анализа поэтического текста |
Воспитывающая: | Воспитываются быть чуткими через восприятие стихотворения |
Тип урока: Освоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, портрет поэта
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Комплименты»». Опорные слова: Мне нравится ,,,,,,,,,,,,,,,,, Я уважаю ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, | В ходе игры развивают навыки устной речи | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания. Задавайте вопросы друг другу и ответьте: -Расскажите о жизни и творчестве А.С.Грина? ( Рассказывают несколько учеников) Почему мечта Ассоль исполнилась? -Каким был Грей? В чём сила произведения «Алые паруса»? | Задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством В.В.Маяковского , « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»» прочитаем стихотворение пытаемся проанализировать, какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ. | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Знакомство учениками с жизнью т творчеством В.В.Маяковского ( Вдумчиво читают темы в учебнике) Работа в группах: разделимся на 3 группы: Первая группа: «А орла не хотите»( читают и рассказывают) Вторая группа: «Детство» Третья группа – «Я»-поэт» 2.Пересказ прочитанного групп всему классу. Ответьте на вопросы: -Когда и где родился Маяковский? -Как прошло его детство и где? 3.Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»» -Откройте свои учебники и ещё раз прочитайте внимательно стихотворение Вопросно-ответная беседа: -Какое событие описал поэт в стихотворении? -Где происходит действие? Как автор описывает июльскую жару? Какие слова передают чувства поэта? Поему он разозлился на солнце? -Какие чувства у вас вызвала история, описанная в стихотворении? 2.Посмотрите на этот кластер | Учащиеся слушают, читают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Фор ма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного | 15 | 1. .Вопросно-ответная беседа: -Почему солнце и поэт нашли общий язык? -Какие художественные приёмы использовал поэт?. | Рассказы вают. Отвечают на вопросы | Мо лод цы Фор ма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | -Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома выучите стихотворение | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» ______________ Зам.дир.по УВР: ___________________
Тема: Из поэзии серебряного века. Стихотворения. А.А.Ахматова Число: ______8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Знают о поэтах серебряного века. Знают жизнь и творчество поэтессы.. 3.Выделяют образные слова в стихотворении и поясняют, какую мысль они помогают ярче выразить |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются уважать родителей, родных и родной край. |
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, стикеры-карточки, , опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о своём друге или подруге двумя или тремя предложениями( несколько учеников, а на следующем уроке рассказывают другие) | В ходе игры развивают навыки устной речи | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: --Когда и где родился Маяковский? -Какое событие описал поэт в стихотворении? -Где происходит действие? Как автор описывает июльскую жару? Какие слова передают чувства поэта? Поему он разозлился на солнце? -Какие чувства у вас вызвала история, описанная в стихотворении? Почему солнце и поэт нашли общий язык? | Задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня мы узнаем о поэтах серебряного века и познакомимся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой и прочитаем её стихотворение « В Царском селе», а потом попытаемся проанализировать , о чём говорится в этом стихотворении | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника | Молод цы | ПК-2 |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1.Литература рубежа двух эпох ,ставшая отражением противоречий и нравчтвенно-философских исканий общества, получила название Серебряного века. Русскую литературу времён Пушкина,Тютчева, Толстого критик Н.А.Оцуп назвал «золотым веком», а более позднюю литературу назвал «серебряным» К серебряному веку относится творчество А.Ахматовой, М.Цветаевой,А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского и других 2.Чтение жизни и творчества поэтессы учащимися В 1889 году 11 июня под Одессой родилась А.А.Ахматова 3.Осмысленное выразительное чтение стихотворения учениками. Стихотворение «В Царском селе» посвящено Пушкину, юному лицеисту. 2.Посмотрите на этот кластер и давайте подумаем, в каких стихотворениях он выразил свои чувства любви к родной земле? | Учащиеся читают, слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Фор ма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного слов.раб: Закрепление предыдущей лексики. | 15 | 1.Вопросно-ответная беседа: - Когда и где родился А.А.Ахматова? -Где она училась? -Кому посвящено стихотворение «В Царском селе»? -Какое настроение создают первые строки стихотворения -Какие картины мысленно представляет себе лирический герой? Что мы узнали о душевном состоянии лирического героя? | Читают. Рассказывают. Отвечают на вопросы | Мо лод цы Фор ма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | -Что нового мы узнали на уроке? | Самоанализ учащихся. | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома прочитайте жизнь и творчество А.А.Ахматовой | Записывают д/з | | |
«Утверждаю» ______________ Зам.дир.по УВР: ___________________
Тема: Марина Цветаева. Стихотворение «Стихи о Москве» Число: ______ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Читательская(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Эмоционально-ценностная(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Литературно-творческая (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | Знают краткие сведения о жизни и творчестве поэтессы.Умеют проанализировать прочитанное стихотворение 2.Выделяют образные слова в стихотворении и поясняют, какую мысль они помогают ярче выразить |
Развивающая: | Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения ,навыки устной речи |
Воспитывающая: | Воспитываются ценить любовь к родной земле, развивают эмоционально-ценностные компетенции |
Тип урока: Урок усвоение нового материала
Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,
наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, иллюстрации к роману, стикеры-карточки, , опорный кластер
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент Мозговой штурм. | 3 | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о своём классе. | В ходе «Речевой разминки» развивают навыки устной речи | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: - Когда и где родился А.А.Ахматова? -Где она училась? Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэтессы ( Краткие рассказы) -Кому посвящено стихотворение «В Царском селе»? | Задают друг другу вопросы и отвечают. | Молод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой и прочитаем стихотворение «Стихи о Москве» , попытаемся проанализировать , какие чувства выразил поэтесса в этом стихотворении? | СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника | Молод цы | |
Усвоение новых знаний. | 13 | 1. Выразительное чтение стихотворения учителем 2.Вдумчивое выразительное чтение стихотворения учениками. 2.Посмотрите на этот кластер В центре внимания автора размышление о своей судьбе | Учащиеся слушают, рассуждают и отвечают на вопросы | Мо лод цы. Фор ма тив ное | ПК-2 |
Закрепление изученного | 15 | 1.Работа на развитие устной речи: Вопросно-ответная беседа: -В каком году написано это стихотворение? -Какие чувства выразил поэт в этом стихотворении? -Объясните, почему поэтесса говорит так: «Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кист» Расскажите о чувствах лирического героя . | Читают. Рассказывают. Отвечают на вопросы | Мо лод цы Форма тив ное | ПК-2 |
Итог урока. Рефлексия: | 3 | Чему мы научились? И что мы узнали на уроке? | Самоанализ | Хо ро шо | |
Домашнее задание | 3 | Дома выучите наизусть стихотворение | Записывают д/з | Сум ма тив ное | |
«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________
Тема: Тестирование: Число: _____ ____ 8 класс
| Ключевые компетентности: | | | Предметные компетентности: |
1 | Информационные (КК-1) | 1. | Языковая(ПК-1) |
2 | Социально-коммуникативная (КК-2) | 2 | Речевая(ПК-2) |
3 | Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3) | 3 | Социокультурная (ПК-3) |
Цели урока:(ожидаемые для ученика) | К концу урока ученики: |
Обучающая: | 1.Проверят свои знания, отработают умения безошибочно округлять правильный вариант теста 2.Закрепят умения работать над тестированием |
Развивающая: | Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма. |
Воспитывающая: | Проявят трудолюбие и настойчивость. |
Тип урока: Урок контроля знаний учащихся
Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод, наглядный метод,
Ресурсы к уроку: Сборник диктантов , картинки, предметы,
Ход урока:
№ | Этапы урока: | Время | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Оцени вание | Компетент ность |
1 | Орг.момент | 3 | Организация рабочей обстановки. | Готовятся к написанию теста | Хоро шо | ПК-2 |
2 | Актуализация знаний учащихся речевая разминка лексики предыдущего урока | 4 | Проверка домашнего задания, Задавайте вопросы друг другу и ответьте: Расскажите о герое повести «Лапти» | Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают. | Мо лод цы | ПК-2 |
3 | Постановка учебной задачи | 2 | Сегодня на уроке мы напишем тест по пройденным темам за третью четверть. Запишите сегодняшнее число | записывают число . | Мо лод цы | |
1.Где учился Некрасов?
А)в Царскосельском Лицее б)в Нежинской Гимназии в) в Московском Университете
г)в Петербургском Университете
2.Тема стихотворения «Железная дорога» :
А)любовь к Родине б)быт и нрав крестьян при крепостном праве в)тяжелый труд крестьян
3.Укажите правильный год написания рассказа Чехова «Пересолил»?
А)1893 б)1885 в)1886
4.Какая погода описана в рассказе «Лапти»?
А)сухая осенняя б)дождливая в)вьюжная г)солнечная
5.Укажите годы жизни М.Горького:
А)1894-1958 б)1868-1936 в)1881-1925 г)1870-1953
6.С какой целью М.Горький начинает рассказ с описания пейзажа:
А)отражение красоты природы б)передача настроений автора в)контраст состоянию Рагима
7.Где родился Маяковский?
А)на Орловщине б-)в Грузии в)в Таганроге
8.Укажите представительницу Серебряного века:
А)Владимир Маяковский б)Марина Цветаева в)Максим Горький
9.Укажите,в каком учебном заведении учился Маяковский?
А) в Московском Университете б)в Петербургском университете в)в Московском училище
10.О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
А)врача б)ученого в)художника г)дипломата
Ответы:
1-г,2-в,3-б,4-в,5-б,6-а,7-б,8-б,9-в,10-в
Д/З: Повторите все пройденные до этого темы