Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий по произведениям Саши Черного
Литературное чтение
3 класс УМК «Школа России»
Выполнила: Зиннатуллина Алина
Литературное чтение
3 класс
«Стихотворения С.Черного»
Уровень
Узнавание
Цель задания: Актуализация и определение жанра в произведениях Саши Черного
по типу :
с выбором ответа
Содержание задания:
К какому литературному жанру относятся представленные произведения: «Слон», «Воробей», «Что ты тискаешь утенка?…»:
А) рассказ
Б) стихотворение
В) быль
по уровню сложности :
базовое (1 балл)
этап урока:
актуализация знаний
Критерии и баллы:
Предполагаемый ответ учащихся:
Б)
1 балл
0 баллов
Дан верный ответ
Дан неверный ответ
Литературное чтение
3 класс
«Стихотворения С. Черного»
Уровень
Воспроизведение
Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по прочитанным произведениям: «Что ты тискаешь утенка…», «Слон», «Воробей».
по типу :
с кратким ответом
Содержание задания:
Восстановите последовательность в стихотворении «Воробей»:
-Прилетел
-Удрал
-Съел крошки
-Попрыгал
по уровню сложности :
базовое (2 балла)
этап урока:
первичное – закрепление
Предполагаемый ответ учащихся:
Прилетел
Попрыгал
Съел крошки
Удрал
2 балла:
1 балл:
Верно определена последовательность
0 баллов:
Допущена 1 ошибка
Неверно дан ответ
Литературное чтение
3 класс
«Стихотворения С. Черного»
Уровень
Понимание
Цель задания: Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся определять главную мысль в произведениях
С.Черного.
По типу :
С полным ответом
По уровню сложности :
Повышенный (3 балла)
Содержание задания:
Какую главную мысль автор доносит до читателей в стихотворениях «Слон», «Воробей», « Что ты тискаешь утенка?...». В какой известной цитате (выражении) отражается главная мысль автора?
Этап урока:
Закрепление
3 балла
2 балла
Верно определена цитата (выражение)
1 балл
Верно определено, что животные нуждаются в защите и поддержке человека
Верно определена главная мысль
0 баллов
Дан неверный ответ
Предполагаемый ответ учащихся:
Главная мысль произведений – забота о животных. Животные нуждаются в защите и поддержке человека. Цитата «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Литературное чтение
3 класс
«Стихотворения С. Черного»
Уровень
Применение знаний в знакомых условиях
Цель задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере содержания произведения «Слон» С.Черного.
По типу :
С развернутым ответом
По уровню сложности :
Высокое (4 балла)
Содержание задания:
Определи главную мысль произведения «Воробей» и напиши мини – сочинение как ты помогаешь птицам зимой. В мини - сочинении используй средства выразительности, которые использовал автор в произведении «Воробей».
этап урока:
рефлексивно – оценочный
1 балл
1 балл
Определены и описаны способы помощи птицам зимой (создание кормушек и кормление)
4
В сочинении использованы средства выразительности.
1 балл
1 балл
В сочинении описаны личные или предполагаемые действия учащегося помощи и поддержки птиц зимой
Определена главная мысль и представлена в сочинении
Предполагаемый ответ учащихся:
Главная мысль – зима тяжелое время года для птиц, из-за холода теряют много тепла, и чтобы согреться нужно много есть. Птицы нуждаются в нашей помощи и поддержке, их необходимо подкармливать зимой. Мы с папой сделали кормушку и повесили ее в парке. Я стараюсь кормить птиц в нашем парке семечками.
Литературное чтение
3 класс
«Стихотворения С. Черного»
Уровень
Применение знаний в новых условиях
Цель задания: Самостоятельное преобразование знаний для создания иллюстрации по стихотворению С. Черного «Что ты тискаешь утенка?...».
По типу :
С развернутым ответом
По уровню сложности :
Высокий (5 баллов)
Содержание задания:
Составь иллюстрацию к обложке стихотворения «Что ты тискаешь утенка?…». Отрази характер героев.
Этап урока:
Рефлексивно – оценочный
5 баллов
3-4 балла
В иллюстрациях прослеживается характер всех героев
0 баллов
В иллюстрациях прослеживается характер не всех героев
Неверное выполнение задания
Предполагаемый ответ учащихся:
Взрослый – рассудительный. Ребенок – маленький, глупенький. Утенок – беззащитный, испуганный.