СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме «Бессоюзные сложные предложения»»

Разноуровневые задания по теме «Бессоюзные сложные предложения»


1 уровень

Задание 1. Переписать БСП, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Указать грамматические основы предложений. Определить смысловые отношения между частями сложного предложения, пользуясь алгоритмом. Объяснить расстановку знаков препинания по образцу.


Образец: [ Алексей решил] : [довольно тянуть]. (БСП со значением дополнения).

что

[ - = ] : [ - = ].

1.Будет хорошая погода пойдем в горы. 2. См…трю в окно ст…ит темная ноч… . 3. П…ет море гудит город ярко сверкает солнце. 4. Богатому не спится богатый вора б…ится. 5. Зато Обломов был прав на деле (ни)одного пятна, упрёка в х…лодном, в бе(з,с)душном цинизме, без увлечения и без борьбы, не лежало на его совести.   6. За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность он любил до смерти ра(с,з)сказывать одно и то же.


2 уровень

Задание 1. Определить типы СПП. Заменить их сложными бессоюзными предложениями и объяснить знаки препинания по образцу. При синонимической замене предложений, если необходимо, опустить ненужные слова, изменить порядок членов предложения. Выполнить работу по образцу.


Образец: (Когда ехал сюда), [ рожь начинала желтеть]. (СПП с придаточным обстоятельственным времени). - [Ехал сюда] - [рожь начинала желтеть]. (БСП со значением времени).

когда

[ = ] : [ - = ].

1. Идти было трудно, потому что колючие кусты разрослись густо. 2. Если увидишься с Горьким, то поговори с ним. 3. Я тебе определенно скажу, что у тебя есть талант.



Задание 2. Соедините смысловое значение с предложением (знаки препинания не расставлены):

а) чередование 1) Все поняли никто не сможет этого избежать;

б) определение 2) Прошёл дождь вечернее небо очистилось стало тихо;

в) сравнение 3) Хвалы приманчивы их все желают;

г) изъяснение 4) Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь;

д) причина 5) Он появился летний приходит дождь;

е) время 6) Палубы не было видно она вся покрылась волнами;

з) следствие 7) К столбам прикреплены таблички тут останавливаются.


3 уровень

Задание 1. Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы):

а) Утро было прекрасное.....................................................................;

б) Картина переменилась.....................................................................;

в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо...............................;

г) Замела метель дорожки....................................................................;


Задание 2. Составить БСП по данным схемам. Записать их.

  1. [ ] , [ ].

(отношение одновременности)

  1. [ ] - [ ].

(1-ая часть со значением времени)

  1. [ ] : [ ].

(2-ая часть со значением причины)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!