СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разные интересные методы обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные внеклассные уроки для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Разные интересные методы обучение»

«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: Н.А.Некрасов. О жизни и творчестве Число: __________ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Рассказывают о жизни и творчестве Н.А.Некрасова

Развивающая:

Развивают навыки анализа прочитанного текста

Воспитывающая:

Воспитывают в себе целеустремлённость

Тип урока: Урок усвоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя картинки, стикеры-карточки, , опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о зимней природе

В ходе «Речевой разминки» развивают навыки устной речи


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Чем вы занимались во время зимних каникул?

Как вы провели зимние каникулы?

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

Задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Молод

цы

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.









13

1.Н.А.Некрасов -великий русский поэт родился в 1821 году в Ярославской губернии, в селе Грешневе. Отец Некрасова был раздражительным грубым помещиком и запрещал играть сыну с крестьянскими детьми. Но он часто тайно убегал к ним и играл с ними. Мать его была сердечной и отзывчивой женщиной.

1.Осмысленное чтение о жизни творчестве Некрасова учащимися. Разделимся на две группы. Первая группа прочитает тему: «Детские годы», а вторая группа – «Поэт видел горе народа»




Учащиеся читают слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

КК-1


ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

2.Вопросно-ответная беседа:

-Когда и где родился Н.А.Некрасов?

-Какая обстановка была в их доме?

-Каким человеком был его отец? А какой была его мама?

С кем он играл в детстве тайно от отца?

Какую жизнь простых людей наблюдал на берегу Волги?

-С какой целью он поехал в Петербург?

Как он жил в Петербурге?

3. Пересказ прочитанных тем группами.

Читают.


Рассказывают.





Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

КК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Что нового вы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте хронологическую таблицу о жизни и творчестве Некрасова

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: Стихотворение «Железная дорога» Число: ___________ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание стихотворения «Железная дорога»


Развивающая:

Развивают навыки анализа стихотворного текста в единстве формы и содержания

Воспитывающая:

Воспитывают в себе внимательного и вдумчивого читателя, проявят нравственные ценности: внимательность и трудолюбие

Тип урока: Изучение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет, цветные иллюстрации и зарисовки к стихотворению записи на доске, стикеры-карточки, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о сегодняшней погоде

В ходе игры развивают навыки устной речи


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания

Ответьте на вопросы:

-Когда и где родился Н.А.Некрасов?

-Какая обстановка была в их доме?

-Каким человеком был его отец? А какой была его мама?

С кем он играл в детстве тайно от отца?

Какую жизнь простых людей наблюдал на берегу Волги?

-С какой целью он поехал в Петербург?

Как он жил в Петербурге?

3. Пересказ прочитанных тем группами

задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы прочитаем и анализируем стихотворение Н.А.Некрасова «Школьник»


Молод

цы


ПК-2

Усвоение

новых

знаний.


13

1.Прочитайте стихотворение и постарайтесь представить себе картину, нарисованную поэтом.

Осмысленное чтение стихотворения учащимися





Дети слушают,

рассуждают и

отвечают












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

КК-1

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

2.Вопросно-ответная беседа:

-ЧТО вы представляли, слушая стихотворение?

-Вы правы - конечно, и об этом, но не только. Чтобы понять стихотворение глубже, давайте прочитаем его внимательно -строфу за строфой, вдумываясь в главные слова.

-Какое время года изображается в начале стихотворения?

-Какие художественные средства употребляет поэт при описании «славной осени»?

-О чём думает поэт в вагоне?

-Узнал ли Ваня от отца правду о строителях железной дороги?

-Какую правду о постройке железной дороги рассказал Ване поэт?

-Каким был труд строителей?

-Что поэт рассказал о голоде?

-Какой большой труд совершили строители и какой была участь многих из них?


Отвечают на вопросы




Мо

лод

цы








Форма

тив

ное

КК-1

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выучите наизусть часть «Славная осень»

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: Константин Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге».

Число: ______ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют рассказывать по картине, составляют устный рассказ по картине


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитывают в себе трудолюбие

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: Называют произведения А.С.Пушкина по цепочке по кругу

Развивают навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся



речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

-Какое время года изображается в начале стихотворения?

-Какие художественные средства употребляет поэт при описании «славной осени»?

-О чём думает поэт в вагоне?

-Узнал ли Ваня от отца правду о строителях железной дороги?

-Какую правду о постройке железной дороги рассказал Ване поэт?

-Каким был труд строителей?

-Что поэт рассказал о голоде?

-Какой большой труд совершили строители и какой была участь многих из них?


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной русского художника Константина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге»

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.



13

Эту картину нарисовал в 1874 году Константин Савицкий.

На картине изображён тяжёлый труд рабочих, занятых на перевозке земли и камней при ремонте железной дороги.


В центре картины изображён рабочий с белой повязкой на голове, возглавляющий центральную группу, выделяется мощным телосложением и привлекательным крестьянским лицом


Мы видим типичный будний день, полный труда.

О тяжести грузов говорит лежащая справа тачка, которая сломана.

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное


ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

1. 2.Вопросно-ответная беседа:

-Кто нарисовал эту картину?

-Когда была нарисована эта картина?

-Кого мы видим на картине?

-Что делают рабочие?

Какие у них одежды?

Кого мы видим в центре картины?

-Что подтверждает сломанная тачка?


-Какими чувствами проникнуты картина?

читают.


Рассказывают





Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы








Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте рассказ по картине

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: Стихотворение «Школьник» Число: ______ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют анализировать стихотворение ,находят образные слова 2.Совершенствуют навыки анализа прочитанного произведения, закрепят навыки и умения пересказа прочитанного


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитывают в себе целеустремлённость

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Угадай-ка…»: Условия игры: Одна группа читает четверостишие из стихотворений Пушкина ,вторая угадывает название.

Развивают навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся



речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Задавайте вопросы друг другу драмы и ответьте:

-Кто нарисовал эту картину?

-Когда была нарисована эта картина?

-Кого мы видим на картине?

-Что делают рабочие?

Какие у них одежды?

Кого мы видим в центре картины?

-Что подтверждает сломанная тачка?



задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы прочтём и проанализируем стихотворение «Парус»

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.



Словарная

работа:


Активизация новых слов в учебнике по теме.


Составьте с

этими

словами словосочетания

или

предложения

13

1.Выразительное чтение стихотворения учителем

2.Вторичное осмысленное чтение стихотворения учениками

3.Комментированное чтение стихотворения учителем.

Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 году .В то время школ было мало. Учились в них дети богатых людей. В этом стихотворении поэт рассказывает о мальчике, который идёт учиться. Его родители на последние деньги покупают книжку.2.Посмотрите на этот кластер



Поэт сравнивает себя с образам одинокого паруса, как и парус он тоже мятежный, хочет бороться и хочет действий


Дети слушают,

рассуждают и

отвечают












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное


ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

1.Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Когда написано стихотворение «Школьник»?

-Кого поэт встретил на дороге?

-Как был одет мальчик?

Куда он шёл?

-Какими словами одобряет писатель мальчика-школьника?

-О каком учёном, вышедшем из народа, рассказывает поэт?

Найдите из текста стихотворения строки, в которых говорится о любви поэта к Родине

читают.


рассказывают.





Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы

Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выучите наизусть это стихотворение

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






Проверено: _____________ ___________

Тема: Антон Павлович Чехов. Краткие сведения о жизни и творчестве. Число: _______ 8 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова.

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга . работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Поэтическая пятиминутка». Условия игры: Читаю две строфы из стихотворений, а ученики продолжат и угадывают это стихотворение

Приветствуют. В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

Когда написано стихотворение «Школьник»?

-Кого поэт встретил на дороге?

-Как был одет мальчик?

Куда он шёл?

-Какими словами одобряет писатель мальчика-школьника?

-О каком учёном, вышедшем из народа, рассказывает поэт?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством А.П.Чехова

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. Но, давайте сперва разделимся на 2 группы и прочитаем осмысленно об А.П.Чехове

1.Осмысленное чтение текста учениками в группах

Группа 1 : Ученики первой группы задают вопросы ко второй группе.

Группа 2: Они отвечают на вопросы ,а потом наоборот

Молодцы, а теперь посмотрим на кластер:



Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи: Расскажите каждая группа о прочитанном.

В)Вопросно-ответная беседа:

-Когда и где родился А.П.Чехов?

-В какой гимназии он учился?

-Из-за чего семья писателя переехала в Москву?

В каких юмористических журналах были опубликованы рассказы молодого писателя?

Под каким псевдонимом были опубликованы его рассказы?



Рассказывают и отвечают на вопросы








Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте хронологическую таблицу об А.П.Чехове

Записывают д/з в дневник

Сум

ма

тив

ное










Утверждаю : _____________ Зам.дир.по УВР ______________

Тема: Рассказ «Пересолил» Число: _______ 8 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание рассказа

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа стихотворения


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Угадай-ка…». Условия игры: Ученики рассказывают две строфы из стихотворений, а другие продолжат и угадывают это стихотворение

Приветствуют. В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации

Хорошо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

-Когда и где родился А.П.Чехов?

-В какой гимназии он учился?

-Из-за чего семья писателя переехала в Москву?

В каких юмористических журналах были опубликованы рассказы молодого писателя?

Под каким псевдонимом были опубликованы его рассказы?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ А.П.Чехова «Пересолил» и попытаемся анализировать , о чём говорится в рассказе

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. Давайте сперва разделимся на 3 группы и прочитаем стихотворение осмысленно.

1.Осмысленное чтение тем рассказа учениками в группах

Группа 1 : «На станции Гнилушки»

Группа 2: «Караул! Караул!»

Группа 3: «Я…Я пошутил»

Расскажите каждая группа о прочитанном.

2.Пересказ учеников(групп)

Молодцы, а теперь посмотрите на кластер и составьте предложения со словами синонимами:


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи:

В)Вопросно-ответная беседа:

-Какой смешной случай автор описал в рассказе?

-Почему землемер Глеб Смирнов оказался на станции Гнилушки?

-На чём ему пришлось ехать в Девкино?

Как начался его путь?

-Какие страшные мысли лезли землемеру в голову?

-Как он решил припугнуть возницу?

-Что случилось в тёмном лесу?

-Как закончился рассказ?

-Почему рассказ называется «Пересолил»?

Рассказывают и отвечают на вопросы








Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ рассказа

Записывают д/з в дневник

Сум

ма

тив

ное









Утверждаю : _____________ Зам.дир.по УВР ______________

Тема: Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. Число: _____ ____ 8 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Знают о жизни и о творчестве И.А.Бунина

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного

Развивающая:

Формируют навыки и умения пересказа, продолжат развивать устную связную речь, отвечая на вопросы

Воспитывающая:

Воспитываются быть начитанными

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорный кластер, слайд о Гоголе

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Литературная пятиминутка». Условия игры: Я прочту строки из стихотворений, а ученики продолжат стихотворение и угадывают стихотворение и автора


В ходе игры формируют навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

- -Какой смешной случай автор описал в рассказе?

-Почему землемер Глеб Смирнов оказался на станции Гнилушки?

-На чём ему пришлось ехать в Девкино?

Как начался его путь7

-Какие страшные мысли лезли землемеру в голову?

-Как он решил припугнуть возницу?

-Что случилось в тёмном лесу?

-Как закончился рассказ?

-Почему рассказ называется «Пересолил»?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем о жизни и творчестве Ивана Алексеевича Бунина.

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1.Давйте разделимся на две группы и прочитаем осмысленно о жизни и творчестве великого поэта. Первая группа прочтите тему «Благославляю каждый миг» ,а вторая группа тему «Оставить след души в слове»

1.Чтение тем учениками в группах.

2.Обсуждение прочитанного

3.Комментирование учителя дополнительными сведениями:


Учащиеся читают,

слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Когда и где родился И.А.Бунин?

-Где прошли его детство и юность?

-Кто оказал влияние на мальчика и приобщил к мировой и русской классике?

Назовите его произведения?

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы

Форма

тив

ное


ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте хронологическую таблицу о жизни и творчестве И.А.Бунина

Записывают д/з в дневник

Сум

ма

тив

ное






Утверждаю: _______ ______ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Рассказ «Лапти» Число: _____ ____ 8 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание рассказа. Дают характеристику главным героям

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного произведения


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Проявят трудолюбие и настойчивость.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорный кластер, иллюстрации и слайд

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Словарная разминка». Условия игры: Ученики встают в круг и по кругу каждый ученик составляет по одному предложению

Приветствуют Развивают навыки

и умения устной речи

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

-Ответьте на вопросы:

-Когда и где родился И.А.Бунин?

-Где прошли его детство и юность?

-Кто оказал влияние на мальчика и приобщил к мировой и русской классике?

Назовите его произведения?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ «Лапти» и попытаемся анализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1.Давайте прочитаем повесть в группах, разделимся на 3 группы, а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать. (Вдумчивое чтение рассказа по частям учениками)

Группа 1 : « Большое горе»

Группа 2: «Господи, защити!»

Группа 3: «Только тем и спаслись…»

-Расскажите о прочитанном всему классу.

Подытожим и составим вместе кластер на Тараса:

Посмотрите на кластер:

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы.



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное


ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи:

В) Вопросно-ответная беседа:

-Что случилось в доме у хутора?

-Какие чувства испытывает мать?

-Какое решение принял Нефёд?

Понимает ли он, что дойти до Новосёлок в метель трудно?

Как Нефёд собирался в дорогу?

-Зачем он взял с собой кнут?

Только ли для сына просит защиты у Бога мать в своей мольбе?

-Как на хуторе узнали о смерти Нефёда?

Что вы думаете о поступке Нефёда? Правильно ли он поступил?

Рассказывают и отвечают на вопросы





Отвечают на вопросы и рассуждают.

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома готовьте пересказ рассказа

Записывают д/з в дневник

Сум

ма

тив

ное







Утверждаю: _______ ______ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Викторина «По страницам русской литературы 19 –века» Число: _____ ____ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Отвечают на вопросы по пройденным темам

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Расширят кругозор, осознают важность и ценность человеческих качеств.

Тип урока: Урок-повторение

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы,

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка и угадай-ка». Условия игры: Учитель называет имя героя из произведений, а ученики угадывают из какого произведения и продолжают цепочку называя имена героев из произведений

В ходе игры формируют навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-1

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

-Что случилось в доме у хутора?

-Какие чувства испытывает мать?

-Какое решение принял Нефёд?

Понимает ли он, что дойти до Новосёлок в метель трудно?

Как Нефёд собирался в дорогу?

-Зачем он взял с собой кнут?

Только ли для сына просит защиты у Бога мать в своей мольбе?

-Как на хуторе узнали о смерти Нефёда

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1


3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы повторим весь пройденный материал за первое полугодие

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы




Подумай и выбери верный вариант ответа.

  1. Кто автор строк: «Мы – вольные птицы!»?

  2. Кому Пушкин посвятил стихотворение, которое начинается так: «Мой первый друг! Мой друг бесценный!»?

  3. Кто из героев повести А.С. Пушкина «Дубровский» «прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнению хозяина»?

  4. Как называется село, где проживал старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров?

  5. По какому поводу Владимир Дубровский сказал: «Я не намерен терпеть обиду!»?

  6. Кто автор этих строк: …И вижу – Пушкина бронзовый стоит. В его груди клокочет страсть живая,

Рукой, в раздумье, сердце прикрывая, В плаще старинном он, но близкий, свой?

  1. Какую клятву дали защитники Отечества в Бородинском сражении? (М.Ю. Лермонтов. «Бородино»)

  2. Вставьте пропущенные сравнения: Гарун бежал, быстрее…, Быстрей, чем … ( М.Ю. Лермонтов «Беглец»)

  3. Кто из героев поэмы Лермонтова «Беглец» произносит эти слова: Ступай – достоин ты презренья, На крова, ни благословенья Здесь у меня для труса нет!?

  4. Кто из русских писателей о себе сказал так: «Мысли мои, мой имя, мой труды будут принадлежать России.»?

  5. Как называется военный лагерь на Днепре, где собирались вольные казаки?

  6. Чей это портрет: «И станом высокий, и чернобровый, и лицо , как у дворянина, и рука была крепка в бою!»? (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»).




«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Алексей Максимович Горький . Жизнь и творчество Число: _____ ____ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Знают о жизни и творчестве Алексея Максимовича Горького 2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного текста


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Расширят кругозор, осознают важность и ценность литературы.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания.

Н: БУДЬ ЗДОРОВА

Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ


В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи

Хоро

шо

ПК-1

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

-Что случилось в доме у хутора?

-Какие чувства испытывает мать?

-Какое решение принял Нефёд?

Понимает ли он, что дойти до Новосёлок в метель трудно?

Как Нефёд собирался в дорогу?

-Зачем он взял с собой кнут?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1


3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству Алексея Максимовича Горького

Посмотрите на портрет писателя

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1.Алексей Максимович Горький – знаменитый русский писатель.

Он родился в 1868 году в Воронеже. Его детство было очень тяжёлым . Давайте разделимся на 4 группы и вдумчиво прочитаем самостоятельно тем в учебнике

а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать. (Вдумчивое чтение рассказа по частям учениками)

Группа 1 : « Детство»

Группа 2: «Всем хорошим во мне я обязан книгам»

Группа 3: «Рождение писателя»

Группа 4: «Учитель и просветитель»

-Расскажите о прочитанном всему классу.

( Осмысленное чтение темы учениками)


Посмотрите на кластер:

Ученики слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Когда и где родился А.М.Горький?

-Где прошли его детство и юность?

-Кем и в каких местах он работал в детстве?

-Как называется его первый опубликованный рассказ?

Почему он придумал себе псевдоним Горький?

-Почему его называют просветителем?


Рассказывают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-1


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ биографии писателя и составьте кластер о жизни и творчестве

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное







«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: «Песня о соколе» Число: _____ ____ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание произведения. Умеют охарактеризовать главных героев

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного произведения


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Формируют нравственные качества : честность, бороться за достойную жизнь

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация :

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1860 год

1870 год

Н:


родился Горький родился БуниН

В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

- Когда и где родился А.М.Горький?

-Где прошли его детство и юность?

-Кем и в каких местах он работал в детстве?

-Как называется его первый опубликованный рассказ?

Почему он придумал себе псевдоним Горький?

-Почему его называют просветителем?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем произведение А.М.Горького «Песня о Соколе» и попытаемся анализировать, о чём говорится в этом произведении

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1.Давайте, вдумчиво прочитаем «Песню о Соколе» Осмысленное чтение глав учащимися .

2.Вопросы для обсуждения прочитанного:

-Где происходит действие в повести?

-Почему Сокол упал в ущелье?

-В чём видит Сокол смысл жизни?

-Как раскрывается главных героев – Сокола и Ужа?

-О чём думал Уж после смерти Сокола?

-Что случилось с Ужом, когда он попытался взлететь вверх?

-Как размышляет Уж?




Ученики и слушают, читают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные подтемы повести и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы к друг другу и отвечают на вопросы.

б) Составьте кластер о Соколе

Сокол –это символический образ. Сокол у Горького – символ борца за свободу.

Рассказывают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ произведения и составьте кластер на образ Ужа

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное













«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: «Слава Матери» « Сказки об Италии» «Мать изменника»

Число: _____ ____ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Умеют анализировать прочитанные главы произведения, раскрывают образы.

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Воспитывают в себе чувства любви к Родине,патриотизм

Тип урока: Изучение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок:

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1825 год

1769 год

Н:


родился И.А.Крылов восстание декабристов

Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Где происходит действие в повести?

-Почему Сокол упал в ущелье?

-В чём видит Сокол смысл жизни?

-Как раскрывается главных героев – Сокола и Ужа?

-О чём думал Уж после смерти Сокола?

-Что случилось с Ужом, когда он попытался взлететь вверх?

-Как размышляет Уж?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы узнаем о сборнике рассказов «Сказки об Италии», прочитаем «Мать изменника» и попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

  1. Чтение текста «Сказки об Италии» учащимися в обеих группах

  2. Разделимся на 2 группы , каждая группа прочитает тему в учебнике, а потом рассказывают содержание подтемы всему классу(Таким образом все узнают содержание повести и сэкономим время)

  3. ПЕРВАЯ ГРУППА: «Осада»

Вторая группа: «Встреча двух матерей»»

Сначала рассказывает первая группа, чтобы все ученики узнали содержание произведения последовательно, а потом вторая группа

  1. Вопросы учителя к группам:

а) Вопросы к первой группе:

-Почему Марианна выходила на улицу только по ночам, когда остальные боялись?

-Что сказали начальники ночных патрулей Мадонне?

Б)Вопросы ко второй группе:

-Как вы думаете, права ли вторая мать, благодарившая Мадонну?

-Действительно ли мать виновата в том, что её сын стал изменником?

Учащиеся читают, слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) Работа на развитие устной связной речи:

Каждая группа задаёт вопросы к другой группе, ученики дополнительно рассказывают содержание непонятных эпизодов

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное









«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: «Мать изменника» (продолжение) Число: _____ ____ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Знают содержание прочитанных частей и умеют проанализировать их.

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Формируют интерес к русской литературе.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев, а ученики угадывают имя героя:

Герой, который отправился за лаптями

Трусливый землемер



Н:


Нефёд Глеб землемер

В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

-Почему Марианна выходила на улицу только по ночам, когда остальные боялись?

-Что сказали начальники ночных патрулей Мадонне?

-Как вы думаете, права ли вторая мать, благодарившая Мадонну?

-Действительно ли мать виновата в том, что её сын стал изменником?


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы попытаемся вместе проанализировать образы главных героев из произведения «Мать изменника»

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.










13

Давайте сперва разделимся на две группы: Прочитаем продолжение произведения «Мать изменника»

Первая группа – «Мать и сын»

Вторая группа – «Человек и мать: Что важнее?»

Пересказ прочитанных тем учениками в группах.

А теперь, первая группа, составьте кластер на образ матери. Вторая группа- на образ сына-изменника

Кластер первой группы:

Кластер второй группы:


Учащиесяслушают,

рассуждают и

отвечают









Раскрывая образ Герасима и Барыни составляют кластер.

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Ответьте на вопросы:

-Почему мать всё время старается напомнить сыну о его детстве, о Родине, о родном городе?

-Правильно ли поступила Марианна убив собственного сына?





Рассказывают,рассуждают,размышляют и отвечают на вопросы



Мо

лод

цы

Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома прочитайте эти главы и подготовьте пересказ

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Александр Степанович Грин . Жизнь и творчество Число: _____ ____ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Знают о жизни и творчестве Александра Грина

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного текста


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Расширят кругозор, осознают важность и ценность литературы.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания.

Н: БУДЬ ЗДОРОВА

Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ


В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи

Хоро

шо

ПК-1

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

- -Почему мать всё время старается напомнить сыну о его детстве, о Родине, о родном городе?

-Правильно ли поступила Марианна, убив собственного сына?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1


3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству Александра Степановича Грина. Посмотрите на портрет писателя

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1.Александр Грин– знаменитый русский писатель.

Он родился в 1880 году в городе Слободском Настоящая фамилия Грина-Гриневский.. Его детство было тяжёлым . В 1896 году окончил четырёхгодичное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Давайте разделимся на 2 группы и вдумчиво прочитаем самостоятельно тем в учебнике

а потом каждая группа рассказывает о содержании прочитанных тем всему классу, так мы сэкономим время и успеем проанализировать. (Вдумчивое чтение тем в учебнике по теме учениками)

Группа 1 : « Капитан сочинённых морей»

Группа 2: «Трудная дорога » к мечте

-Расскажите о прочитанном всему классу.

( Осмысленное чтение темы учениками и пресказ)


Посмотрите на кластер:

Ученики слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Когда и где родился А.С.Грин?

-Где прошли его детство и юность?

Назовите настоящую фамилию Грина.

-Почему он уехал в Одессу?

На каком пароходе он работал юнгой?

Рассказывают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-1


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ биографии писателя и составьте кластер о жизни и творчестве

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное









Утверждаю : _____________ Зам.дир.по УВР: __________


Тема: Повесть «Алые паруса» Число: _______ 8 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание повести

2.Выделяют основную мысль повести

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются быть смелыми и храбрыми

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания.

Н: БУДЬ ЗДОРОВА

Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ

В ходе игры «Ромашка пожеланий» воспитываются быть вежливыми


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

- Когда и где родился А.С.Грин?

-Где прошли его детство и юность?

Назовите настоящую фамилию Грина.

-Почему он уехал в Одессу?

На каком пароходе он работал юнгой?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Хорошо


Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем повесть Александра Грина «Алые паруса» и попытаемся анализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы



Усвоение

новых

знаний.




13

1.Повесть «Алые паруса» была опубликована в 1923 году. В повести авто выражает мечту о прекрасных людях. Образ «Алых парусов» стал символом мечты и веры в её исполнение

2. Давайте вдумчиво прочитаем поэму.(Осмысленное чтение текста учениками)

-А потом вместе проанализируем прочитанные главы.

А сейчас посмотрите на кластер об Ассоль и прочитав произведение, давайте поразмышляем о ней



Ученики читают, слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы







Ученики осмысленно читают части поэмы для вопросно-ответного обсуждения

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи : разделимся на 2 группы. РАБОТАЕМ в группах : первая группа рассказывает об Ассоль, а вторая группа расскажет о Грее

б)Вопросно-ответная беседа:

Почему мечта Ассоль исполнилась?

-Каким был Грей?

В чём сила произведения «Алые паруса»?

рассказывают и отвечают на вопросы








Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома охарактеризовать главных героев

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное













«Утверждаю» ______________ Зам.дир.по УВР: ___________________

Тема: В.В.Маяковский « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»» Число:_____________ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают творческий путь писателя, основные темы его произведений, проблемы , которые затрагивал Маяковский

Развивающая:

Совершенствуют умение анализа поэтического текста

Воспитывающая:

Воспитываются быть чуткими через восприятие стихотворения

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, портрет поэта

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Комплименты»». Опорные слова:

Мне нравится ,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я уважаю ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

В ходе игры развивают навыки устной речи


Хоро

шо


ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

-Расскажите о жизни и творчестве А.С.Грина?

( Рассказывают несколько учеников)

Почему мечта Ассоль исполнилась?

-Каким был Грей?

В чём сила произведения «Алые паруса»?

Задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством В.В.Маяковского , « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»» прочитаем стихотворение пытаемся проанализировать, какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Молод

цы

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.


13

1.Знакомство учениками с жизнью т творчеством В.В.Маяковского

( Вдумчиво читают темы в учебнике)

Работа в группах: разделимся на 3 группы: Первая группа: «А орла не хотите»( читают и рассказывают)

Вторая группа: «Детство»

Третья группа – «Я»-поэт»

2.Пересказ прочитанного групп всему классу.

Ответьте на вопросы:

-Когда и где родился Маяковский?

-Как прошло его детство и где?

3.Выразительное чтение стихотворения

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»»

-Откройте свои учебники и ещё раз прочитайте внимательно стихотворение

Вопросно-ответная беседа:

-Какое событие описал поэт в стихотворении?

-Где происходит действие?

Как автор описывает июльскую жару?

Какие слова передают чувства поэта? Поему он разозлился на солнце?

-Какие чувства у вас вызвала история, описанная в стихотворении?

2.Посмотрите на этот кластер



Учащиеся слушают, читают,

рассуждают и

отвечают на вопросы












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное


ПК-2

Закрепление

изученного



15

1. .Вопросно-ответная беседа:

-Почему солнце и поэт нашли общий язык?

-Какие художественные приёмы использовал поэт?.


Рассказы

вают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы

Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

-Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выучите стихотворение

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» ______________ Зам.дир.по УВР: ___________________

Тема: Из поэзии серебряного века. Стихотворения. А.А.Ахматова Число: ______8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают о поэтах серебряного века. Знают жизнь и творчество поэтессы..

3.Выделяют образные слова в стихотворении и поясняют, какую мысль они помогают ярче выразить

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать родителей, родных и родной край.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, стикеры-карточки, , опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о своём друге или подруге двумя или тремя предложениями( несколько учеников, а на следующем уроке рассказывают другие)

В ходе игры развивают навыки устной речи


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

--Когда и где родился Маяковский?

-Какое событие описал поэт в стихотворении?

-Где происходит действие?

Как автор описывает июльскую жару?

Какие слова передают чувства поэта? Поему он разозлился на солнце?

-Какие чувства у вас вызвала история, описанная в стихотворении?

Почему солнце и поэт нашли общий язык?

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы


ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы узнаем о поэтах серебряного века и познакомимся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой и прочитаем её стихотворение « В Царском селе», а потом попытаемся проанализировать , о чём говорится в этом стихотворении

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника

Молод

цы

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.



13

1.Литература рубежа двух эпох ,ставшая отражением противоречий и нравчтвенно-философских исканий общества, получила название Серебряного века. Русскую литературу времён Пушкина,Тютчева, Толстого критик Н.А.Оцуп назвал «золотым веком», а более позднюю литературу назвал «серебряным» К серебряному веку относится творчество А.Ахматовой, М.Цветаевой,А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского и других

2.Чтение жизни и творчества поэтессы учащимися

В 1889 году 11 июня под Одессой родилась А.А.Ахматова

3.Осмысленное выразительное чтение стихотворения учениками.

Стихотворение «В Царском селе» посвящено Пушкину, юному лицеисту.

2.Посмотрите на этот кластер и давайте подумаем, в каких стихотворениях он выразил свои чувства любви к родной земле?


Учащиеся читают, слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

1.Вопросно-ответная беседа:

- Когда и где родился А.А.Ахматова?

-Где она училась?

-Кому посвящено стихотворение «В Царском селе»?

-Какое настроение создают первые строки стихотворения

-Какие картины мысленно представляет себе лирический герой?

Что мы узнали о душевном состоянии лирического героя?

Читают.


Рассказывают.




Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

-Что нового мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся.

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома прочитайте жизнь и творчество А.А.Ахматовой

Записывают д/з



«Утверждаю» ______________ Зам.дир.по УВР: ___________________

Тема: Марина Цветаева. Стихотворение «Стихи о Москве» Число: ______ 8 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

  1. Знают краткие сведения о жизни и творчестве поэтессы.Умеют проанализировать прочитанное стихотворение

  2. 2.Выделяют образные слова в стихотворении и поясняют, какую мысль они помогают ярче выразить

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения ,навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются ценить любовь к родной земле, развивают эмоционально-ценностные компетенции

Тип урока: Урок усвоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, иллюстрации к роману, стикеры-карточки, , опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Рассказывают о своём классе.

В ходе «Речевой разминки» развивают навыки устной речи


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

- Когда и где родился А.А.Ахматова?

-Где она училась?

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэтессы ( Краткие рассказы)

-Кому посвящено стихотворение «В Царском селе»?

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой и прочитаем стихотворение «Стихи о Москве» , попытаемся проанализировать , какие чувства выразил поэтесса в этом стихотворении?

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. Выразительное чтение стихотворения учителем 2.Вдумчивое выразительное чтение стихотворения учениками.

2.Посмотрите на этот кластер


В центре внимания автора размышление о своей судьбе

Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного



15

1.Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-В каком году написано это стихотворение?

-Какие чувства выразил поэт в этом стихотворении?

-Объясните, почему поэтесса говорит так:

«Мне и доныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кист»

Расскажите о чувствах лирического героя .

Читают.


Рассказывают.





Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы






Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выучите наизусть стихотворение

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное












«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Тестирование: Число: _____ ____ 8 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Проверят свои знания, отработают умения безошибочно округлять правильный вариант теста

2.Закрепят умения работать над тестированием

Развивающая:

Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма.

Воспитывающая:

Проявят трудолюбие и настойчивость.

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся

Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод, наглядный метод,

Ресурсы к уроку: Сборник диктантов , картинки, предметы,

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Организация рабочей обстановки.

Готовятся к написанию теста

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

Расскажите о герое повести «Лапти»




Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы напишем тест по пройденным темам за третью четверть. Запишите сегодняшнее число

записывают число .

Мо

лод

цы










1.Где учился Некрасов?

А)в Царскосельском Лицее б)в Нежинской Гимназии в) в Московском Университете

г)в Петербургском Университете

2.Тема стихотворения «Железная дорога» :

А)любовь к Родине б)быт и нрав крестьян при крепостном праве в)тяжелый труд крестьян

3.Укажите правильный год написания рассказа Чехова «Пересолил»?

А)1893 б)1885 в)1886

4.Какая погода описана в рассказе «Лапти»?

А)сухая осенняя б)дождливая в)вьюжная г)солнечная

5.Укажите годы жизни М.Горького:

А)1894-1958 б)1868-1936 в)1881-1925 г)1870-1953

6.С какой целью М.Горький начинает рассказ с описания пейзажа:

А)отражение красоты природы б)передача настроений автора в)контраст состоянию Рагима

7.Где родился Маяковский?

А)на Орловщине б-)в Грузии в)в Таганроге

8.Укажите представительницу Серебряного века:

А)Владимир Маяковский б)Марина Цветаева в)Максим Горький

9.Укажите,в каком учебном заведении учился Маяковский?

А) в Московском Университете б)в Петербургском университете в)в Московском училище

10.О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?

А)врача б)ученого в)художника г)дипломата

Ответы:

1-г,2-в,3-б,4-в,5-б,6-а,7-б,8-б,9-в,10-в







Д/З: Повторите все пройденные до этого темы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!