СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые технологии в 5 классе на уроке технологии по теме: "Элементы материаловедения"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урака технологии в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые технологии в 5 классе на уроке технологии по теме: "Элементы материаловедения"»

План-конспект

урока по технологии в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ на тему : « Элементы материаловедения» (урок открытия нового знания).

Цели урока:

Образовательная:

- сформировать представление о процессе производства тканей из натуральных волокон растительного происхождения;

- ознакомить учащихся со свойствами льняных и хлопчатобумажных тканей и их влияние на здоровье человека;

- научить определять направление нитей основы и ушка;

- научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

- научить пользоваться таблицей « Символы» по уходу за одеждой.

Развивающая :

- развивать умение сравнивать и делать выводы при выполнении практических работ;

Воспитательная :

- развивать самостоятельность, творческую активность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение,

коллекции « текстильные волокна» , лупа, игла, ножницы, клей, мелок символы по уходу за одеждой, коллекции «хлопок» , « лен», рабочие коробки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Положительный настрой на урок.

( дети закрыли глаза и уселись удобно ).

«Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете.

Совсем необязательно, чтобы это место существовало на самом деле.

Это может быть выдуманное место (сказка или уголок природы), которое никто, кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, оглянитесь.

Вы знаете, что это самое безопасное место на земле, здесь вас никто не может обидеть, здесь вы хозяйка и принцесса. В этом месте вы можете спокойно читать, слушать музыку, разговаривать с подругой. Вам хорошо и спокойно в этом месте, вас ничто не может ни напугать, ни разозлить.

Вы спокойны.

Теперь вы мысленно возвращайтесь в класс. Вы со всем справитесь. Вы сильные и счастливые».

2. Сообщение нового материала.

Основным материалом для швейных работ является ……. ткань.

Из чего ёе получают?

Почему существует огромное разнообразие тканей?

Как ухаживать за швейными изделиями?

Разберемся сегодня на уроке.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Вопросы :

Назовите основные материалы, с которыми работают в швейной мастерской?

Какие инструменты используют для швейных работ?

Зачем нужна сантиметровая лента?

Почему вместо неё нельзя использоваться обычной линейкой?

Для чего необходим наперсток?

Найдите «лишнее» слово:

Нитки – игла –ткань - тесьма – лента.

Учитель:

1. Сведения о волокне. Слайд «классификация волокон»

В своей повседневной жизни мы постоянно имеем дело с большим количеством вещей из тканей.

Ткани бывают разными по внешнему виду и на ощупь – гладкие и пушистые, теплые и холодные, плотные и прозрачные. Но если рассмотреть любую ткань через лупу, то можно увидеть, что она состоит из переплетающихся нитей. А если отделить одну нить и распустить её конец иглой, то станут заметны отдельные тонкие волоски – волокна.

2. Все виды волокон делятся на две группы: натуральные и химические.

Натуральные – это волокна, которые существуют в природе. Их получают из растений (хлопчатник, лен, ….) или от животных (овец, коз, тутового шелкопряда). (учебник стр. 83).

Сейчас девочки нам расскажут об этих растениях. (сообщение учениц о хлопке и о льне).

3. Учитель :

Говоря о свойствах хлопка, необходимо сказать, что он хорошо впитывает влагу и быстро высыхает, под действием солнечных лучей теряет свою прочность. Волокна теплые, мягкие, имеют белый или кремовый цвет.

Лен впитывает влагу лучше, но ткани сильно сминаются, осыпаются по краю. Волокна прохладные, жестковатые.

Свойства тканей во многом зависят от волокнистого состава, а значит, только зная его, можно правильно подобрать способ обработки ткани.

Кроме того, ухаживать за изделиями без этих знаний тоже невозможно.

И для этого производителями одежды прикрепляют к каждому изделию этикетку, на которой пишут состав ткани, а иногда и условия обозначения, которыми отличены способы ухода за ними.

Процесс производства ткани. Слайд.

Волокна – пряжа – ткань – отделка.

Физкультминутка

Упражнение для глаз :

1. Поверни голову влево к окну и найдите что-нибудь приятное для глаз – все, что размещено как можно дальше от вас.

Рассмотрите объект секунд пять.

Поверни голову направо и посмотрите пять секунд на красивые обои, картины.

Повторите 4 – 5 раз.

2. Держа голову прямо, двигая только глазами, посмотрите направо и налево, вверх и вниз.

Повторите 4-5 раз.

3. Закройте глаза и нарисуйте ими восьмерку.

Повторите 4 – 5 раз

4.Практическая работа

Повторить правила ТБ с иглой, ножницами, утюгом. Слайд.

Лабораторная работа №6 ( стр 88 )

Определение направления долевой нити в ткани. (два образца ткани, с каймой и без ).

Последовательность выполнения.

1. На образце с кромкой нарисуй мелом линию, указывающую направление долевой нити.

2. Растяни этот образец сначала вдоль, а затем поперёк.

Определи, в каком случае ткань растягивалась меньше, и нарисуй мелом вторую линию, указывающую это направление.

Сделай вывод:

3. Образец без кромки растяни сначала вдоль, а затем поперёк.

Определи, в каком случае ткань растягивалась меньше и нарисуй мелом линию, указывающую это направление.

4. Растяни этот образец сначала вдоль, а затем поперёк резко, до хлопка.

Определи, в каком случае получился громкий звук, и нарисуй мелом линию, указывающую это направление.

5. Со второго образца с помощью иглы выдерни нить, идущую вдоль меловой линии. Рассмотри её в лупу. Разорви. Выдерни ещё одну нить, идущую поперек меловой линии. Рассмотри её в лупу и разорви.

Какая из нитей более гладкая и прочная.

Сделай вывод.

- Контроль и самопроверка знаний.

Лабораторная работа №7 ( стр 88). Слайд.

Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. ( набор лоскута, ножницы, клей.)

1.Выбери образец набивной ткани.

Рассмотри его. С какой стороны рисунок ярче?

Определи лицевую сторону.

2.Выбери образец гладкокрашеной (отбеленной) ткани.

Определи лицевую сторону.

3. Выбери образец блестящей ткани.

Определи лицевую сторону.

4. Оформи результаты исследований

- Контроль и самопроверка знаний.

По имеющимся этикеткам в таблице. Слайд.

«Символы по уходу за изделиями» рассказать о способах ухода за изделием.

Работа в парах.

Из какой ткани можно сшить ночную сорочку, фартук.

Почему?

Вот, ребята, мы и побывали в удивительной стране с названием ткань.

Вы узнали, какой путь проходит волокно, прежде чем стать одеждой.

Жизнь не стоит на месте. Ежегодно промышленность разрабатывает и осваивает выпуск множество тканей, поэтому не забывайте, купив новую одежду, внимательно изучить содержание этикеток, чтобы в дальнейшем вещь не была испорчена.

Подведение итогов.

5. Заключительный этап. Рефлексия.

Что нового узнали вы на уроке? Слайд.

(ответы детей)

- как получают ткань.

- как определить нить основы и утка

- как определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

- как ухаживать за одеждой.

- какая ткань полезна для здоровья.

Выставление отметок.



6. Домашнее задание параграф №14, 15. Ответы на вопросы.

Инструменты и приспособления для ручных и швейных работ к параграфу №18.

7. Уборка кабинета.

Здоровьесберегающие технологии, применяющиеся на уроках технологии

1. Гигиенические условия в кабинете (освещение, озеленение, температурный режим).

2. Физкультминутки, физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, шеи, динамические паузы.

3. Наличие положительной мотивации к учебной деятельности.

4. Чередование видов учебной деятельности.

5. Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

6. Доброжелательное отношение к учебе. (технология дифференцированного обучения)

7. Создание ситуации успеха. (технология личностно-ориентирован-ного обучения ).

8. Представление свободы выбора (в рамках темы урока ).

9. Особое внимание на усвоение правил безопасной работы с инструментами и приспособлениями, правил санитарии и гигиены.

10. Отказ от вредящих здоровью продуктов питания. Здоровый образ жизни.

11. Осознанное ценностное отношение к природе.

12. Сознательное и нравственное значение труда, важность правильного выбора профессии.

13. Навыки самообслуживания и работы в коллективе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!