СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саша Черный произведения

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по литературе»

Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий по произведениям Саши Черного Литературное чтение  3 класс  УМК «Школа России» Выполнила: Зиннатуллина Алина

Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий по произведениям Саши Черного

Литературное чтение

3 класс УМК «Школа России»

Выполнила: Зиннатуллина Алина

Литературное чтение 3 класс «Стихотворения С.Черного» Уровень Узнавание Цель задания: Актуализация и определение жанра в произведениях Саши Черного по типу  : с выбором ответа Содержание задания:  К какому литературному жанру относятся представленные произведения: «Слон», «Воробей», «Что ты тискаешь утенка?…»: А) рассказ Б) стихотворение В) быль по уровню сложности :  базовое (1 балл) этап урока: актуализация знаний Критерии и баллы: Предполагаемый ответ учащихся:  Б) 1 балл 0 баллов Дан верный ответ Дан неверный ответ

Литературное чтение

3 класс

«Стихотворения С.Черного»

Уровень

Узнавание

Цель задания: Актуализация и определение жанра в произведениях Саши Черного

по типу :

с выбором ответа

Содержание задания:

К какому литературному жанру относятся представленные произведения: «Слон», «Воробей», «Что ты тискаешь утенка?…»:

А) рассказ

Б) стихотворение

В) быль

по уровню сложности :

базовое (1 балл)

этап урока:

актуализация знаний

Критерии и баллы:

Предполагаемый ответ учащихся:

Б)

1 балл

0 баллов

Дан верный ответ

Дан неверный ответ

Литературное чтение 3 класс «Стихотворения С. Черного» Уровень Воспроизведение Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по прочитанным произведениям: «Что ты тискаешь утенка…», «Слон», «Воробей». по типу  : с кратким ответом Содержание задания:   Восстановите последовательность в стихотворении «Воробей»: -Прилетел -Удрал -Съел крошки -Попрыгал по уровню сложности :  базовое (2 балла) этап урока: первичное – закрепление Предполагаемый ответ учащихся: Прилетел Попрыгал Съел крошки Удрал 2 балла: 1 балл: Верно определена последовательность 0 баллов: Допущена 1 ошибка Неверно дан ответ

Литературное чтение

3 класс

«Стихотворения С. Черного»

Уровень

Воспроизведение

Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по прочитанным произведениям: «Что ты тискаешь утенка…», «Слон», «Воробей».

по типу :

с кратким ответом

Содержание задания:

Восстановите последовательность в стихотворении «Воробей»:

-Прилетел

-Удрал

-Съел крошки

-Попрыгал

по уровню сложности :

базовое (2 балла)

этап урока:

первичное – закрепление

Предполагаемый ответ учащихся:

Прилетел

Попрыгал

Съел крошки

Удрал

2 балла:

1 балл:

Верно определена последовательность

0 баллов:

Допущена 1 ошибка

Неверно дан ответ

Литературное чтение 3 класс «Стихотворения С. Черного» Уровень Понимание Цель задания: Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся определять главную мысль в произведениях С.Черного. По типу  : С полным ответом По уровню сложности :  Повышенный (3 балла) Содержание задания:   Какую главную мысль автор доносит до читателей в стихотворениях «Слон», «Воробей», « Что ты тискаешь утенка?...». В какой известной цитате (выражении) отражается главная мысль автора? Этап урока: Закрепление 3 балла 2 балла Верно определена цитата (выражение) 1 балл Верно определено, что животные нуждаются в защите и поддержке человека Верно определена главная мысль 0 баллов Дан неверный ответ Предполагаемый ответ учащихся:  Главная мысль произведений – забота о животных. Животные нуждаются в защите и поддержке человека. Цитата «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Литературное чтение

3 класс

«Стихотворения С. Черного»

Уровень

Понимание

Цель задания: Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся определять главную мысль в произведениях

С.Черного.

По типу :

С полным ответом

По уровню сложности :

Повышенный (3 балла)

Содержание задания:

Какую главную мысль автор доносит до читателей в стихотворениях «Слон», «Воробей», « Что ты тискаешь утенка?...». В какой известной цитате (выражении) отражается главная мысль автора?

Этап урока:

Закрепление

3 балла

2 балла

Верно определена цитата (выражение)

1 балл

Верно определено, что животные нуждаются в защите и поддержке человека

Верно определена главная мысль

0 баллов

Дан неверный ответ

Предполагаемый ответ учащихся:

Главная мысль произведений – забота о животных. Животные нуждаются в защите и поддержке человека. Цитата «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Литературное чтение

3 класс

«Стихотворения С. Черного»

Уровень

Применение знаний в знакомых условиях

Цель задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере содержания произведения «Слон» С.Черного.

По типу :

С развернутым ответом

По уровню сложности :

Высокое (4 балла)

Содержание задания:

Определи главную мысль произведения «Воробей» и напиши мини – сочинение как ты помогаешь птицам зимой. В мини - сочинении используй средства выразительности, которые использовал автор в произведении «Воробей».

этап урока:

рефлексивно – оценочный

 

1 балл

1 балл

Определены и описаны способы помощи птицам зимой (создание кормушек и кормление)

4

В сочинении использованы средства выразительности.

1 балл

1 балл

В сочинении описаны личные или предполагаемые действия учащегося помощи и поддержки птиц зимой

Определена главная мысль и представлена в сочинении

Предполагаемый ответ учащихся:

Главная мысль – зима тяжелое время года для птиц, из-за холода теряют много тепла, и чтобы согреться нужно много есть. Птицы нуждаются в нашей помощи и поддержке, их необходимо подкармливать зимой. Мы с папой сделали кормушку и повесили ее в парке. Я стараюсь кормить птиц в нашем парке семечками.

Литературное чтение 3 класс «Стихотворения С. Черного» Уровень Применение знаний в новых условиях Цель задания: Самостоятельное преобразование знаний для создания иллюстрации по стихотворению С. Черного «Что ты тискаешь утенка?...». По типу  : С развернутым ответом По уровню сложности :  Высокий (5 баллов) Содержание задания:   Составь иллюстрацию к обложке стихотворения «Что ты тискаешь утенка?…». Отрази характер героев. Этап урока: Рефлексивно – оценочный 5 баллов 3-4 балла В иллюстрациях прослеживается характер всех героев 0 баллов В иллюстрациях прослеживается характер не всех героев Неверное выполнение задания Предполагаемый ответ учащихся:  Взрослый – рассудительный. Ребенок – маленький, глупенький. Утенок – беззащитный, испуганный.

Литературное чтение

3 класс

«Стихотворения С. Черного»

Уровень

Применение знаний в новых условиях

Цель задания: Самостоятельное преобразование знаний для создания иллюстрации по стихотворению С. Черного «Что ты тискаешь утенка?...».

По типу :

С развернутым ответом

По уровню сложности :

Высокий (5 баллов)

Содержание задания:

Составь иллюстрацию к обложке стихотворения «Что ты тискаешь утенка?…». Отрази характер героев.

Этап урока:

Рефлексивно – оценочный

5 баллов

3-4 балла

В иллюстрациях прослеживается характер всех героев

0 баллов

В иллюстрациях прослеживается характер не всех героев

Неверное выполнение задания

Предполагаемый ответ учащихся:

Взрослый – рассудительный. Ребенок – маленький, глупенький. Утенок – беззащитный, испуганный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!